Ничто так не угнетает в межсезонье, как средняя полоса России с чередой проливных дождей, мокро-скользкой холодной грязью, в которую даже на эндуро хорошая хозяйка не выгонит своего любимого. Особенно мерзко на душе становится от того, что лето нас покинуло долговозвратно, а зима с хрустящим морозцем только дразнится, бросаясь с неба отдельными снежинками и дикими танцами цельсия вокруг нуля градусов. Увы, наш берег «не лазурный», и бороться с этим можно лишь алкоголем или радикальной переменой мест.
Вот в такой душевный декаданс от компании «Веломоторс» поступило предложение осуществить марш-бросок через горный хребет на UTV Stels. Нет, уважаемый читатель, переход планировался не через Доломитовые Альпы. Дабы не искушать фортуну, замахнулись на горные отроги Краснодарского края — российской житницы, родины подсолнечного масла и плодово-ягодной мальвазии.
Старт был намечен из окрестностей кубанской столицы, а крайней точкой маршрута отмечено местечко, так «полюбившееся» М. Ю. Лермонтову и являющееся не чем иным, как станицей Тамань. Время многое меняет, но над аурой славного городка оно не властно. «Тамань — самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить. Я приехал на перекладной тележке поздно ночью», — поэт писал это в позапрошлом веке, но и с нами по чистой случайности вышла подобная история.
Погода в Краснодарском крае, несмотря на глубокую осень, нам благоволила. Пока разгонялись по плоской части маршрута среди яблоневых садов и виноградников, периодически срывался мелкий дождичек, но лучи солнца, прорывавшиеся сквозь отдельные тучки, сулили более благодатную перспективу. До того как мы въехали в горы, нам иногда попадались асфальтовые куски дорог, но основной частью были прямые и ровные грейдеры, где UTV в полной мере могли продемонстрировать свои скоростные качества. Скажу откровенно: скорость — это не стихия подобных машин. Более чем полтонны веса на 34 и даже 55 л. с. — это сомнительное соотношение. До 70 км/ч машинка разгоняется — и всё. На подобных скоростях UTV вполне нормально управляется, и больше ему просто не нужно. По моим ощущениям, если такую «кибитку» оснастить двигателем помощнее, велика вероятность возникновения серьезных проблем с управляемостью и безопасностью: короткая база и конструктивные особенности подвески вряд ли выдержат скорость в 100 км/ч, не говоря уж о большей.
Выезжали из станицы Северская. Узкие горные дороги, размытые дождями, и колеи, нарытые лесовозами и подготовленными внедорожными автомобилями, — со всеми этими прелестями мы встретились на наших UTV. Предгорья и горы начались после прохождения станицы Шапсугской, в которой сделали привал. В местные дебри без лебедок, «зубастой» резины и, самое главное, опытного драйвера лучше не соваться. Как показывает практика, от пилота зависит более половины успеха, неумение и непонимание внедорожной обстановки позволяют застревать даже в самых безобидных ситуациях. Особенностью кавказских дорог является еще и глина, из которой можно лепить гончарные изделия не слезая с UTV. Эта субстанция обладает такой липучестью, что если уж куда-то попадает, то остается там навсегда! Она забивает самый широкий протектор и утяжеляет технику, что не лучшим образом сказывается на проходимости. Однако всем этим трудностям ни в коей мере не затмить горные красоты. Перевал мы взяли и окольными дорожками вышли на смотровую площадку, с которой открывался вид на ночной Новороссийск. Следующее утро встречали «у самого Черного моря». Осенняя пастораль черноморского побережья примечательна полным отсутствием отдыхающих — как на песчаной полосе прибоя, так и в местных барах. Для квадроциклиста это счастье: можно мчать во весь опор без риска столкнуться с загорающими пляжниками. Большая часть пути проходила по песчаной косе вдоль Витязевского лимана. Песчаные волны — это идеальная трасса для катания на UTV, здесь есть чем заняться не только пилоту, но и штурману, периодически вынужденному откренивать аппарат на неровностях. Дорога вдоль лимана примечательна невообразимым количеством туч мошкары. На зеркальной глади мы также видели много грациозно плававших лебедей, не обращавших внимания на шумную колонну UTV
Наш тур можно считать успешным, иногда полезно менять местоположение и находить «туристическое откровение» в местах, традиционных для массового отдыха. Стоит поменять время года и способ передвижения, как открываются совершенно новые грани окружающего пространства — своего, домашне-доступного, но в иных красках и тонах. Путешествуйте на квадрах вместе с нашим журналом и самостоятельно — оно того стоит.
Задачей пробега была демонстрация силы «лучшего из возможного», как гласит слоган, а именно Stels UTV 800Н и Stels UTV 700H. Несмотря на незначительное отличие в аббревиатуре, подразумевающее разницу в объеме двигателей в 100 см3, на самом деле эти машинки сильно отличаются друг от друга: 800-кубовый аппарат оборудован 2-цилиндровым инжекторным двигателем мощностью 55,8 л. с., а 700-й — одноцилиндровым карбюраторным мощностью 34 л. с. В деле такая разница характеристик оказалась существенной, особенно в тяжелом песке постоянно хотелось больше мощности и крутящего момента. Несмотря на дерзкий внешний вид, пресловутой спортивности недоставало. С утилитарно туристической стороны все было о-кей. Передачи переключались четко, подвеска отрабатывала неровности и сидеть было удобно. Большой кузов позволял перевозить туристическое оборудование в количестве более чем достаточном для двух путешественников, не забывающих о том, что они на квадрике, а не на машине. У подобной техники большое будущее в силу ее высоких утилитарных качеств и высокой проходимости.
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Ян НИКОЛАЕВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.