Быт снежного человека

В гостях у рубрики Skoda Yeti

Сегодня, чтобы понять, насколько эффективно работает в эпоху глобального кризиса та или иная компания, данных о количестве реализованных машин уже недостаточно. Не менее важно оценить и долю, занимаемую брендом на рынке: как в целом, так и по сегментам. Вот и отдел развития компании Skoda не стоит на месте и расширяет линейку автомобилей

Впервые концепт-кар Skoda под именем Yeti был представлен еще в 2005 году. А вот в серию он пошел лишь спустя четыре года: в самом конце 2009-го. Сегодня компания возлагает большие надежды на свой первый кроссовер. Впрочем, они вполне обоснованны, ведь в конструкции Skoda Yeti удачно сочетаются оригинальный дизайн, самые современные технологии, высокий уровень безопасности, экономичность и надежность. Оценили это и покупатели — только за первые шесть месяцев 2010 года 1334 россиянина сделали свой выбор в пользу этого автомобиля, и спрос продолжает расти. Уже в июне было продано 572 экземпляра данной модели.


И в пир, и в мир

Надо же, а снаружи он воспринимается куда более компактным, чем внутри! Да и в багажнике места для поклажи вполне достаточно. Конечно, это не грузовик, но ведь, покупая небольшой кроссовер, никто и не собирается заниматься на нем коммерческими перевозками. А вот для размещения необходимых для выездного уик-энда на дачный участок вещей здесь объема вполне достаточно. Да и в нишах, расположенных в подполье грузового отсека, можно легко разместить кучу всякого мелкого скарба. Длинномеры? Пожалуйста — кресла второго ряда складываются раздельно, а при необходимости и вовсе легко удаляются из салона. Неплохо обстоят дела и с обустройством пассажиров второго ряда, во всяком случае, негативных высказываний моей дорогой тещи оттуда не прозвучало ни разу за все путешествие в этом автомобиле. А вот жена, которая было заговорила о приобретении Yeti для своих нужд, узнав, что в полноприводном варианте машина не имеет версии с автоматической КП, как-то сразу сникла. Впрочем, меня сей факт не особенно расстроил — работает механизм переключения передач, как затвор от дорогой винтовки, а характеристика 1,8-литрового мотора с широкой полкой максимума крутящего момента позволяет обращаться к ней достаточно редко. Кроме того, 152-сильный агрегат продемонстрировал неплохую экономичность — около 8,0 л/100 км в режиме стоим — катимся — летим — опять стоим. В общем, по моему мнению, Yeti — отличный вариант как для городских поездок, так и для выездов за город.


Выбор невелик

На российском рынке автомобиль предлагается как в моноприводном варианте, так и с приводом на четыре колеса. Версии с приводом на передние колеса оснащаются только 1,2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, имеющим непосредственный впрыск топлива. С этим мотором может агрегатироваться не только шестиступенчатая механика, но и семиступенчатая коробка DSG с возможностью автоматического или ручного выбора передач. Версии с полным приводом оснащаются 1,8-литровым турбомотором, работающим вкупе с шестиступенчатой механической КП. Система полного привода Yeti оснащена интеллектуальной муфтой Haldex четвертого поколения, распределяющей крутящий момент между осями. На автомобиле используется независимая подвеска, упругими элементами в ней служат пружины. Тормозные механизмы, устанавливаемые на передние и задние колеса, — дисковые вентилируемые.

Комплектация Active включает в себя ABS, кондиционер, ESP, боковые зеркала и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, датчик внешней температуры, задние брызговики, защитные боковые молдинги черного цвета, комплект такелажных сеток для багажного отделения, крепления для детского кресла на заднем сиденье Isofix, обогреваемое заднее стекло, пакет для курящих (прикуриватель и пепельница), передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, подогреваемые форсунки стеклоомывателей ветрового стекла, подушку безопасности водителя и переднего пассажира, подушку безопасности переднего пассажира с функцией отключения, радиоподготовку плюс восемь динамиков, релинги на крыше, центральный замок с дистанционным управлением, электрорегулируемые боковые зеркала с обогревом и повторителями поворота, тонировку стекол.

Комплектация Active включает в себя ABS, кондиционер, ESP, боковые зеркала и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, датчик внешней температуры, задние брызговики, защитные боковые молдинги черного цвета, комплект такелажных сеток для багажного отделения, крепления для детского кресла на заднем сиденье Isofix, обогреваемое заднее стекло, пакет для курящих (прикуриватель и пепельница), передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, подогреваемые форсунки стеклоомывателей ветрового стекла, подушку безопасности водителя и переднего пассажира, подушку безопасности переднего пассажира с функцией отключения, радиоподготовку плюс восемь динамиков, релинги на крыше, центральный замок с дистанционным управлением, электрорегулируемые боковые зеркала с обогревом и повторителями поворота, тонировку стекол.

Версия Ambition в дополнение к комплектации Active оснащается бортовым компьютером, датчиком дождя, круиз-контролем, аудиосистемой с CD-чейнджером, передними противотуманными фарами, складным столиком в спинке заднего сиденья.

Топовая комплектация Experience в дополнение к Ambition включает двухзонный климат-контроль, вещевой ящик под сиденьем переднего пассажира, задние электростеклоподъемники, малый кожаный пакет (четырехспицевое рулевое колесо, кожаную манжету коробки передач, кожаную рукоятку ручного тормоза), многофункциональный дисплей Maxi Dot, передние сиденья с поясничной регулировкой, передний подлокотник, педали из нержавеющей стали.


Гремучая смесь

Кузов — словно от «каблучка», силовой агрегат — от заводного хэтчбека, трансмиссия — от кроссовера, набор опций — от бизнес-седана… Что ни говорите, а смесь гремучая. Все время находишь нечто наводящее на мысль, уместно оно здесь или нет.

Взять, к примеру, колеса на 17 дюймов с «гоночным» 50-процентным профилем. Для машины с крутильным мотором и шестиступенчатой механикой это, наверное, оптимум. А подойдут ли они к полноприводному автомобилю с увеличенным дорожным просветом? Или, скажем, стремительно тяжелеющий с ростом угловой скорости вращения руль… Догадываюсь, что это не следствие плохой производительности усилителя, а замысел конструкторов. На быстрых и скоростных машинах для непрофессиональных пилотов такая настройка, может, и хороша. Но для болида, основным режимом эксплуатации которого будет езда по городским пробкам? А еще здесь огромная высота салона, что позволяет вольготно разместиться четверым крупным дядям за счет очень высокой посадки. Однако при этом скромный багажник, по крайней мере до линии остекления. У машины хорошая обзорность во все стороны и прекрасное чувство габарита… Но кто сюда поставил столь короткие наружные зеркала?

Каждая особенность, отличающая Skoda от более привычных кроссоверов, несет в себе плюсы и минусы одновременно. А уж чего больше — положительного или отрицательного — зависит от потребностей покупателя. Для езды по нормальным дорогам вдвоем почти все в ней — один большой плюс (разве что цена немного кусается). Если же увеличивать число седоков и добавлять в маршрут следования откровенно плохие дороги, чаша весов как минимум выровняется. Ну а если надо ездить в лес, вы вообще зря стали дочитывать статью до этого места. Хотя, раз уж дочитали… Передний свес и задние нижние рычаги совсем не для поездок по колее — низковаты. Пороги тоже не фонтан. Хотя ставят же люди на свои паркетники еще и дополнительный декор. Каждому свое — не поспоришь!


Условия приобретения

Стоимость полиса КАСКО в среднем, по данным нескольких страховых компаний, составит примерно 80 000 руб., но при условии, что самый младший водитель, допущенный до управления транспортным средством, будет не моложе 27 лет, а стаж вождения составит не менее семи лет. Расчет полиса производился для автомобиля в максимальной комплектации, который побывал на тесте в нашей редакции.

На машину предоставляется двухлетняя гарантия без ограничения пробега с даты продажи официальным дилером компании SkodaAuto, которая фиксируется в сервисной книжке. На оригинальные детали и аксессуары, приобретенные у официального дилера, предоставляется двухлетняя гарантия без ограничения пробега с момента покупки детали или ее установки в официальной дилерской сети Skoda. На оригинальные детали, установленные при гарантийном (бесплатном) ремонте, гарантия распространяется до окончания срока основной гарантии на автомобиль. Также предоставляется 10-летняя гарантия от сквозной коррозии без ограничения пробега и трехлетняя на лакокрасочное покрытие.

«Фольксваген Груп Рус» совместно с «Фольксваген Финансовые Услуги Рус» и банками-партнерами представляет программу индивидуального кредитования Skoda Credit. Основные условия: первоначальный взнос — от 15%; минимальная процентная ставка — от 9% в долларах США и евро, от 14% годовых в российских рублях; срок предоставления кредита — от 1 до 60 месяцев; срок рассмотрения заявки — от двух до пяти дней; возможность оформления кредита с остаточной стоимостью (по желанию клиента); включение в ежемесячные платежи КАСКО (по желанию клиента). Для получения кредита необходимо заполнить заявление и приложить к нему обязательные документы: анкету заемщика, копию паспорта и водительского удостоверения (при наличии), копию трудовой книжки, подтверждение дохода (2-НДФЛ или в свободной форме), дополнительные документы (не обязательно, предоставляются для максимальной вероятности одобрения).

После того, как в Банк будет передан полный комплект документов, его представители свяжутся с вами и сообщат свое решение о предоставлении кредита. Перед подписанием всех необходимых документов вы вносите первоначальный платеж за автомобиль в салоне дилера и оформляете страховку (ОСАГО и КАСКО) в одной из аккредитованных банками-партнерами страховых компаний.

Ежегодный дорожный налог, взимаемый с владельца полноприводной версии, оснащенной мотором 1.8T мощностью 152 л.с., составляет 5770 руб.

Техническое обслуживание по регламенту производителя необходимо проводить один раз в год или при достижении пробега в 15 тыс. км. Первое ТО обойдется в 7500 руб.

Замена передних тормозных колодок на станции официального дилера Skoda обойдется в 1800 руб. За комплект оригинальных запчастей вас попросят заплатить 4200 руб.


Я бы пошкодил...

На мой взгляд, самый большой недостаток кроссовера Skoda — его внешность. Эх, кто ж тебя выдумал? Yeti его мать… Кто мне объяснит, зачем здесь эти неуместные круглые фары? Но если не брюзжать по поводу дизайна, то серьезных претензий как раз и нет. Так, ерунда... Вроде традиционной шкодовской радиальной оцифровки приборов, затрудняющей считывание показаний. В общем, кроме внешности, все в Skoda Yeti мне нравится. Лишенный вычурности дизайн салона, качественные материалы отделки, удобная посадка водителя, образцовая работа климат-контроля... Но главное — превосходная для своего класса управляемость и вполне достойная динамика. Само по себе ускорение, может, и не поражает воображение, но удобство управления разгоном и замедлением вне критики. Удачен подбор передаточных чисел в шестиступенчатой КП, отлично работает механизм переключения, турбомотор после двух тысяч просыпается и обеспечивает автомобилю довольно бодрый разгон. В этом плане единственная придирка возможна лишь к по-фольксвагеновски длинноходной педали сцепления, которая, впрочем, достаточно информативна. В остальном все просто замечательно: крены минимальны, точность выдерживания траектории практически лекальная, да и отклики на действия рулем хороши. Азартно, одним словом!

Кстати, 1,8-литровый турбомотор Yeti мне понравился больше, чем двухнаддувный агрегат объемом 1,4 л на родственном VW Tiguan. По максимальным возможностям эти движки близки, но установленный на Skoda имеет более ранний и выраженный подхват, тогда как тигуановский мотор лучше ведет себя «на выкрутке». С учетом легкого внедорожного уклона в характере автомобиля более тяговитый 1,8 предпочтительнее.


Нешуточная борьба

Сегодня рынок весьма насыщен компактными кроссоверами, поэтому конкурентов у Yeti достаточно.

Первый — собрат по платформе — Volkswagen Tiguan. В его арсенале есть выбор из двух бензиновых моторов и одного дизеля, все двигатели оснащаются турбонаддувом. Модель предлагается только в полноприводных вариантах. По наполнению и качеству отделочных материалов автомобиль ничуть не уступает Yeti, в некоторых местах даже превосходит. Но цены на Tiguan выше, чем на Yeti. Самая дешевая версия оснащается 1,4-литровым турбомотором и шестиступенчатой механической коробкой передач, цены на него начинаются от 995 000 руб.

Следующий соперник — Ford Kuga родом из Нового Света. Модель может оснащаться бензиновым или дизельным мотором. Также покупателям предлагают вариант с механической или автоматической коробкой передач. Цены на версии с полным приводом начинаются от 1 110 000 руб.

Третий конкурент — Nissan Qashqai, не так давно прошедший рестайлинг. Официальные дилеры предлагают полноприводную модификацию Qashqai только лишь с двухлитровым мотором. Модель оснащается шестиступенчатой МКП или вариатором. Минимальная цена за версию с приводом на четыре колеса составляет 953 000 руб.

Недавно появившийся Hyundai ix35 уже набирает популярность. Автомобиль продается с бензиновым или дизельным мотором, агрегатируемым с механической или автоматической коробкой передач. Начальная цена за базовую версию с «бензинкой» и механикой стартует от 1 067 000 руб.


Достойный аппарат

Аномальная жара — именно это явление окутало большую часть нашей необъятной Родины на момент знакомства сотрудников редакции с Yeti. Люди, не выдерживая натиска высокой температуры, отправляются покорять близлежащие водоемы. Я тоже не стал исключением. Получив ключи от тестируемой Skoda Yeti, решил съездить искупаться в одном из подмосковных озер. Подхватив по дороге нескольких друзей, выехал на магистраль в направлении заветного купального места. Автомобиль, оснащенный 1,8-литровым турбированным мотором и шестиступенчатой механикой, заводит не на шутку, провоцируя на откровенно азартную драйверскую езду. Управлять им одно удовольствие, при прохождении поворотов крены практически незаметны. При этом все неровности дорожного полотна сглаживаются и, к счастью, до пятой точки не доходят. На подъезде к конечному пункту встретилось немалое количество подъемов и спусков, которые Skoda Yeti преодолевала без особого труда.

В общем, на мой взгляд, аппарат достойный и весьма молодежный, и я не исключаю того, что в будущем приобрету его для личного пользования.


Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1505/2050
Длина/ширина/высота, мм4223/1793/1691
Колесная база, мм2578
Колея спереди/сзади, мм1541/1537
Дорожный просвет, мм180
Шины спереди/сзади225/50R17 (25,9’’)*
Объем багажника, л322–1665
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, кол-во и расположение цилиндровБензиновый с турбонаддувом, R4
Рабочий объем, см31798
Мощность, кВт (л.с.)112 (153)
при об/мин 4500–6200
Макс. крутящий момент, Нм250
при об/мин1500–4500
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачМеханическая
Передаточные числа:
I3,77
II2,09
III1,47
IV1,10
V1,11
VI0,93
Задний ход4,50
Главная передача3,94
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая, пружинная
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч196
Время разгона 0–100 км/ч, с8,7
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 10,1/6,9
Топливо/емкость топл. бака, лАи-95/60
Цена, руб.От 899 000
*В скобках указан наружный диаметр шин


Для леди и неледи

Внешне Yeti выглядит очень приятно. Симпатичное личико, имеющее что-то общее с соратниками по конвейеру Fabia и Roomster. Да и визуальная компактность только подчеркивает сходство. Под стать экстерьеру и интерьер автомобиля. Комбинированные двухцветные отделки панели и кресел придают салону весьма нарядный вид. Устроившись поудобнее в водительском кресле и настроив боковые зеркала заднего вида, отправляюсь в путь.

Надо сказать, как и большинство женщин, я предпочитаю автоматическую коробку, но у Уeti она механическая, что поначалу меня немного расстроило, пока я не начала движение. Первая, вторая, третья,.. а Yeti мне подсказывает (загорается стрелочка на приборной панели), что уже нужна пятая! Автомобиль довольно резво набирает скорость, благо МКАД оказалась свободной, и разогнатся было где.

По управляемости автомобиль мне очень понравился, немецкая инженерия на высоте. Причем он хорош как на столичных улицах, так и на загородных проселках и гравийках. Конечно, выручает довольно большой (по сравнению с обычными седанами или хэтчбеками) дорожный просвет. Мне кажется, Yeti подходит для ежедневного пользования: можно и в офис добраться, потолкавшись в пробках, и в супермаркет за покупками, а можно и на недельку отправиться в путешествие. А если говорить о половой принадлежности ее владельцев, то, на мой взгляд, эта машина подойдет как водителю-мужчине, так и женщине.



Зеркала бы побольше...

Эргономика Skoda Yeti, явно просчитанная по немецким лекалам, поводов для нареканий практически не дает. Диапазонов регулировок водительского кресла и рулевой колонки более чем достаточно для удобного обустройства в нем человека практически любой комплекции. А вот к обзорности, особенно через наружные зеркала заднего вида, есть претензии: из-за их небольших размеров заметная доля нужной информации остается за кадром. Зато за размещение пассажиров второго ряда автомобиль заслуживает высокую оценку, как и за объем багажного отделения, конечно же, с учетом его внешних габаритов. Положительный балл получает Yeti и за ездовые номинации — 1,8-литровый двигатель обеспечивает машине приличные динамические качества, а благодаря широкой полке максимума крутящего момента (250 Нм в диапазоне 1500–4500 об/ мин) отличается отменной эластичностью. Механизм переключения передач шестиступенчатой механики отличается оптимальным ходом рычага, хорошими избирательностью и четкостью включения. Общую оценку немного портит слишком длинный ход педали выключения сцепления с короткой фазой смыкания дисков.

Общая оценка за номинацию «управляемость — плавность хода» тоже достаточно высока: автомобиль стабилен на прямых участках и независимо от типа дорожного покрытия точно следует заданной рулем траектории в поворотах различной крутизны. Подвеска кроссовера уверенно справляется с неровностями на трассах, при этом обеспечивая оптимальную комфортную составляющую (без вертикальной раскачки и излишних боковых кренов) экипажу. По проходимости Yeti, увы, не превосходит большинство своих аналогов — ходы подвески слишком короткие, а вспомогательная электроника хорошо работает лишь на умеренно пересеченной местности.


текст: Сергей ЗУБЕНКОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты