Что скажут лесорубы?

Mercedes ML и Volvo XC90 vs Fendt 930 и Valtra 190, или внедорожники против... тракторов

Признаюсь, когда мне предложили посетить столь необычный тест-драйв, я поначалу решил, что это шутка. Сами подумайте: в одном «углу ринга» – Volvo XC90 в паре с Mercedes ML, а в другом – Fendt 930 и Valtra 190. И все бы ничего, но последние два «спаррингпартнера» – не внедорожники, а самые обычные колесные трактора! Такой оригинальный маркетинговый ход. Но, с другой стороны, он позволил устроителям выйти за границы жанра и свести на стадионе технических видов спорта в Крылатском столь разные на первый взгляд самодвижущиеся средства.

Тест-драйв начался с презентации вездеходных возможностей тракторов, после чего Mercedes стал оппонентом Fendt, a Volvo выступил против Valtra. И хотя ни для ML, ни для ХС90, не говоря уже о тракторах, на предложенном маршруте не было препятствий, легковые автомобили «проиграли». Вы спросите: зачем было вообще сравнивать легковые машины с тракторами? Я и сам задавался аналогичным вопросом... По версии устроителей необычного тест-драйва все дело в том, что оба эти трактора относятся к элите спецтехники. То есть в них нашли свое воплощение самые передовые технологии и системы. К слову, в официальных пресс-релизах Valtra сравнивает условия водителей их тракторов именно с легковыми моделями! Но давайте не будем бежать впереди паровоза (простите, трактора) и расскажем обо всем по порядку.

Скольких, говорите, дюймовые?

Сначала опишу, что представляет собой эта чудо-техника (имеются в виду не Mercedes и Volvo). Итак, Fendt 930 относится к классу тяжелых тракторов, и приводит его в движение шестицилиндровый турбодизель мощностью 300 л.с. Скажете, не очень-то и много? А как вам более важный параметр - крутящий момент в 1280 Нм при 1400 об/мин? Для питания такого монстра служит топливный бак емкостью... 530 литров. Всего же весит трактор 8950 кг. Что же до размера штатных (без «лифта», заметьте) колес, то он произведет впечатление на любого поклонника езды по бездорожью: передние -600/65R34 (65x23,5 дюйма), а задние - 710/70R42 (81x28 дюймов)! Более того, по заказу возможна установка спаренных колес как сзади, так и спереди. Таким образом, ширина одного заднего «колеса» от кромки до кромки оказывается свыше... 1,5 метра. А что, наверное, на таких «катках» и в торфяное болото можно? Кстати, о болоте... Еще одной отличительной особенностью обоих тракторов является высокая скорость на шоссе - до 50 км/ч. Таким образом, диапазон скоростей (крайне важный параметр для такой техники) у Fendt составляет от 20 м/ч (это не опечатка, именно метров!) до 50 км/ч. Достигается это в том числе благодаря уникальной автоматической трансмиссии. И вот еще информация к размышлению: разгон до 50 км/ч занимает всего 10 секунд!

Вот это навигация!

Как и большинство современных легковых внедорожников, Fendt по заказу может быть оснащен навигационной системой. Причем это будет не банальный «экран-чик» с московскими улочками и голосовыми подсказками, а полноценная GPS-система (точность -до 5 см), непосредственно связанная с управлением трактором. То есть от водителя на разворотной полосе требуется выбрать лишь ряд, в который он переходит на линии поворота. Ну а первая линия создается на цветном терминале с помощью двух точек. Кстати, на тяжелых Valtra похожая система U-Pilot входит в стандартную комплектацию. Но реализация все же отличается. С помощью U-Pilot вы можете запрограммировать часто повторяющиеся маневры, и трактор будет их выполнять без участия человека!

Царство мягкого пластика

А теперь перейдем непосредственно к «тесту». Мне удалось немного прокатиться за рулем Fendt по трассе мотокросса в Крылатском. Салон встретил меня обилием кнопок, рычажков и джойстиков. А еще - удивительной добротностью исполнения. То есть невооруженным глазом было видно, что производитель не экономил на пластике. Качество отделки сопоставимо с легковыми автомобилями среднего класса. В стандартной комплектации присутствуют отопитель и кондиционер, руль с регулировками в двух направлениях (правда, не электро).

В режиме реального времени

Рулевое управление Fendt очень легкое, усилия минимальные, и при этом не чувствуется никаких люфтов. Благодаря автоматической трансмиссии трогаться очень легко (все происходит плавно и предсказуемо). Конечно, при движении по грунтовкам изрядно потряхивает, но все равно это происходит на удивление мягко. Педали тормоза, а их здесь две (на каждую сторону своя), довольно чувствительные. Кстати, во время движения в зависимости от покрытия, выполняемых задач и еще тысячи факторов трансмиссия подстраивается в реальном времени и меняет целую кучу настроек (в том числе и чувствительность педалей). И еще характерный момент - оказалось, что трактором можно управлять, и вовсе не прибегая к помощи педального узла. В этом случае его роль берет на себя джойстик. С ним возможна и автоматизация повторяемых маневров. Пример: при уборке снега водителю достаточно качнуть джойстик вперед, и при его отпускании трактор остановится и сам поедет в обратном направлении!

И все-таки он кроссовер

Финский Valtra Т190 на фоне Fendt кажется «малышом». Его вес -всего 5950 кг, мощность 7,4-литрового шестицилиндрового турбодизеля составляет 189 л.с, а крутящий момент - каких-то 830 Нм при 1500 об/мин. Зато КПП - мечта: 36 передач вперед и столько же назад! Салон Valtra выполнен на таком же высоком уровне, как и у немецкого коллеги. В нем аналогичное количество органов управления. Кстати, для тракторов, работающих в лесных массивах, предусмотрены кабины с металлической клеткой и сверхпрочным поликарбонато-вым стеклом. Очень интересно на Valtra реализован полный привод. Он включается автоматически (ну чем не кроссовер?) на одну секунду при начале движения, переключении передач или смене направления. Систему полного привода и блокировки дифференциала можно контролировать как вручную, так и автоматически.

Кадры... ничего не решают

По дороге домой я вдруг вспомнил, что в ходе «сравнительноного теста» я так ни разу и не поездил ни на Mercedes, ни на Volvo. То есть фактически сорвал замысел устроителей, и сравнивать мне, собственно, нечего. Ну разве что менталитет и культуру сельскохозяйственного производства... Дело в том, что за все время поездок по нашей огромной стране я не видел ни одного трезвого тракториста. Зря смеетесь, проблема кадров при работе с машинами столь высокого технического и ценового (Fendt стоит более двухсот тысяч евро) уровня стоит остро. В противном случае может получиться, как в известном анекдоте про японскую бензопилу, которой сибирские лесорубы «пилили» стальной швеллер. «Пилили» и удовлетворенно приговаривали: «А-а-а, бл..»

текст: Александр Давидюк
фото: Александр Давидюк
AGCO SM.Group

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты