Россию зовут в... Африку

В Москве прошла российская презентация гонки «Дакар-2008»

Как известно, сани готовят летом. А стало быть, нет ничего аномального в том, что пресс-конференция «Дакара», стартующего 5 января 2008 года, проводится весной 2007-го. Приятной неожиданностью стал разве что сам факт присутствия среди восьми городов, принимавших «презентационное турне», и столицы нашей родины. Впрочем, на то действительно есть веские причины...

Скажем сразу, среди презентаций юбилейного «Дакара» московская заняла почетное место. Об этом свидетельствует хотя бы тотфакт, что дата ее проведения пришлась на день начала приема заявок на участие в легендарном марафоне. По такому случаю в российскую столицу прибыли девятикратный победитель супермарафона Стефан Петерансель и настоящая «эмблема» внедорожных ралли Жан-Луи Шлессер. Конечно же, не обошлось без представителей команды « КАМАЗ-Мастер», также вписавших немало страниц в «дакаровскую» летопись.

Все более заметным становится и участие российских любителей в автомобильном зачете. Так, уже второй год подряд в этой категории достойные результаты демонстрирует экипаж Леонида Новицкого и Олега Тюпенкина (на следующий год они снова готовятся выйти на старт в Лиссабоне). Да и вообще недостатка в желающих участвовать в африканской «многодневке» нет. Наоборот, два года подряд организаторам приходилось досрочно прекращать прием заявок. Но A.S.O. серьезная фирма, работающая на перспективу, а российский потенциал представляет серьезный интерес. Так что не случайно летели в Москву и директор «Дакара» Этьен Лавинь и его заместитель Фредерик Лекиен. Впрочем, первому пришлось тем же самолетом…вернуться назад: его изрядно потрепанный в африканских странствиях паспорт не прошел пограничный контроль.

И все же пресс-конференция состоялась. Конечно, предварительный маршрут «Дакара-2008» уже был объявлен во время презентации в Лиссабоне (именно оттуда легендарный марафон начнется в третий раз в своей тридцатилетней истории), однако о целом ряде особенностей юбилейной гонки собравшиеся узнали впервые. Пожалуй, основной новостью стало то, что на первых этапах по Марокко участникам, выступающим на мотоциклах, будут предложены иные маршруты, нежели «автомобильному» и «грузовому» зачетам. Делается это в интересах безопасности. Начинание поддержали все присутствовавшие спортсмены и, в частности, руководитель «КАМАЗМастер» Семен Якубов. Он сказал: «В первые дни, когда в караване ралли едут почти все стартовавшие, возникает масса проблем с обгонами.Шлейфы пыли не позволяют разглядеть дорогу, а это постоянно создает потенциально аварийные ситуации. В последующие дни таких проблем на порядок меньше». А еще организаторы намерены повторить на одном из этапов положительный опыт отдельного бивуака для мотогонщиков, как это было сделано в минувшем январе в Фум Згид. И хотя участникам «мотозачета» и без того приходится несладко, вряд ли их испугают дополнительные сложности. Во всяком случае, непосредственно во время прессконференции Лекиен принял заявку на участие в «Дакаре-2008» от первой в истории российскофранцузской команды мотогонщиков. По этому случаю вместе с президентом мотофедерации России Александром Нифонтовым на сцену поднялся приехавший из Франции в 1993 году Арно Жаккар. Судя по всему, в России Арно обосновался надолго – жена, дети, бизнес. К тому же здесь он снискал известность как мотогонщик, а в 2006 году выиграл всероссийский чемпионат эндуро на снегоходах. Именно он активно способствовал выезду наших спортсменов во Францию на крупнейшее мотоспортивное событие Европы «Эндуро де Тукэ», а теперь стал вдохновителем участия российских мотогонщиков в «Дакаре-2008». Вместе с ним Россию будут представлять Алексей Наумов и Алексей Коломыцын. А юбилейная гонка представляется совсем непростой, ведь перед прокладчиками маршрута поставлена цель довести протяженность специальных участков до шести тысяч километров! Если удастся, то это будет самый длинный спортивный маршрут после 2002 года. Кроме того, основная борьба развернется в мавританских песках, ведь на этот раз « Дакар» минует Мали (в 2007 году там по соображениям безопасности пришлось отменить два этапа). Организаторы решили действовать наверняка, тем более что в этой африканской стране не просто найти подходящую для гонки местность и сохранить спортивную интригу почти до финиша.

А еще в интересах состязательности вводятся дополнительные ограничения для профессиональных команд: так, внутренний диаметр рестриктора, ограничивающего объем поступающего воздуха, будет уменьшен еще на один миллиметр, а вместо шестиступенча-той придется в обязательном порядке использовать пятиступенчатую коробку скоростей. Также, чтобы уравновесить шансы «профи» и любителей, планируется проведение не менее одного марафонского этапа без автомобилей техпомощи, а на бивуаке допускается только взаимовыручка участников гонки. Впрочем, полной справедливости будет трудно добиться и в этом случае. Ведь не секрет, что болиды официальных команд страхуют на трассе гоночные грузовики. Кстати, стартуют они вперемешку с автомобилями в соответствии с результатами, показанными на предыдущем скоростном участке, начиная с мавританских этапов.

А еще в интересах состязательности вводятся дополнительные ограничения для профессиональных команд: так, внутренний диаметр рестриктора, ограничивающего объем поступающего воздуха, будет уменьшен еще на один миллиметр, а вместо шестиступенча-той придется в обязательном порядке использовать пятиступенчатую коробку скоростей. Также, чтобы уравновесить шансы «профи» и любителей, планируется проведение не менее одного марафонского этапа без автомобилей техпомощи, а на бивуаке допускается только взаимовыручка участников гонки. Впрочем, полной справедливости будет трудно добиться и в этом случае. Ведь не секрет, что болиды официальных команд страхуют на трассе гоночные грузовики. Кстати, стартуют они вперемешку с автомобилями в соответствии с результатами, показанными на предыдущем скоростном участке, начиная с мавританских этапов.

А еще в интересах состязательности вводятся дополнительные ограничения для профессиональных команд: так, внутренний диаметр рестриктора, ограничивающего объем поступающего воздуха, будет уменьшен еще на один миллиметр, а вместо шестиступенча-той придется в обязательном порядке использовать пятиступенчатую коробку скоростей. Также, чтобы уравновесить шансы «профи» и любителей, планируется проведение не менее одного марафонского этапа без автомобилей техпомощи, а на бивуаке допускается только взаимовыручка участников гонки. Впрочем, полной справедливости будет трудно добиться и в этом случае. Ведь не секрет, что болиды официальных команд страхуют на трассе гоночные грузовики. Кстати, стартуют они вперемешку с автомобилями в соответствии с результатами, показанными на предыдущем скоростном участке, начиная с мавританских этапов.

И еще характерный момент: чтобы избежать ажиотажа последних лет, в этом году был изменен принцип самой заявочной кампании. То есть досье кандидатов принимаются в течение шести недель (с 15 мая по 22 июня), и после тщательного отбора будет объявлен окончательный состав участников. Тем не менее, воспользовавшись удобным случаем, Якубов вручил Лекиену заявку команды « КАМАЗ-Мастер», готовящей свой стандартный вариант - три спортивных грузовика, три грузовика технической помощи и один внедорожник... А вот что касается персонального состава, то он ограничился тем, что упомянул пилотов, которые будут бороться за результат. Это Фир-даус Кабиров, Ильгизар Мардеев и Владимир Чагин. Остальные члены экипажей определятся ближе к старту.

Завершилась же презентация на первом в истории «Дакаров» бивуаке в Крылатском. Действо проходило на берегу пруда, по этому случаю переименованного в Розовое озеро. Здесь будущие участники внедорожного марафона, в том числе и первые российские участницы женского внедорожного ралли Aicha des Gazelles Елена Голубкина и Елена Правдина, смогли в неформальной обстановке за бокалом марокканского вина Halana пообщаться со звездами. Самим же звездам понравилось выступление на кроссовой трассе воспитанников детской мотошколы. Подрастают будущие российские участники январского марафона. Выходит, не случайно в этом году в Москву приехали руководители «Дакара»?

текст: Константин КОМКОВ
фото: Михаил ЛАСТОЧКИН
Николай ПАЗЮК
Алексей ВАСИЛЬЕВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты