Именно столько — 10 — литров расходует теперь дизельный Range Rover на сотню километров (не миль!). Это позволил абсолютно новый британский силовой агрегат объемом 4,4 л. 40 — возраст люксовой марки, отпочковавшейся от утилитарного Land Rover в далеком уже 1970 году. А тогда, во времена нефтяного изобилия, не было ни дизельного двигателя, ни даже близких цифр потребления топлива. Ну и, наконец, 3 — порядковое число поколений. Последнее, третье, появилось в самом начале наступившего тысячелетия
То, что у британцев модели обновляются гораздо реже, чем у других производителей, стало аксиомой и в какойто мере брендом. 10 лет — не возраст! Первый-то Range «клепали» (уже тогда из алюминия!) целую четверть века. Второе поколение, правда, не задалось: семь лет жизни — это смерть в расцвете сил от несчастного случая. А нынешний красавец, полуавтомобильполукорабль, славно продающийся в нашей стране, принял эстафету негламурного пафоса. «Квадратиш-пракиш-гут», но с британским акцентом. Naturlich? Ведь разрабатывали и запускали в серию его в те времена, когда LR принадлежал «Баварским моторам», о чем сегодня вспоминать не слишком принято. Но, может быть, именно поэтому самый крупный из внедорожных Rover (а легковых-то более и нет…) пользуется не только спросом, но и уважением за приемлемый по меркам компании уровень нареканий при обслуживании?
Грядущие смены поколений громко не анонсируются, чтобы не сглазить и не снижать уровень и без того падающих продаж на устаревающую по меркам нашего стремительного времени продукцию. Вместе с тем найдется некоторая доля поклонников, кто, наоборот, скажет, что старый друг лучше новых двух. А в отношении британского автомобиля консерватизм особенно уместен. Так вот, из инсайдерских источников стало известно, что нынешнее поколение Range Rover через полтора-два года уступит место следующему, нарисованному с чистого листа. Работы над ним завершаются. И двигатели готовы. А дизельный мотор не просто готов, но и с осени 2010го ставится на модель нынешнюю.
Новый двигатель
Его объем не стал рекордом среди люксвнедорожников. Но все же 4400 см3 внушают уважение! Прежний силовой агрегат был на четверть скромнее по литражу (3600 см3) и мощности (268 л.с.) и предполагал выбор тех покупателей, кто готов пожертвовать активной «бензиновой» динамикой в угоду некоторой экономии топлива. А потому и не был слишком востребован на российском рынке, где скромность расходов в корне расходится с неписаным кодексом роскошной жизни нуворишей. Но обновление пришлось на благодатное кризисное время, когда от перевеса расходов над доходами заныли и они. Ведь новый силовой агрегат стал экономнее прежнего дизеля почти на 20%! При весе под три тонны и большем литраже снижение весьма существенное. Анонсируемый расход в 7,8 л/100 км по какому-то нереальному «европейскому комбинированному циклу», может быть, и достижим в камере с вакуумом или при попутном торнадо, на перекачанных до пяти атмосфер шинах или при движении вниз от Эвереста к Прикаспийской низменности. Не надо сказок, леди & джентльмены! Но в «десятку» уложиться точно сможете — проверено. Даже в переменных, «рваных», режимах выше 9–10 л/100 км солярки расход нового дизельного Range Rover, судя по показаниям борткомпьютера, не зашкаливает. Очень скромно и достойно!
Динамика — тоже немаловажный аргумент для люксового автомобиля 4х4. Внедорожник RR, полный тезка самого шикарного легкового лимузина RR, в отличие от второго, не скрывает мощности в 313 британских скакунов. Именно они позволяют, заливаясь негромким бархатистым баритоном, устремлять это увесистое мускулистое тело вперед и вперед. А момент в 700 Нм делает разгон эластичным, упругим и универсальным во всем диапазоне оборотов. Нажал на педальку хоть в 1500 об/мин, хоть в 4500, и без промедления ощущаешь мощнейший подхват и незамедлительный бросок вперед. Отыгрыш по секундам «до сотни» — 7,5 против 9,2 у прежней версии. Солидно? Да, а главное, вполне сопоставимо с бензиновой версией.
И не только двигатель
Всему этому эластичному динамизму здорово способствует и абсолютно новая коробка — предмет гордости инженеров Land Rover. Как мне хвалился один из главных создателей этого технического чуда Пол Уокер, восьмиступка позволяет не только сэкономить на расходе, но и делает переключения сверхбыстрыми и практически незаметными. Чему я и свидетельствую! Заметить переход от одной передачи к другой можно лишь по шкале тахометра — ни рывков, ни задержек нет ни на пенни. Как будто вариатор в лучшей своей ипостаси. А на бензиновые версии, кстати, до сих пор ставят лишь шестиступенчатую АКП.
Но именно здесь, в автоматической коробке, таится та самая ложка дегтя (чайная и позолоченная!). Сбрасываешь газ, например, под горку и никакого торможения двигателем и перехода на низшую ступень не чувствуешь, а хотелось бы. Приходится исправлять положение работой пальцев по рулевым клавишам перемены передач.
Но это смотря о какой горке речь — было сказано о пологой. А на крутых спусках система Terrain Response, как водится, начинает думать за водителя. А что — бросил газ и тормоз и ползешь, скажем, вниз, без разгонов и ускорений. Вся работа исключительно рулем — ему внимание водителя. Вверх тоже неплохо, тарахтит себе негромко, но тащит уверенно — назад не укатишься, не заглохнешь. Но «чемоданный» капот основательно мешает обзору при движении вверх. Остается выслать вперед мальчика, чтобы помог господину почувствовать себя подлинным Царем горы.
По салону и внешнему виду обновленный Range Rover тоже слегка отличается от модификации прошлого года. Сами производители за десятилетие выпуска третьего поколения отмечают сменившиеся четыре фазы. Нынешняя фаза — пятая. И, похоже, последняя, и, что очень важно, самая отработанная. А следующая, глобальная, переработка облика скорее всего принесет новые «детские болезни», очередную порцию электронизации, облегчение конструкции. Так что впору запасаться этим классическим автомобилем впрок.
текст: Владимир СМИРНОВ
фото: автор и фирма-производитель
Обсудить на форуме