Не секрет, что новая серия была создана тремя известными трофи-клубами как альтернатива Чемпионату России по трофи-рейдам. В определенном смысле спортсменам такая ситуация только на руку – конкурентная борьба среди организаторов может положительно сказаться на качестве проводимых соревнований. Итак, первый этап Offroad GP Russia (он же «Гондурас-трофи») проводился липецким трофиклубом...
Несмотря на очень неровный состав участников (от новичков до чемпионов России) и организаторские накладки, можно со всей ответственностью заявить, что соревнование получилось достаточно интересным. Участники (а это, помимо представителей Липецка и Тамбова, были и экипажи из Москвы, Питера, Минска, Воронежа, Брянска и Екатеринбурга) вывели на старт гонки 43 автомобиля и 18 квадроциклов. Причем накал грядущей борьбы был в достаточной степени обусловлен и обещанным форматом – ставшее уже привыч-ным на мероприятиях такого уровня ориентирование на местности должно было уступить место гораздо более динамичной и зрелищной линейной гонке.
В режиме реального времени
Кстати, отличительной особенностью нынешнего «Гондураса» стал не только линейный формат гонки, состоящей из трех спецучастков, но и новые возможности, предоставившие максимально равные условия борьбы всем участникам трофи-рейда. Например, экипажам были выданы не только точки GPS и карты c треками в формате Ozi Explorer, но и бумажные топографические карты. Правда, весь этот объем информации был обрушен на участников буквально за несколько минут до старта…
Что же касается контроля организаторов за продвижением спортсменов по почти двухсоткилометровой трассе, то иначе, чем тотальным, его и не назовешь. Посудите сами – на все участвующие в гонке машины были установлены не только «черные ящики» (GPS-datalogger), записывающие GPS-трек и контролирующие передвижение и время остановок, но и датчики спутниковой системы «Инмарсат», позволяющие в режиме реального времени следить за местонахождением экипажей как через Интернет, так и на огромном «плазменном» экране, установленном в базовом лагере. После всего сказанного не вызывает удивления и тотфакт, что прохождение участниками контрольных пунктов фиксировалось с точностью до долей секунды системой SFR (электронная система регистрации прохождения КП).
Коварный пролог
В конце первого дня соревнований состоялся пролог, результаты которого и определили очередность и время старта на основную гонку. Причем последняя проходила в формате «гонки за лидером», то есть победителем становился не экипаж, быстрее прошедший все участки, а тот, который первым пересек финишную черту (то есть без учета фактического времени старта). Что же касается самого пролога, то, обещанный организаторами как «десятиминутный проезд пяти километров», для многих экипажей он растянулся на долгие часы борьбы с бездорожьем. Например, утонул в речке УАЗ №33 из Липецка. В итоге ребята потеряли массу времени и выбрались только с помощью лебедки другого автомобиля.
Бессонная ночь
Но основные события первого этапа Offroad GP Russia были запланированы на другой день, когда после торжественного старта из лагеря экипажи отправились к началу трассы, по которой им в течение двух последующих суток предстояло проехать более сотни километров жесткого бездорожья…Надо сказать, что в основном трасса гонки представляла собой заброшенные лесные дороги с бродами через разлившиеся речки и небольшим количеством заболоченных мест. То есть трасса провоцировала участников на динамичную езду в раллийном режиме, но из-за внезапных препятствий нужно было постоянно быть готовым перестроиться на трофийный лад. Причем все главные «засадные» места были сосредоточены на первом спецучастке. Но поскольку старт растянулся на четыре с лишним часа, то большая часть экипажей проезжала их уже в темное время суток.
И вот еще какой интересный момент: по регламенту всем участникам (кроме пилотов квадроциклов) можно было сделать остановку в любой точке трассы для обязательного шестичасового отдыха или ремонта (исполнение контролировалось «черными ящиками»). То есть, используя ночь для сна, можно было продолжить движение в светлое время суток. Но каждый использовал это время по-своему. Например, один из питерских экипажей рубился всю ночь, а на обязательный отдых встал в десяти метрах от… финиша.
Чемпионы не подкачали
Вернемся к началу гонки. При большом стечении зрителей старт на СУ состоялся в пойме реки Воронеж. Далее, через несколько километров, ТР1 и АТV пересекали реку по мосту, а ТР2 и ТР3 ныряли в глубокий брод. Причем его неприятная особенность заключалась в том, что в случае остановки машины в воде не было никакой возможности зацепить лебедку. Через пару километров претендентов на победу ждало болото. Далее – лес и брод через речку Иловай с двухметровым вертикальным спуском в воду и таким же подъемом.
В классе ТР1 сразу после старта лидерство захватил экипаж чемпиона России по трофи-рейдам 2005 года Алексея Голубева из Питера. В итоге его Land Rover Defender на шесть часов оторвался от ближайшего соперника! В ТР2 чемпион России 2003 года из Екатеринбурга Евгений Павелин также лидировал в своем классе всю гонку и пришел на финиш первым. Класс ТР3 оказался самым наполненным, там происходила борьба за лидерство среди нескольких сильнейших трофистов России. И им было за что побороться, на финише победителя ждал приз – пять тысяч долларов…ЭкипажЮрия Зуева выиграл пролог и первым стартовал на основной гонке. Сначала ему удавалось удерживать лидерство, несмотря на то, что вдогонку ему бросились Сергей Савенко и Виктор Заржевский. Казалось, спор за первое место будет идти между этими тремя претендентами. Но офф-роуд судьба распорядилась иначе, и вскоре вперед вырвался московский экипаж Срджана Зечевича. Он и одержал победу в ТР3. Причем отрыв от финишировавшего вторым Заржевского составлял всего... четыре минуты.
Воля к победе
К середине третьего дня соревнований, в тот момент, когда лидеры ужефинишировали, большая часть машин все еще находилась на трассе. Причем некоторые так и не смогли преодолеть СУ1. Да что там, борьба с липецким бездорожьем продолжалась и на четвертый день, когда в базовом лагере уже вовсю готовились кфинальному награждению. С другой стороны, подобная «неторопливость», на мой взгляд, работает скорее во вред трофи-рейду как дисциплине. Ведь каким бы медленным ни было движение на автомобиле в условиях бездорожья, скорость моторизованного экипажа по трассе никак не может быть ниже пешеходной. Иначе зачем в подобных условиях автомобиль?
P.S. Вот и закончилась еще одна трофийная внедорожная гонка. Ну что тут скажешь? Кому-то «Гондурас» 2007 года, наверное, показался неоправданно «скоростным» и легким, а кто-то, напротив, более двух суток бился с липецким бездорожьем, тщетно пытаясь добраться до финиша, с которого к тому времени ушли не только зрители, но и судьи. Бездорожье – оно всегда разное…
«Гондурас–трофи 2007» Off road GP Russia | |||
---|---|---|---|
ТР1 | |||
1 | ГОЛУБЕВ Алексей / ГАРАГАШЬЯН Алексей | LR Defender 90 | Санкт-Петербург |
2 | ХЯНИНЕН Сергей / ОРЛОВ Павел | LR Defender 90 | Санкт-Петербург |
3 | ДЕСТНИКОВ Анатолий / САВЕЛЬЕВ Алексей | УАЗ-315148 | Тамбовская обл. |
ТР2 | |||
1 | ПАВЕЛИН Евгений / КАЛЕГИН Дмитрий | Toyota LC 72 | Екатеринбург |
2 | КИСЕЛЕВ Сергей / РЫЖКОВ Виталий | LR Defender 90 | Санкт-Петербург /Липецк |
ТР3 | |||
1 | ЗЕЧЕВИЧ Срджан / ГАРАНИН Алексей | УАЗ-31151 | Москва |
2 | ЗАРЖЕВСКИЙ Виктор / БЫКОВ Денис | LR Defender 90 | Липецк |
3 | САВЕНКО Сергей / БАТАРИН Евгений | LR Defender 90 | Москва |
ATV | |||
1 | КРАСИЛОВ Андрей /ДМИТРИЕВ Александр | Bombardier Outlander 800 | Екатеринбург |
2 | РЫБКИН Олег / БОАГИ Евгений | B. O. 800 | Екатеринбург |
3 | БЕРЕЗИН Олег / КУРНЕЕВИЧ Дмитрий | B. O. 800 | Златоуст |
текст и фото: Леонид ФАЛКЕНБЕРГ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.