Американский Запад известен внедорожными покатушками, одними из лучших на планете. Хотя янки не изобретали полный привод, за последние 40 лет они вывели этот вид спорта на новый уровень. И западный регион, особенно Аризона, НьюМексико и Калифорния, лидируют в продвижении топовых соревнований, прокладывании новых трасс и восстановлении маршрутов вековой давности, по которым к Дикому Западу двигались повозки
Пробег на джипах (Jeepers Jamboree) по старому индейскому торговому пути, который задумывался как мероприятие, направленное на привлечение средств в городок Джорджтаун в Калифорнии у подножия гор Сьерра-Невады, со временем приобрел широкую известность как маршрут Rubicon Trail.
Несколькими годами позже, в 1966-м, группа джиперов из California 4-Wheel Drive Association (CA4WDC) выступила инициатором мероприятия, которое конкурировало бы с уже ставшим популярным Jamboree. Оно должно было проходить по маршруту, проложенному в первое десятилетие ХIХ века для вывоза руды, всего лишь в 60 км от Rubicon Trail. Старая дорога в Саммит Сити, заброшенный почти на век, проходила через сосновые рощи, гранитные валуны у подножия возвышающихся на 3000 м гор Сьерра-Невады. Прошлым летом мы присоединились к CA4WDC и приняли участие в «Сьерра-трек» – их главном соревновании, устраиваемом в 44-й раз.
Дикий Запад
Открытие месторождений золота в 1849 году вызвало людской наплыв со всей Америки на прииски северной Калифорнии, на которую подобно океанскому приливу с невероятной скоростью обрушилась золотая лихорадка. В поисках самородков размером с ноготь большого пальца кладоискатели, известные как «49’ers» (фотинайнеры), пустили корни на рудниках с яркими названиями, такими как Хэнгтаун, Янки Джим и Саммит Сити. Некоторые из этих захолустий выжили, когда прииски не стали приносить прибыль. Другие, вроде последнего, превратились в предания былых времен.
Новость об открытии золотого месторождения в 1862 году распространялась со скоростью лесного пожара. Сюда хлынули старатели, трактирщики, банкиры и мошенники. На берегу маленького высокогорного источника, известного как озеро Медоу, они основали поселение. Всего за несколько месяцев город превратился в процветающий центр с населением восемь тысяч человек. Он мог похвастать построенными из кирпича гостиницами, салунами, банком и почтой, а светские люди даже раздобыли большой колесный пароход для экскурсий по озеру субботними вечерами. Горные работы вокруг Саммит Сити были трудоемкими, а зимы на высоте 2400 м – суровыми. Но люди не теряли присутствия духа. Когда же работы на приисках остановились и по салунам, банкам и публичным домам распространились слухи об открытии большого месторождения серебра в Неваде, густонаселенный город исчез столь же быстро, как и ветер, принесший молву.
Сегодня фотинайнеры больше не толпятся в пыльных салунах субботними вечерами, но кладоискатели попрежнему приезжают, и самородки все еще можно найти. Старатели наших дней разыскивают большие гранитные глыбы. Съезжаясь из разных мест Соединенных Штатов, полноприводники устраивают ежегодное паломничество на берег озера Медоу, чтобы воскресить Саммит Сити как лагерь «Сьерра-трек».
14 часов на Fordyce Trail
В Индиан Спрингс, зону регистрации и технического осмотра, мы прибыли в пять утра, когда было еще темно. Около 70 машин – Jeep, Toyota, Suzuki Samurai и классические Ford Bronco – выстроились в ряд на берегу реки Юба, чтобы стартовать в 6.30. Хотя протяженность маршрута – всего 18 км, на его преодоление может уйти 12 часов или более. Наш ведущий, парень по имени Дядюшка Вилли, выехал с первыми лучами солнца и повел за собой колонну к Санрайз Ридж. Это место так назвали потому, что ранним утром солнце бьет по глазам из-за обрыва слева и стенойскалой справа. Далее следует усеянный валунами спуск к Фордис Крик, первой переправе. Говорили, что обычно воды там по капот, хотя мы погружались только по крылья (власти уменьшают поток на время проведения «Сьерра-трек»).
Маршрут Фордис, по мнению многих, более сложный, чем Рубикон, он безжалостно норовит нанести повреждения вашему автомобилю. Гладкая поверхность первой мили езды быстро сменяется гранитными валунами все большего размера. Winch Hill – холм №1 – находится на 10-м км. Это стометровый каменный шлюз, усыпанный валунами размером с холодильник, с почти вертикальным выступом наверху. В течение дня предстояло преодолеть пять таких холмов, не говоря уже о двух речных переправах и десятке других мучительных препятствий. На каждом холме есть группа добровольцев, перекатывающая камни и помогающая участникам. Водителям дается три попытки; если терпишь неудачу в третий раз, получаешь лебедочный трос. Мы дождались своей очереди, трижды пробовали, и все закончилось тросом, привязанным к бамперу.
Волны командного CB-радио жужжали сообщениями об автомобильных поломках и трудностях пути. На фоне гор Сьерра-Невады участникам удалось восстановить или починить каждый автомобиль. На 12-м км встретилась переправа глубиной по верхнюю часть шин и затем – холм №2. Было почти темно, когда мы достигли отметки 16 км и холма №3. Мы карабкались по валунам 12 часов и сейчас должны были двигаться по крутому ведущему вверх шлюзу со столь узким отрезком на вершине, что каждое крыло проходило лишь в нескольких сантиметрах от двух вертикальных гранитных плит. После наступления темноты мы впервые увидели огни Саммит Сити. С кухни «Сьерра-трек» доносился запах жареных американских гамбургеров, и группа участников собралась у большого костра.
Три дня на озере Медоу
Для тех, кто не ищет столь серьезных испытаний, «Сьерра-трек» предлагает альтернативы. На второй день местный историк в четвертом поколении провел живописную экскурсию к бывшему месторождению, включая 2800-метровый подъем на Пик Лэси. Также был организован промежуточный маршрут для тех, кто жаждал приключений, но не хотел повредить свой автомобиль. Те, кому и этого мало, могли присоединиться к группе «Стар-трек» и проехать по Фордис Трейл при свете луны. В следующие три дня были организованы игры для детей и взрослых, включая метание подков, гонки на каноэ, пиление бревен, техасский покерный турнир и баскетбол.
По-настоящему лагерь «Сьерра-трек» оживал, когда садилось солнце. На сцену вышел музыкальный ансамбль, и на пятидесятифутовом танцполе началось настоящее веселье. Главный лагерный костер горел до часу ночи, треккеры утоляли жажду в местном салуне «Горный козел». У этого соревнования также есть впечатляющая лотерея, где участники имеют возможность выиграть оснащение на сумму свыше 10 тысяч долларов от компаний BFGoodrich, Goodyear, Dynatrac, Warn, Ramsey, Smittybilt, Rubicon Express, ARB и Pro Comp. (Счастливый автор-фрилансер уехал с лебедкой Warn 9.5ti.)
К концу четвертого дня палатки были собраны, сломанные машины починены или погружены на трейлеры, и команда «Сьерра-трек» покинула Саммит Сити до следующего года. Луг снова опустел, и на нем воцарилось безмолвие. Только в соснах был слышен звук ветра.
Гостиница «Саммит Сити», Банк старателей и салуны давно превратились в кучи кирпичей. Хрупкие, накрытые брезентом повозки шахтеров заменили джипы, и нам не довелось встретиться с вооруженными бандитами, карточными шулерами или «ночными бабочками». Однако, будучи одним из самых сложных маршрутов в Калифорнии, «Сьерра-трек» с его отличной едой и веселыми людьми является одним из лучших мероприятий такого рода в Америке. Оно проводится ежегодно в начале августа и привлекает участников со всей Северной Америки. Если вам посчастливится приехать в США, и вы захотите участвовать, свяжитесь с CA4WDC. Можно будет проехать на своем внедорожнике или прокатиться с кем-нибудь из команды.
История Америки знала несколько приступов золотой лихорадки. Одна из первых крупных таких кампаний началась в середине XIX века. Жажда наживы способствовала не только переселению многих жителей с восточного побережья США на Дикий Запад, но и активному освоению и экономическому подъему всего региона. Вслед за старателями в горы и на западное побережье через всю страну потянулись железные дороги, на берегу Тихого океана стали строиться крупные портовые города — например, Сан-Франциско до лихорадки был всего лишь маленьким поселком. Первых старателей называли «людьми 49-го» (фотинайнеры), их было не так уж и мало — почти полмиллиона. Вслед за калифорнийской золотой лихорадкой, длившейся более тридцати лет, началась серебряная, а затем — широко известная по произведениям Джека Лондона лихорадка на Аляске. Каждое такое потрясение американской экономики давало всплеск, расходившийся широкими кругами по всей стране: росли новые города, не только возле рудников, но и в удобных для транзитного проезда местах. Именно они сохранились до сих пор в отличие от заброшенных поселков старателей. В городах строились банки, школы, церкви. Однако коренное население этих мест – индейцы – безжалостно изгонялись со своих исконных земель. Наплыв людей и экономический рост, основанный на добытом золоте, позволили Калифорнии образовать отдельный штат, который и до сих пор в США часто называют «золотым штатом».
текст: Крис КОЛЛАРД (Chris COLLARD)
фото: автор
перевод: Асатур БИСЕМБИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.