Познали в сравнении

UAZ Patriot Sport оказался более комфортным, чем БТР!

В 2014–2015 годах семейство УАЗов в своем нынешнем виде перестанет существовать. В результате грядущего ребрендинга конвейер ульяновского завода переоборудуют под выпуск лицензионных внедорожников, кузова которых украсят эмблемы УАЗа. А до тех пор, по замыслу менеджеров Sollers, тон должна задавать оригинальная модель Patriot Sport

Организаторы тест-драйва UAZ Patriot Sport руководствовались старой истиной: все познается в сравнении. Как обратить внимание журналиста на конкурентные преимущества новинки из Ульяновска: высокую плавность хода, завидный уровень акустического комфорта, эффективную систему вентиляции салона и тяговитый двигатель? Как показать, что лучшего автомобиля, чем «уазик», наш несовершенный мир еще не изобрел? Очень просто: журналиста к стартовой точке тест-драйва надо доставить в бронетранспортере. Тем, кто не служил в вооруженных силах и не обучался на военных кафедрах, сообщаем, что бэтээр — это большой железный ящик на колесиках и безо всяких удобств.

Собственно говоря, поездка во чреве БТРа, пусть и с задраенными люками, сама по себе никаких опасностей не таит, если только за бортом не плюс 40° по Цельсию, и «бойцам» перед посадкой не забыли выдать каски.

Наше маленькое путешествие протекало по большей части однообразно, правда, его последствия для членов экипажа машины боевой оказались различными. Кое-кто недосчитался зуба, иные набили не по одной шишке, а известную даму, чье лицо является подлинным украшением телевизионного эфира, подвел вестибулярный аппарат. Тепловых ударов и обмороков организаторы все же не зафиксировали.

Попив водички и немного придя в себя, журналисты начали с боем занимать места в новеньких «уазиках». Дело в том, что к началу теста салоны Patriot Sport уже охладились под воздействием кондиционеров, и сидеть в них было куда приятнее, чем в БТР.

Командам предстояло несколько раз преодолеть пятикилометровую петлю по сильно пересеченной местности. Здесь журналисты в полной мере ощутили преимущества короткой базы Patriot Sport, которая составляет 2400 мм против 2760 мм у обычного Patriot. Впрочем, кроме как геометрическими препятствиями, спецучасток нас ничем не удивил: один из кругов и вовсе был пройден на заднем приводе. Кстати, именно на бездорожье становится понятным, зачем все-таки нужна пресловутая, всеми обруганная рукоятка на центральной панели. Переднему пассажиру без нее тяжеловато сохранить ориентацию в пространстве. Тем не менее инженеры скорее всего избавятся от этого элемента уже в следующем году: при аварии поручень считается чрезвычайно травмоопасным.

Камень преткновения

Самым спорным элементом конструкции ульяновской новинки оказался кузов. Значительная часть пишущей братии (в ее числе и автор настоящего материала) посчитала, что при такой короткой базе с каждой стороны куда полезнее было бы сделать не по две узкие двери, а по одной, но широкой. Разработчики же, сославшись на результаты исследований, встретили это мнение в штыки. Дескать, если владелец Patriot Sport семейный, то на заднее сиденье внедорожника с трехдверным кузовом ему будет сложно поставить детское кресло или усадить взрослого. Кроме того, покупатель в массе своей считает «пятидверки» более функциональными, стало быть начнет покупать Patriot Sport с большей охотой.

Тут же было решено устроить натурные испытания. Так как детского кресла под рукой не оказалось, в качестве технологической модели использовали подходящую по размеру плетеную корзинку, какие обычно применяют при сборе грибов или ягод. Опыты показали, что если спереди сидит человек ростом выше 180 см, то спинка переднего сиденья почти до половины закрывает задний дверной проем, и установить детское кресло (точнее, корзинку) в таком ракурсе оказалось несколько проблематично. Да и занять место во втором ряду при таких раскладах тоже непросто.

Задние сиденья в Patriot Sport — оригинальные, с раздельным диваном. Складываем спинки, поднимаем подушки, но ровного пола багажника не обнаруживаем. Поперек салона, между выступающими арками колес, разместилась консоль — к ней и крепятся подушки. Тем не менее объем багажника впечатляет — 1200 л до крыши.

Patriot Sport должен, по мнению маркетологов, стать первым автомобилем в семье. Способствовать росту его популярности будет и цена: 420 000 руб. за модификацию без кондиционера, с мотором 112 л.с. Правда, когда запускали обычный Patriot, тоже уповали и на невысокую цену, и на легендарные вездеходные свойства, и на бог знает что еще, а рынок отреагировал на «аппарат» прохладно. В итоге господствующие внедорожные высоты занимают сегодня обе «Нивы» — вазовская и Chevrolet. А может, и впрямь наладить в Ульяновске производство БТРов?

Технические характеристики*
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2000/2600
Длина, мм4340
Ширина**, мм1900
Высота, мм1910
Колесная база, мм2400
Колея спереди/сзади, мм1600/1600
Дорожный просвет, мм210
Объем багажного отделения, л600–1200
Объем топливного бака, л87
Размерность шин225/75 R16 (29,3")***
ДВИГАТЕЛЬ
Тип и количество цилиндровБензиновый, R4
Рабочий объем, см32693
Мощность, кВт/л.с.94,1/128,0
при об/мин4600
Крутящий момент, Нм217,6
при об/мин3900
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач5-ступенчатая, механическая
Тип полного привода Подключаемый
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч155
Разгон от 0–100 км/ч, сН.д.
Расход топлива, л/100 км10,4 (14,5)****
Цена, руб.490 000
      * Комплектация Limited с двигателем ЗМЗ-40904
    ** Без зеркал
  ***В скобках указан наружный диаметр шин
**** При скорости 90 км/ч (при скорости 120 км/ч)


текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты