Броня крепка, но... сырости не любит

Клубное соревнование «Броня». Московская обл.

Еще со времен ушедшего в небытие Московского внедорожного триатлона (МВТ) Бронницкий полигон манит любителей помесить грязь как магнит. Оно и понятно: это уникальное сочетание естественных и искусственных препятствий – залог успеха практически любого внедорожного соревнования. И так уж сложилось, что полигон этот стал вотчиной жуковского Клуба 4х4. Ну а назвать соревнования словом «Броня» было уже делом техники…Точнее, бронетехники, коей в окрестностях просто жуть как много.

Жаль, на этот раз организаторам не повезло… Мерзкий, то моросящий, то усиливающийся дождь прозрачно намекал на домашнее времяпровождение и теплые тапочки. Но посмотреть на полигонные покатушки все-таки хотелось. И вот мы на Бронницком полигоне. Экипажи разминаются и сосредотачиваются, а на трассе тем временем «буйствует» класс «Мото».

Упали все

Вот уж кому Гидрометцентр насолил. Колес-то всего два, да и полным приводом даже не пахнет. А трасса, проложенная по скользким тропинкам, совсем не располагала к вальяжному катанию. Вы когда-нибудь видели, как по мокрому склону поднимается кроссовый эндуро? Это балансирование на грани возможного, скольжение в сантиметрах от стволов деревьев и фонтаны грязи от идущего впереди, наглухо заклеивающие очки непрозрачной субстанцией. В общем, упали все…

А каков массовый старт! Взмах флага, секунда тишины, рев моторов, и все, включая птиц на небе и кротов в норах, оказываются заляпаны глиноземом. А когда последние комья вновь касаются поверхности планеты, последний спортсмен уже скрылся за поворотом. После разминочного круга мотоциклисты были вынуждены активно развлекать публику. Солидная часть трассы пролегала по тарированным подъемам. А забраться на стопроцентный подъем, когда в его основании сплошное месиво, – задача нетривиальная. Эффектно прыгнуть на вершине удалось единицам. Остальных постигала в полном смысле этого слова тяжкая участь. Падали-то в основном ближе к вершине и... летели вниз. Но всему интересному когда-нибудь приходит конец. На этот раз мотокросс был приятным «разогревом» к основному блюду – трофи-ориентированию.

Полноприводное начало

Если у активно отдыхающего «Стандарта» трасса была довольно легкой и очень даже проходимой, то «спортсменам» досталось больше, чем они сами могли ожидать. Но обо всем по порядку.

Началось все с некоторого сюрприза. Старт «младшего» класса давался с 80%тарированного спуска. Это со стороны кажется, что не страшно, а вот начинающим пришлось несладко. Что никто не перевернулся – это просто чудо...

После определенного количества дорожного ориентирования участники вышли на очень занимательнуюлужицу. С виду совсем не страшно, но на поверку оказалось поинтереснее, чем по грунтовкам прыгать. Но перед тем, как окончательно покинуть последние, стоит сказать, что именно в этой лужице и случились первые боевые потери. То есть энтузиасты бездорожья «порвали» Nissan Patrol. Не совсем, конечно, порвали… В активе – три разорванных троса, «разделенный» на части бампер и фара, с характерным свистом отправившаяся отдохнуть от этой суеты в гордом одиночестве.

Глинистое продолжение

Первые приключения у «Спорта» тоже начались сразу после старта. Спускаясь в одну примечательную канавку, участники и не догадывались, что эксперты журнала ORD не так давно колесили по ней на трехосных монстрах (ORD №5 за 2007 год, материал «Конструктивно различные»), раскапывая ее с каждым проездом все сильнее и сильнее...

Первая точка далась участникам нелегко. Спуск в овраг с заболоченным участком снова дал «повод» для лебедок. Две машины прошли спокойно, а вот третьему экипажу пришлось нелегко. Дна у этого места, похоже, не было вовсе, и любая попытка встать в колею заканчивалась уже применением блока. Тем временем дождь не кончался, а вот настрой на борьбу у «спортсменов» подходил к концу. Преодолев еще один глиняный овраг и сломав при этом табличку с номером точки, поредевший караван вышел к испытанию дня – заросшему броду…

Мокрый финал

Плохой попался брод, грустный. Да и дождь что-то совсем зарядил. Прошло каких-то полчаса, и смельчаки на Toyota LC70 первыми бросились в «бой». Дошли до середины, сели, дождь усилился. На лебедке выбрались обратно.Штурманы бродят, головы чешут – думают, значит! И вот через час, перекинув лебедочный трос на противоположный берег, в воду «бросился» экипаж УАЗа. Сели. Организаторы же, дабы спасти гонку, начали рассказывать про специальный приз – огромный бассейн для дачи. Стимуляция возымела действие – Toyota снова в воде. Но это опять «посадка» и выезд на лебедке. Собственно, на этой тоскливой ноте и закончилось трофи-ориентирование «Броня. Весна-2007». Но главное, что, несмотря на вышеописанный казус, все вышло, в общем-то, неплохо. Более того, кое-кому этого показалось мало, и он решил преодолеть танковый брод. А это почти четыре метра! Вскоре автомобиль чудесным образом прибило к берегу. Вытаскивали всем миром. Ну, чем, скажите, не финал?

текст: Дмитрий ЛЯХОВЕНКО
фото: Александр ДАВИДЮК


№6 июнь 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты