Все ближе

Подробное знакомство c новым Great Wall Hover

Моя первая встреча с автомобилями Great Wall состоялась лет шесть назад. Тогда, глядя на плохо покрашенных, с хлипеньким пластиком в салоне «китайцев», хотелось снисходительно похлопать их «по плечу» — давайте, ребята, тренируйтесь. Судя по Hover Н3, его создатели тренировались упорно и целенаправленно

Внешность нового китайского внедорожника уже не является копией чего-то существующего более именитого — это вполне самостоятельный продукт, достаточно гармоничный, может быть, с легкими национальными чертами, но без перегибов, одинаково хорошо смотрящийся с любого ракурса. При внешнем осмотре качество лакокрасочного покрытия кузова никаких нареканий не вызвало. Единственное, что удалось заметить, это не совсем ровно висящие задние двери: чуть-чуть гуляют зазоры, и подоконная линия образует ступеньку в месте стыка передней и задней дверей. Хотя, возможно, здесь виноваты вовсе не китайцы — собирают-то Hover в Гжели, на электроизоляторном заводе.

Много места

Салон тоже неплох. Конечно, пластик недорогой, но детали пригнаны хорошо, интерьер машины, пробежавшей всего 1000 км, пахнет химией, но не больше, чем у бюджетных автомобилей других куда более авторитетных производителей. Панель приборов спартанская, но белые цифры на черном фоне хорошо видны, а это главное, что требуется от спидометра и тахометра. В центре передней панели расположился средних размеров экран мультимедийной системы с богатым набором функций: здесь вам и радио, и музыка, и кино, причем есть разъемы для подключения внешних носителей. Есть и навигация, но она пока не работает — флешек с картами России еще нет, они должны появиться в скором времени. Тогда останется просто вставить такую карточку в гнездо под экраном, и пожалуйста — электронный штурман к вашим услугам.

Попытка же устроиться за рулем вызвала определенные затруднения. Рычажок регулировки руля по высоте я обнаружил и даже подвигал его вверх-вниз до упора, но руль сдвинуть с места сразу не смог. Оказалось, на рычаг надо давить заметно сильнее, не боясь сломать, только тогда он освободит рулевую колонку. Хочется надеяться, что этот «нюанс» относится к конкретной машине и не является конструктивной недоработкой. В целом эргономика рабочего места водителя оказалась хорошей: в сиденье, обшитом велюром, удалось разместиться довольно удобно, и после нескольких часов толкания в московских пробках спина не устала. Кстати, места в машине много, люди даже двухметрового роста не подпирают головой потолок, да и ноги им есть куда девать.

А вот то, как складываются сиденья второго ряда, не понравилось. Чтобы опустить спинки, сначала требуется откинуть вперед подушку. А для этого придется сместить передние сиденья так, что за руль нормально усядется человек ростом не выше 175 см. В общем, если надо будет перевезти что-то габаритное, ищите водителя среднего роста и ниже.

Тихо, но небыстро

На ходу Hover понравился в первую очередь тишиной в салоне. Рамная конструкция дает о себе знать: за счет того, что кузов крепится к раме через подушки, шум от работы подвески и от шин в салон практически не проникает. Управляемость тоже оказалась неплохой по меркам рамных внедорожников: ни откровенных запаздываний на поворот руля, ни чрезмерных кренов в штатных режимах движения вы не обнаружите. Тормоза достаточно информативны, замедление вполне прогнозируемо и нарастает пропорционально росту усилия на педали тормоза. Казалось бы, так и должно быть, но, увы, не все автомобили могут этим похвастать.

Однако сказанное выше справедливо для спокойной размеренной езды, потому что пошустрить на Hover не получится — мотор не позволит. Как гласит официальный сайт, двигатель производится в Китае по лицензии Mitsubishi. Охотно верим: он нешумный, вибраций от него в салон тоже практически не поступает но он слаб для двухтонной машины. Ну что такое 2 л рабочего объема, 122 л.с. и жалких 175 Нм крутящего момента? Да еще придушенных нормами Евро 4? В итоге нажатие на газ никаких эмоций не вызывает ни у автомобиля, ни у водителя. Чтобы просто держаться в потоке, надо крутить двигатель за 4000 об/ мин, и это без пассажиров и багажа! К тому же в верхнем диапазоне оборотов начинает противно вибрировать и зудеть рычаг КП. В общем, в качестве экспедиционной машины Hover вряд ли будет хорош — полностью нагруженный, да еще с багажником на крыше, ухудшающим аэродинамику, он не сможет держать хорошую крейсерскую скорость, а обгоны и вовсе станут проблемой.

Чуть-чуть не хватает

А что же на бездорожье? Рамная машина с жестко подключаемой передней осью и понижающим рядом с передаточным отношением 2,48 по идее должна быть неплохим «пролезавром». Кстати, полный привод и «понижайка» подключаются на скорости до 40 км/ч простым поворотом селектора, расположенного рядом с рычагом коробки передач.

Геометрические параметры у Hover не так плохи, разве что клиренс в 180 мм немного маловат, но ведь можно озадачиться легким лифтом и поставить колеса чуть побольше да «позубастее», благо арки «впустят» в себя не только штатные шины. Беспокоит только слабенький двигатель — ему будет сложно проворачивать большие колеса с хорошим «зацепом» на тяжелом грунте. Кстати, по трясучей гравийной дорожке, давно не видевшей грейдера, H3 едет вполне уверенно: энергоемкости подвески хватает, чтобы не вытрясать душу из седоков, и, если у водителя есть голова на плечах, до пробоев амортизаторов дело не доходит даже при весьма приличном темпе движения. Понимая, что на штатных асфальтовых шинах лезть в грязь бесполезно — они сдадутся раньше, чем автомобиль, и истинных его возможностей на таком покрытии нам не выяснить, мы устроили классический для внедорожника тест — диагональное вывешивание. Hover обнаружил большие ходы подвески, но тест, увы, провалил. Виной всему отсутствие даже имитации межколесных блокировок — без них автомобиль мог только беспомощно вращать двумя вывешенными колесами, слегка поднимая пыль. Пожалуй, людям из Great Wall стоит задуматься об установке противобуксовочной системы — это будет недорого, ведь АBS уже есть. И тогда Hover станет вести себя на бездорожье куда лучше.

Честная цена

Что мы получаем в итоге? Неплохо собранный большой внедорожник с двумя подушками безопасности, АBS, климат-контролем, подогревом передних сидений, мультимедийным комплексом, парктроником, датчиком дождя предлагается всего за 640 000 руб. Доплатив еще 45 000 руб., получаем вдобавок люк и кожаный салон. Неплохо! Глядя на цену, можно смириться и со слабым (зато не очень прожорливым) мотором и отсутствием противобуксовочной системы.

Что с качеством? Не исключено, что оно будет уступать европейскому, японскому и американскому, ведь не зря же гарантия на Hover H3 составляет 2 года и 50 000 км, в то время как у ведущих производителей цифры меньше 100 000 км вы не встретите. Да и межсервисный интервал в 7500 км маловат. В целом у китайского внедорожника пока есть места, над которыми стоит поработать, — например, внутренние ручки дверей показались слишком тугими, шторка в багажнике тоже снимается с чрезмерным усилием, наконец, краска на двери багажника даже на практически новой машине в одном месте уже протерлась до металла.

Все эти мелочи говорят о том, что, хотя за последние пять лет китайский автопром подобрался поближе к мировым грандам, ставить Great Wall в один ряд с лидерами мировой автопромышленности рановато. Так китайцы пока этого и не делают, еще раз повторюсь: взгляните на цены.


Вердикт

Тяговооруженность
Это, пожалуй, самое слабое место Hover. Бензиновый двухлитровый мотор мощностью всего 122 л.с. с трудом разгоняет даже порожнюю машину. Если ее нагрузить, об обгонах придется забыть. Да и на бездорожье крутящего момента явно недостаточно.

Комфорт
На ходу в машине довольно тихо, подвеска тоже не досаждает седокам чрезмерной тряской на кочках или раскачиванием на пологих волнах. А устанавливаемые в базовой комплектации кондиционер и неплохая мультимедийная система делают поездку в Hover еще комфортнее.

Поведение на дороге
На повороты руля автомобиль реагирует адекватно, прямую держит уверенно, никаких сюрпризов за время тестов не преподнес. Информативные тормоза позволяют точно прогнозировать замедление. Пожалуй, управляемость оказалась даже лучше, чем ожидалось.

Поведение вне дороги
Большие ходы подвески, понижающая передача и приличная геометрия дают Hover заметные козыри на бездорожье. Ему б еще мотор помощнее и межколесные блокировки, хотя бы электронные.

В итоге
Большой, неплохо оснащенный, довольно комфортный действительно внедорожник, пусть и с недостаточно мощным мотором и мелкими огрехами сборки. Совершенно однозначно можно сказать, что своих денег он стоит.


Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1905/2305
Длина/ширина/высота, мм4620/1800/1800
Колесная база, мм2700
Колея спереди/сзади, мм1515/1520
Дорожный просвет, мм180
Шины спереди/сзади235/65R17 (29,0")*
Объем багажника, л420–2020
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, кол-во и расположение цилиндровБензиновый, R4
Рабочий объем, см31997
Мощность, кВт (л.с.)90 (122)
при об/мин 5250
Макс. крутящий момент, Нм175
при об/мин2000–3000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачМеханическая
Передаточные числа:Н.д.
Главная передача4,220
Передаточные числа в РК1,000/2,480
Тип полного приводаПодключаемый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая, торсионная/зависимая, пружинная
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые/дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона 0–100 км/ч, с13,5
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 7,0
Топливо/емкость топл. бака, л74
Цена, руб.От 640 000 руб.
*В скобках указан наружный диаметр шин


Конкуренты

UAZ Patriot
Patriot по размеру даже больше, чем Hover, и на бездорожье даст ему фору. К тому же он заметно дешевле. Но при этом хуже ведет себя на асфальте, кроме того, надежность ульяновских автомобилей пока не может сравниться с продукцией Great Wall. Цены на Patriot стартуют с отметки 490 000 руб.


Tagaz Tager
Пятидверная версия Tager (русский вариант корейского SsangYong Korando) стоит от 729 900 руб. Гораздо либеральнее смотрится трехдверный его вариант по цене от 519 900 руб., но он заметно проигрывает Great Wall по вместимости и удобству, поэтому вряд ли стоит рассматривать ее как конкурента.


SsangYong Kyron
Достаточно надежная конструкция, большой багажник и вместительный салон наряду с внушительным внедорожным потенциалом делают Kyron серьезным игроком в сегменте недорогих «проходимцев». На этом фоне ценник на машину, стартующий с 749 000 руб., совсем не выглядит чрезмерно завышенным.


текст: Леонид КЛИМАНОВИЧ
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты