Вольфсбургский вездеход — на все руки мастер. На бездорожье даст прикурить Range Rover Sport, а на асфальте вцепится в BMW X5. Но чудес в данном случае быть не может, и будущему владельцу необходимо понимать: несмотря на буквы VW в названии, это отнюдь не народный автомобиль. Эксплуатация Touareg может влететь в солидную копеечку
Когда VW решил вторгнуться в новую для себя нишу — сегмент внедорожников, — сомнений в успехе не было ни у маркетологов немецкого концерна, ни у специалистов авторынка. Однако потенциальные покупатели первое время с опаской посматривали на хит сезона Touareg. Не секрет, что абсолютно новая модель сразу после появления частенько страдает недоработками. Дело не в низкой квалификации конструкторов или сборщиков — во время заводских испытаний нельзя учесть все нюансы реальной эксплуатации. Не миновал этой участи и немецкий внедорожник, дебютировавший осенью 2002го. Счастливые обладатели новой модели были вынуждены обращаться на авторизованные сервисы с гарантийными претензиями. Проблемы возникали с раздаточной коробкой (сервопривод не до конца разблокировал межосевой дифференциал), датчиком уровня кузова, компрессорами пневмоподвески… К чести производителя все рекламации оперативно принимали как руководство к действию: в 2005 году Touareg, можно считать, полностью избавился от детских болезней.
Настоящий «проходимец»
Внедорожник был сконструирован на платформе с несущим кузовом. Конструкторы прекрасно понимали, что создают не безумного «проходимца», не щадящего живота… то есть днища своего, а универсальный автомобиль с претензией на сегмент «люкс» в первую очередь для мест цивилизованных. Тяжелая рама в таких случаях ни к чему — добиться образцовой управляемости (а она уже давно остается едва ли не фирменной чертой автомобилей из Вольфсбурга) в этом случае вряд ли удастся. Тем не менее Touareg получил ассортимент средств для эксплуатации вне твердых покрытий, достаточный для того, чтобы с чистой совестью гордо именоваться внедорожником, а не банальным кроссовером или паркетником. В базовой комплектации он оснащен постоянным полным приводом с автоматической блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Опционально можно было заказать блокировку заднего межколесного дифференциала (если вы действительно намерены частенько месить грязь) или пневмоподвеску (если комфорт — в списке главных приоритетов). Противооткатной системой и помощником при спуске с горы, как показывает практика, владельцы пользовались нечасто, но Touareg всегда был рад предоставить им такую возможность. Об ABS и стабилизирующей электронике даже и говорить не будем.
Андрей БОЛОЖИНСКИЙ, специалист по обучению компании «Авто Алеа»
Volkswagen Touareg — автомобиль, прекрасно сбалансированный по всем основным качествам. Он отлично подходит как для ежедневных комфортных поездок по городу, так и для «грязевых ванн» по выходным. Однако надо понимать, что жесткая эксплуатация неизменно обернется расходами на ремонт, порой достаточно существенными. При покупке автомобиля я бы посоветовал обратить внимание на дизели: испытанный 2,5-литровый или более современный 3,0-литровый с системой Common Rail. Можно выбрать и бензиновый 3,2 л — он достаточно надежен и неприхотлив, к тому же не заставит разориться на топливе. Главное — не пожалеть денег на диагностику понравившегося экземпляра. Деньги, потраченные на полноценную проверку, вернутся сторицей.
Силовой агрегат
Перед тем, как съехать на серьезное бездорожье, крайне желательно установить надежную защиту основных агрегатов. Пластиковая, которой комплектуют автомобиль на заводе, может защитить лишь от летящей грязи, но уж никак не от контакта с камнями.
Гамма бензиновых двигателей пополнилась новым 3,6-литровым с системой прямого впрыска, а 4,2-литровый мотор после модернизации также обзавелся системой питания FSI. Трансмиссию предлагали как механическую, так и автоматическую, но, с учетом менталитета российских автолюбителей с достатком, позволяющим купить Touareg, данную модель с механикой на наших дорогах можно считать экзотикой.
По отзывам сервисменов, конструктивно Touareg готов к самым жестким условиям эксплуатации. Агрегаты достаточно надежны — каких-либо специ фичных и характерных проблем обнаружить не удалось. Неисправности АКП в подавляющем большинстве случаев связаны с нарушением правил эксплуатации (например, с долгим буксованием в грязи). Слишком активная манера езды (благо мощные двигатели позволяют) также сокращает ресурс автомата.
Практика показывает, что покупатели дорогих автомобилей тоже умеют считать деньги. Именно поэтому на вторичном рынке чаще всего встречаются Touareg с 2,5-литровым дизелем или самым «младшим» бензиновым мотором 3,2 л — они экономичнее и дешевле в обслуживании. Последний к тому же имеет цепной привод механизма ГРМ, срок службы которого при аккуратной эксплуатации весьма велик. Хотя на практике заниматься заменой цепи нередко приходится при пробеге 100–120 тыс. км. Работа не то что затратная — просто разорительная. С учетом оригинальных запасных частей в дилерском центре придется оставить около 130 000 руб.! Попытка сэкономить, обратившись в неавторизованный универсальный сервис, порой приводит к двойным затратам: устранять «косяки» нерадивых сервисменов приходится вновь на дилерской станции.
Подвеска и тормоза
С текущим ремонтом владелец Touareg обычно сталкивается через три-четыре года эксплуатации (пробег — около 80 тыс. км). К этому времени успевают износиться тормозные диски, сайлентблоки и шаровые опоры (интегрированы в рычаги), стойки стабилизаторов, амортизаторы (чаще передние)… У машин, колесивших по дорогам Москвы или других городов, где применяют солевые реагенты для борьбы с гололедом, нередко сгнивают трубки системы кондиционирования. Немудрено, что при таком пробеге автомобиль пытаются продать — расходы на приведение в полную исправность «запущенного» Touareg могут достигнуть 100 000 руб. Отдельно следует упомянуть машины с пневмоподвеской, ибо особо резвые водители к этому сроку успевают «угробить» и пневмоэлементы, а уж их-то замена точно влетит в копеечку.
Кузов покрашен на совесть — далеко не каждый вылетевший из-под колес впереди идущего транспорта камень способен оставить скол на лакокрасочном покрытии. Пяти-шестилетние Touareg могут похвастать отсутствием ржавчины даже в характерных для ее появления местах.
А вот с электрикой повозиться иногда приходится, причем далеко не каждый диагност берется за устранение «глюков» в таком технически сложном автомобиле. Как правило, ремонт «выливается» в замену одного из многочисленных датчиков. Случается, перегорают и блоки. К примеру, запотевание ксеноновых фар изнутри может привести к выходу из строя блока розжига. На многих автомобилях при пробеге 100–120 тыс. км приходится столкнуться с необходимостью замены бензонасоса (около 13 000 руб.).
Пора подвести итог. Volkswagen Touareg — комфортный и в целом надежный автомобиль. Однако во сколько бы он ни обошелся при покупке на вторичном рынке, следует понимать, что это далеко не бюджетная малолитражка. Расценки на ремонт и стоимость оригинальных запасных частей достаточно высоки — к этому надо быть готовым. Проведение грамотной диагностики перед покупкой не то что желательно — крайне необходимо. Если ею пренебречь, не исключено, что в последующий ремонт придется вложить шестизначную сумму в рублях. В этом случае утешить может лишь одно: покупатели брата-близнеца Touareg, Porsche Cayenne, «попадают» и на более существенные деньги.
Можно посоветовать поискать подходящий экземпляр в отделах дилеров «трейд-ин». Как правило, дорогие автомобили покупают и обслуживают в одном дилерском центре — стало быть, можно уточнить историю ремонтов и замен.
Технические характеристики | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Геометрические параметры | ||||||||
Длина/ширина/высота, мм | 4754/1928/1726 (1703)* | |||||||
Колесная база, мм | 2855 | |||||||
Колея спереди/сзади, мм | 1649/1661 (1645/1657** 1655/1667***) | |||||||
Дорожный просвет, мм | 237 (160–300)* | |||||||
Диаметр разворота, м | 11,6 | |||||||
Объем багажника, л | 500–1570 | |||||||
Угол въезда, градусы | 28,4 (33,2)* | |||||||
Угол съезда, градусы | 28,1 (33,6)* | |||||||
Угол рампы, градусы | 22,1 (27,2)* | |||||||
Стандартные шин | 235/65 R17 (29'')**** | |||||||
Технические параметры | ||||||||
Модификация | 2,5 R5 TDI | 3,2 V6 (до 2006 года) | 3,6 V6 FSI | 4,2 V8 FSI | 3.0 V6 TDI (после 2006 года) | 5,0 V10 TDI | 4,2 V8 | 6,0 W12 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 2461 | 3189 | 3597 | 4163 | 2967 | 4921 | 4172 | 5998 |
Расположение и кол-во цилиндров | R5 | V6 | V6 | V8 | V6 | V10 | V8 | W12 |
Мощность, кВт (л.с.) | 128 (174) | 177(241) | 206 (280) | 257(350) | 176 (240) | 230 (313) | 228 (310) | 331 (450) |
при об/мин | 3500 | 6200 | 6250 | 6800 | 4000 | 3750 | 6200 | 6000 |
Крутящий момент, Нм | 400 | 315 | 360 | 440 | 500 | 750 | 410 | 600 |
при об/мин | 2000 | 2400 | 2500 | 3500 | 1500-3000 | 2000 | 3000 | 3250 |
Коробка передач | 6МКП/6АКП | 6МКП/6АКП | 6АКП | 6АК | 6МКП/6АКП | 6АКП | 6АКП | 6АКП |
Максимальная скорость, км/ч | 183 (188)***** | 202 (206)***** | 218 | 234 | 204/209* (205)***** | 231 | 218 | 250 |
Время разгона, с | 11,6 (11,5)***** | 9,8 | 8,6 | 7,5 | 8,3 (8,9)***** | 7,4 | 8,1 | 5,9 |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 13,6/8,6 (13,2/8,3)***** | 19,1/10,8 (18,6/10,6)***** | 19/10,1 | 19,7/10,7 | 13/8,1 (12,7/8,2)***** | 17,7/9,6 | 20,3/11,6 | 22,5/11,7 |
Снаряженная масса, кг | 2265 (2245)***** | 2230 (2215)***** | 2235 | 2330 | 2320 (2300)* | 2600 | 2250 | 2480 |
Полная масса, кг | 2850 | 2945 | 2945 | 3000 | 2945 | 3200 | 2950 | 3080 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/100 | А-95/А-98/100 | А-95/А-98/100 | А-95/А-98/100 | Дт/100 | Дт/100 | А-95/А-98/100 | А-95/А-98/100 |
Николай НИКИТЕНКО Возраст — 31 год
Touareg 3,0 л (дизель), АКП (2007 г.в.)
Мой первый Touareg с бензиновым двигателем 3,2 л «пробежал» 120 тыс. км. Помимо расходных материалов, пришлось заменить подшипник ступицы (95 тыс. км) и бензонасос (118 тыс. км). Сейчас езжу на рестайлинговой версии с 3,0-литровым дизелем. За 62 тыс. км пробега проблема возникла лишь с датчиком системы ESP — устранили на дилерском посту диагностики. Автомобиль по соотношению цены и качества просто прекрасен: конкуренты, способные предложить все то же самое, стоят существенно дороже. Сразу после дебюта Touareg нового поколения поспешил его заказать — практически уверен, что не разочарует.
Михаил САРКИСОВ Возраст — 34 года
Touareg 3,6 л, АКП (2007 г.в.)
О люксовом внедорожнике мечтал давно. В 2007-м нашел в себе смелость замахнуться на Touareg, пусть и в кредит. Сравнивал его с BMW X5 и Porsche Cayenne — несмотря на марку рангом ниже, Touareg показался интереснее по дизайну, да и качество сопоставимо при заметной разнице в цене. За 40 тыс. км лишь однажды пришлось съездить в сервисный центр (ТО не в счет) — были проблемы с мотором. Заменили датчик по гарантии, все в течение часа. Автомобиль, безусловно, нравится. Позволяет не думать ни о погоде, ни о качестве дорог. Для полноты картины надо бы съездить в «пампасы», а то все больше по асфальту да по грунтовкам…
Примерные цены на запасные части*, руб. | ||
---|---|---|
Запчасти | Оригинальные | Неоригинальные |
Крыло переднее | 28 000 | Нет данных |
Бампер передний | 25 900 | Нет данных |
Фара передняя | 35 500 | Нет данных |
Стекло ветровое | 25 000 | 9000 |
Катушка зажигания | 2300 | 1500 |
Воздушный фильтр | 1400 | 500 |
Стойки переднего стабилизатора | 5000 | 1500 |
Втулки переднего стабилизатора | 1600 | Нет данных |
Наконечник рулевой тяги | 4800 | 2200 |
Амортизатор передний | 12 000 (пневмобаллон 62 000) | Нет данных |
Амортизатор задний | 12 000 (пневмобаллон 62 000) | Нет данных |
Тормозные колодки передние | 14 900 | 1900 |
Тормозные колодки задние | 8500 | 1600 |
Тормозные диски передние | 19 500 | 4500 |
Тормозные диски задние | 16 900 | 4000 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Volkswagen Touareg | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | • | • | ||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | ||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливный фильтр (бензиновый) | • | • | • | • | • | ||||||
Топливный фильтр (дизельный) | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Свечи зажигания | • | • | • | • | • | ||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | • | • | ||||||
Масло в РК и редукторах | • | ||||||||||
Масло в механической коробке передач | |||||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • |
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель и автор
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.