В Porsche избегают называть свою модель Panamera хэтчбеком. Однако это не отменяет того факта, что по типу кузова немецкий четырехместный спорткар относится именно к данной категории. Как, впрочем, и того, что «народный» тип кузова нисколько не умаляет достоинств Porsche Panamera
При беглом взгляде Panamera кажется просто растянутым купе 911. Но стоит присмотреться, и это впечатление бесследно исчезает. У нее свой особый стиль. А эффектная покатая крыша делает «спортивно-представительский» Porsche не похожим ни на один другой автомобиль. Ну разве что концепт Bugatti EB112 начала 90-х… Забавно: ныне и Porsche, и Bugatti входят в концерн Volkswagen. Впрочем, о «творческом заимствовании» речи нет. Да и «фасад» Panamera не вызывает никаких сомнений: перед нами — стопроцентный Porsche.
Эпоха гаджетов
Другие, более современные, ассоциации появляются у тех, кто оказался в салоне Porsche Panamera: оформление центральной консоли — это явная аллюзия на телефоны Vertu. В принципе мне такое решение даже импонирует. Есть, правда, небольшая претензия к эргономике. Поскольку посередине этой «Vertu-панели» размещен селектор роботизированной коробки, он несколько затрудняет доступ к соседним с ним кнопкам. Зато сами «косые» клавиши хороши: крупные, разделены хромированными перегородками и снабжены светодиодными индикаторами.
Понравилась и комбинация приборов из пяти кругляшей: по центру — крупный тахометр, слева и справа от него — спидометр и ЖК-дисплей, на который выводятся показания маршрутного компьютера или дублируется карта с основного экрана навигационной системы, а по краям — аналоговые указатели. Вместо традиционного ключа зажигания — удобная поворотная рукоятка, расположенная, как и должно быть на Porsche, слева от руля.
На самой баранке — пара крупных клавиш ручного режима трансмиссии. Они «двустороннего действия», то есть ими можно щелкать вперед и назад, повышая или понижая передачу. Причем делать это можно любой из двух клавиш — они совершенно равнозначны.
Школа волшебников
То, что инженеры фирмы Porsche — настоящие кудесники, можно сказать, общеизвестный факт, но я все равно не перестаю удивляться их работе. Вот как им удалось добиться такого компромисса между комфортом и управляемостью? В стандартном режиме подвеска Panamera Turbo практически не уступает по плавности хода седанам представительского класса. Даже с «лежачими копами» она справляется легко и непринужденно. И это на 20-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной! Причем и в этом спокойном режиме управляемость такая, что позавидуешь.
Переключение в режим «спорт» заставляет машину немного присесть на пневмоподвеске, изменить настройки амортизаторов и алгоритм работы роботизированной коробки — она позже по оборотам переходит на следующую передачу. Отклики на газ и руль обостряются. Еще больше усугубляет все описанное режим «спорт плюс» — в нем Panamera становится действительно злым спорткаром. И тогда 500-сильный турбомотор с устрашающим ревом выстреливает двухтонную машину с места, словно из катапульты, выкручиваясь на каждой передаче до отсечки, а коробка быстро и жестко перебирает передачи...
А вот обзорность назад достойна порции критики. И если то, что через салонное зеркало видно не слишком много, воспринимается здесь как данность, то боковые зеркала подверглись «усекновению» явно в угоду стилю. Именно они отнимают у маневренной Panamera изрядную долю проворства — при перестроениях в потоке приходится осторожничать. Правда, представительский автомобиль вроде как не для «игры в шашки» на дороге. Но ведь это еще и спорткар! Или нет?..
Един в трех лицах
Вообще сама концепция Porsche Panamera с трудом укладывается в привычные рамки. Что это? Представительский автомобиль? Да. Panamera вполне отвечает таким функциям. С хозяйского заднего места даже можно, как в заправском лимузине, отодвинуть переднего пассажира, чтобы самому устроиться поудобнее. А может, это спорткар, рассчитанный на четверых? Именно такой взгляд пропагандирует фирма Porsche. Соответствует автомобиль этой декларации? Вне всякого сомнения! Вот только как-то трудно себе вообразить такую компанию, отправившуюся на трек-день кататься вчетвером. Или у меня просто не хватает воображения?
Зато я с легкостью могу представить Porsche Panamera в роли эдакого «грантуризмо на четверых». И вот здесь кузов хэтчбек оказывается более чем уместным: удобно грузить поклажу, хороши возможности трансформации. Да и сам багажник у Panamera совсем не маленький. В общем, она идеально подходит, скажем, для того, чтобы, захватив лыжи и сноуборды, махнуть на горный курорт за несколько сот километров. А со скоростями, доступными этому автомобилю, подобный маршрут покажется короткой прогулкой. Но только не в нашей стране, где приличные дороги еще надо поискать.
Так что у нас остается статусный вариант использования: представительский автомобиль, но не такой, как у всех. Не чопорный и надменный, не скучнотрадиционный или сухо-официальный... Это автомобиль с характером. Причем с характером, способным подчеркнуть индивидуальность его хозяина.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1970/2500 |
Длина, мм | 4970 |
Ширина, мм | 1931 |
Высота, мм | 1418 |
Колесная база, мм | 2920 |
Колея спереди/сзади, мм | 1656/1646 |
Дорожный просвет, мм | Н.д. |
Объем багажного отделения, л | 432–1250 |
Объем топливного бака, л | 100 |
Размерность шин спереди/сзади | 255/40R20 / 295/35R20 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, кол-во и расп. цилиндров | Бенз. с турбонад., V8 |
Рабочий объем, см3 | 4806 |
Мощность, кВт/л.с. | 368/500 |
при об/мин | 6000 |
Крутящий момент, Нм | 700 (770)* |
при об/мин | 2250–4500 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Автомат. 7-ступ. |
Тип полного привода | Постоянный |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 303 |
Разгон от 0–100 км/ч, с | 4,2 (4,0)** |
Расход топлива, л/100 км | 18,0/8,9 |
Цена, руб. | 7 764 000 |
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.