Болеть так болеть

Репортаж с Neste Rally Finland

Коллега, изучив расписание ралли, полушутя спросил:
— Ну что, завтра посмотрим пять спецучастков?
— Как два байта переслать! — в тон ему ответил я.
— Тогда выезжаем в шесть утра, завтрак берем с собой!
«Переслать два байта» оказалось не таким простым делом

Рано утром несемся (пофински, не превышая разрешенной скорости) на спецучасток Юкоярви. Там хорошие подъезды, и оттуда согласно нашему плану удобнее будет выбираться на другие допы. Первый спецучасток, с приставкой «супер», прошел еще вчера, и выиграл его Петтер Сольберг. Но принципиально он ничего не решает — короткий, к тому же никак не влияет на порядок старта в пятницу. Включаем ралли-радио (о том, на какой частоте транслируют гонку он-лайн, можно узнать из программы ралли) и узнаем, что второй доп выигрывает Микко Хирвонен, но Латвала уступает ему лишь две секунды, а Лоэб три.

Добрые финские дорожники

На Юкоярви красота: финские дорожники «заботливо» обозначили край кювета деревянными кольями, вбитыми в землю. Траектория в этой связке поворотов проходит как раз по кювету, так что стартующему первым Себастьену Лоэбу придется чистить дорогу не только от гравия. Добро пожаловать в Финляндию! Едва успеваем найти точку съемки и изготовиться, как замечаем летящий над трассой вертолет, а следом под свистки маршалов, предупреждающих об опасности, из леса вылетает Citroen С4 шестикратного чемпиона мира. Дорожные столбики разлетаются, срезанные передним бампером как бритвой! Следом без приключений проносится Себастьян Ожье, а Хирвонен, срезая левый поворот, цепляет «недокошенный» Себом столбик и разбивает им ветровое стекло! Но все равно выигрывает этот доп.

Отсняв то, что нам интересно, проводим разведку и обнаруживаем еще несколько любопытных мест на трассе. Отлично! Не станем никуда переезжать перед вторым прохождением, отснимем здесь. Приходит новость, что на следующем допе жестко, в пять оборотов через крышу, «убирается» Хирвонен. У финнов и у Ford остается одна надежда — очень быстрый, но не очень стабильный Яри-Матти Латвала. На том же спецучастке, где улетел Хирвонен, Лоэб повреждает передний бампер, у его машины слегка нарушается аэродинамика, и это стоит ему по несколько секунд на каждом следующем спецучастке — шансы отыграться завтра тают на глазах. А мы, понаблюдав, как лидеры второй раз проезжают Юкоярви, быстренько снимаемся с места. До послеобеденных допов — почти 200 км, причем явно в нескольких местах будут пробки (не одни мы едем смотреть ралли), а времени на все у нас три с половиной часа.

Пробки нам удается объехать по проселкам, благо они обозначены на карте. Последние 12 км перед въездом на восьмой спецучасток Мухинпяя — это гравийка, где, кажется, вообще нет ни прямых, ни горизонтальных участков. Но ограничение скорости там 90, и мы стараемся не двигаться медленнее! Успеваем. Даже есть пять минут, чтобы выбрать точку съемки. Роскошный трамплин, небольшой, но прямо в повороте, и раллийные машины летят по воздуху боком! Дожидаемся Патрика Флодина, выступающего за российскую команду УРТ и умудряющегося с заклинившим передним амортизатором удерживать второе место в группе N4, фотографируем его и несемся на Сирккамяки — у нас всего час, чтобы преодолеть 50 км. Не все они проходят по асфальту, кроме того, опять возможны пробки. Дело к вечеру, и хорошо, что мы успели перехватить по маккаре (это сосиски, поджаренные на гриле) и хлебнуть приличного кофе, который прямо на спецучастке местные жители наливают из огромного, литров на десять, чайника. Успеваем приткнуть машину на медиапарковку и бежим на финиш спецучастка. А навстречу нам туда уже подкатывает Лоэб! Делаем несколько фото взмыленного чемпиона мира, следом за ним успеваем поснимать других пилотов, от которых еще в прямом смысле слова идет пар, и понаблюдать, как хорошо известный по ралли-рейдам арабский принц Нассер аль-Аттиях, лежа на грязной земле, пытается устранить поломку — он финишировал с оторванным задним колесом и без тормозного диска!

С приставкой супер

Долго не задерживаемся и отправляемся на суперспецучасток, проложенный на окраине Ювяскюля. Там народу столько, что яблоку некуда упасть! И все с фанатизмом болеют за Латвалу, который к концу первого дня опережает Петтера Сольберга на 9 с. Ожье проигрывает лидеру 21 с, Лоэб — 32. Все эти отрывы невелики, и перед вторым днем ничего не ясно. Мы же наблюдаем за прыжками раллийных машин со специально построенного на спецучастке трамплина и возвращаемся в отель, до которого от Ювяскюля всего 12 км. Девять вечера – мы даже не пропустили ужин! Когда паркую машину на стоянке, отмечаю, что одометр за сегодня отщелкал 392 км. Коллеги, узнав эту цифру, с уважением называют нас больными маньяками.

P. S. Яри-Матти Латвала в 25 лет впервые в своей жизни выиграл домашнее ралли. Финляндия праздновала очередную победу финского пилота в буквальном смысле до потери сознания. За 60 лет, что проводится это ралли, нефинны становились первыми здесь лишь четырежды.

Итоги ралли «Финляндия»
МестоПилотАвтомобильРезультат
1Яри-Матти Латвала Ford Focus RS WRC2 ч 31 мин 29 с
2Себастьян ОжьеCitroen C4 WRC9 с
3Себастьен ЛоэбCitroen C4 WRC26 с
4Петтер Сольберг Citroen C4 WRC30 с
5Дани СордоCitroen C4 WRC1 мин 45 с
Общий зачет
МестоПилотАвтомобильОчки
1Себастьен ЛоэбCitroen C4 WRC166
2Себастьян ОжьеCitroen C4 WRC118
3Яри-Матти Латвала Ford Focus RS WRC105
4Петтер СольбергCitroen C4 WRC90
5Микка Хирвонен Ford Focus RS WRC86

текст: Леонид КЛИМАНОВИЧ
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты