Чем может приглянуться новый субкомпактный кроссовер Nissan Juke, какие у него достоинства и недостатки, и в чем его, так сказать, сок? За ответами на эти вопросы я отправился на тест-драйв новинки в Германию
Европейская ездовая презентация нового кроссовера состоялась во Франкфурте и его окрестностях. Организаторы проложили маршрут по городским улочкам, автобанам и загородным дорожкам, а самым красивым оказался участок, проходивший вдоль Рейна. Особенно удивило: сколько же на его прибрежных холмах средневековых замков! Но красоты – это, конечно, здорово, а мне бы найти хоть коротенькую грунтовку...
Как назло ничего подходящего за всю поездку так и не отыскалось. Я уж не говорю о серьезном бездорожье... Что ж, с проходимостью «Жука» придется разбираться, когда он появится в России. А что у нас за ним закрепится такое прозвище — так это к гадалке не ходи. Тем более во внешности автомобильчика и впрямь есть нечто от насекомого.
Дамский угодник
Броский неординарный дизайн — едва ли не самое главное потребительское качество Juke. За него машинку либо будут любить, прощая любые недостатки, либо... Либо не будут. Но вызвать ненависть «жучок» просто не в состоянии — слишком забавно он выглядит. Мне его внешний облик в целом понравился, хотя и не без оговорок.
Удачный сплав спортивных и внедорожных элементов вызывает ассоциации с прототипами, участвующими во внедорожных рейдах и всяких там бахах. Сбоку «Жук» вообще похож на заправский ралли-кар, а абрис задних рамок боковых стекол чем-то неуловимо напоминает форму остекления легендарной Lancia Stratos. Накачанные крылья, раздутые колесные арки, бумеранги задних фонарей в стиле Nissan 370Z... Все просто здорово. Но передок...
Самым, пожалуй, спорным элементом дизайна являются круглые фары, явно выбивающиеся из остального ансамбля. Объяснение ниссановцев, что такая оптика якобы напоминает люстру дополнительного света на раллийных машинах 60–70-х годов, мне не показалось убедительным. Эти фары выглядят, словно лишняя пара глаз, и разрушают в целом удачный инсектоподобный образ. А вот верхние раскосо-пузырчатые «зыркала» по краям от капота и уместны, и смотрятся эффектно.
Как бы там ни было, а в нашей стране Nissan Juke, думаю, уготована участь любимчика женщин. Маленькие машинки в России априори относят к дамским. А если еще и внешность соответствующая!.. Короче говоря, скоро у наших любимых появится еще одна игрушка, которой мы, мужчины, будем втайне завидовать. Почему завидовать? Да уж больно хорошо едет, паразит! Впрочем, к ездовым качествам я еще вернусь, а пока предлагаю изучить его анатомию.
Препарированный «Жук»
Для Nissan Juke предусмотрено три двигателя: два 1,6-литровых бензиновых и полуторалитровый турбодизель. Все они удовлетворяют экологическим требованиям стандарта Евро 5. Возглавляет эту линейку новый бензиновый агрегат MR16DDT, оснащенный турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Он развивает мощность 190 л.с., а его максимальный крутящий момент равен 240 Нм в диапазоне 2000–5200 об/мин. Столь широкой полки момента удалось добиться не в последнюю очередь благодаря использованию механизма изменения фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов.
Второй из устанавливаемых на «Жуке» бензиновых двигателей — это агрегат HR16DE мощностью 117 л.с., который тоже имеет «фазовращатели» на впускном и выпускном распредвалах. Он оснащен системой распределенного впрыска, но не обычного, а «двойного». На каждый цилиндр приходится по две форсунки — для более точного дозирования топлива и оптимизации процесса его сгорания. Третий мотор — полуторалитровый турбодизель K9K мощностью 110 л.с. — для нас неактуален, поскольку официальные поставки в Россию Nissan Juke с этим агрегатом пока не планируются.
Комбинации трех двигателей и различных вариантов трансмиссии дают в итоге линейку из пяти вариантов Nissan Juke. Из них лишь один оснащается полным приводом и соответственно наиболее для нас интересен — это флагманская версия с бензиновым турбомотором и вариатором. Переднеприводные «Жуки» могут оснащаться любым из трех моторов, но только бензиновый атмосферный агрегат комплектуется и ручной коробкой, и вариатором, а остальным двум положена только механическая КП.
Конструкция полного привода, использованная на Nissan Juke, встречается пока не слишком часто. В отличие от наиболее распространенной на современных паркетниках схемы с межосевой многодисковой муфтой, которая в случае необходимости перераспределяет крутящий момент в пользу заднего моста, у «Жука» каждое из колес задней оси подключается индивидуально. В редукторе заднего моста Nissan Juke отсутствует межосевой дифференциал. Вместо этого каждая из полуосей снабжена муфтой с электронным управлением. Такая система значительно легче и компактнее, а главное, позволяет передавать крутящий момент на любое из задних колес независимо от второго.
Что это дает? Отслеживая текущую скорость автомобиля, частоту вращения колес, положение педали акселератора, угол поворота руля, а также боковое и угловое ускорения, система может увеличивать крутящий момент, подводимый к наружному заднему колесу при движении в повороте. Это помогает автомобилю «занырнуть» в крутой вираж, уменьшая его недостаточную поворачиваемость. В результате на дороге «жучок» послушен и устойчив. Положительным образом это должно сказаться и на проходимости — ведь по сути подобная система работает даже лучше принудительной блокировки дифференциала.
Жучиный сок
За время, отведенное на знакомство с автомобилем, удалось опробовать две версии. Естественно, львиная доля внимания досталась полноприводному Nissan Juke. А для сравнения я проехал на переднеприводном варианте с таким же двигателем и ручной коробкой. Турбомотор понравился! Несмотря на скромный вроде бы объем, он обеспечивает маленькому кроссоверу завидную динамику. Хорошо хоть, в Германии ее можно оценить в полной мере, не нарушая при этом скоростных ограничений.
Вырвавшись на автобан, «жучила» тут же быстренько перебирается в скоростной левый ряд, где чувствует себя, что называется, в своей тарелке. На загородных дорожках он и подавно с легкостью поддерживает темп выше среднего, так что мы постоянно «утыкаемся» в местных бюргеров. При первой же возможности выходим на обгон: я давлю тапку в пол, «Жук» споро изменяет передаточное отношение в вариаторе и, взревев на высоких оборотах мотором, с легкостью уходит в отрыв. Рассчитывать опережения легко. Даже в автоматическом режиме вариатор ведет себя весьма адекватно, так что очень скоро его отклики на изменение подачи газа становятся понятными для водителя и соответственно хорошо прогнозируются. Ну а перед напряженными обгонами с коротким «окном» не грех понизиться заранее, ведь в вариаторе есть и ручной режим.
В поворотах Nissan Juke доставляет еще больше удовольствия. Небольшая пухлая баранка руля отлично «лежит» в руках, обратная связь на ней внятная и прозрачная, а отклики быстрые и точные: «жучок» охотно следует за рулем и четко пишет заданную траекторию. И, что приятно, здесь совершенно нет той компьютерной искусственности ощущений на руле, что порой бывает свойственна машинам, оборудованным электроусилителем. К тому же Nissan Juke приятно поразил весьма умеренными для высокого кузова кренами в поворотах. В общем, ни дать ни взять драйверс-кар!
Еще бы один вариант!
Переднеприводная версия оказалась даже более азартной и динамичной. При этом механизм переключения передач работает на пятерку, да и к длине хода и информативности педали сцепления нареканий нет. Вот только стоило мне пересесть на «Жука» с передним приводом, как пошел дождь. На мокром асфальте тяговитый мотор стал регулярно срывать колеса в пробуксовку при разгоне на низших передачах. Эх, сюда бы тоже привод на все колеса! Жаль, в линейке Nissan Juke нет такого сочетания: механика плюс полный привод...
Что ж, маленький кроссовер ниссановцам, бесспорно, удался. Ждет ли его успех? Это в немалой степени будет зависеть от цен, которые станут известны ближе к старту продаж — в России он намечен на начало следующего года. По предварительной информации, стоимость Nissan Juke будет находиться в диапазоне примерно от 640 000 до 1 000 000 руб.
Тяговооруженность
Благодаря наддуву, непосредственному впрыску и изменяемым фазам газораспределения силовой агрегат обладает отменной тяговитостью. А хороший запас тяги, в свою очередь, обеспечивает превосходную разгонную динамику. К плюсам можно отнести и грамотный алгоритм работы вариатора.
Комфорт
Высокий уровень комфорта обычно не самая сильная сторона маленьких автомобилей. Однако полноприводный Juke предлагается только в топовой комплектации, что подразумевает богатое оснащение дополнительным оборудованием. К тому же в салоне по меркам класса достаточно просторно.
Поведение на дороге
На асфальте Juke продемонстрировал образцовое поведение: великолепная управляемость, внятная обратная связь на руле, минимальные крены. Управление автомобилем доставляет настоящее удовольствие.
Поведение вне дороги
К сожалению, условия проведения теста не позволили оценить автомобиль в этой дисциплине. Но, учитывая конструктивные особенности Nissan Juke, схему трансмиссии и параметры геометрической проходимости, можно предположить, что его внедорожный потенциал не слишком высок.
В итоге
Созданный в расчете на молодых горожан, Juke вполне способен удовлетворить практически все их запросы. Естественно, такая направленность подразумевает, что автомобиль будет эксплуатироваться на хороших дорогах, лишь иногда съезжая на грунт.
Технические характеристики | |
---|---|
Модификация | 1.6T 4WD |
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1425–1441/1860 |
Длина/ширина/высота, мм | 4135/1765/1570 |
Колесная база, мм | 2530 |
Колея спереди/сзади, мм | 1525/1525 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Шины спереди/сзади | 215/55R17 (26,3")* |
Объем багажника, л | 207–506 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, кол-во и расположение цилиндров | Бензиновый с турбонаддувом, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1618 |
Мощность, кВт (л.с.) | 140 (190) |
при об/мин | 5600 |
Макс. крутящий момент, Нм | 240 |
при об/мин | 2000–5200 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Вариатор |
Передаточные числа: | |
I | 2,349 |
II | - |
III | - |
IV | - |
V | - |
VI | 0,394 |
Задний ход | 1,750 |
Главная передача | 5,798 |
Тип привода | Полный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая, пружинная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые/дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,4 |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км | 7,6 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-95/50 |
Цена, руб. | Н.д. |
Suzuki SX4
Кроссовер Suzuki не новичок на рынке — он дебютировал весной 2006 года. На российском рынке Suzuki SX4 предлагается с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 112 л.с., который комплектуется и механикой, и автоматом. Обе версии доступны с передним либо полным приводом. Стоимость переднеприводных SX4 — от 615 000 руб., полноприводных — от 731 000 руб.
Skoda Yeti
Кроссовер чешской марки лишь немногим крупнее своих конкурентов, а по потребительским качествам вполне сравним с ними. В нашей стране Skoda Yeti предлагается с двумя моторами объемом 1,2 и 1,8 л. Полным приводом оснащается только вариант со старшим мотором. Стоимость переднеприводной версии стартует с отметки 699 000 руб., тогда как полноприводные кроссоверы стоят от 899 000 руб.
Mini Countryman
Британский Countryman нацелился в премиум-сектор не слишком пока что «перенаселенной» ниши субкомпактных кроссоверов. Для него предусмотрено три бензиновых 1,6-литровых мотора мощностью 98, 122 и 184 л.с., а также 1,6-литровые турбодизели, развивающие 90 и 112 л.с. Автомат доступен лишь на бензиновых версиях. Начало продаж запланировано на осень.
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.