Появление на российском рынке компактного кроссовера Subaru Impreza XV вызвало «увольнение в запас» дорожных версий Impreza в кузовах седан и хэтчбек. Для состоятельных российских гурманов оставили лишь модификацию WRX, отличающуюся не только более мощным мотором, но и оригинальной трансмиссией. В состоянии ли Impreza XV стоимостью в один миллион рублей отвоевать себе место под солнцем?
Первую информацию о Subaru Impreza XV сопровождали разнонаправленные слухи относительно конфигурации кузова. Одни специалисты выражали мнение, что якобы его следует относить к «хэтчбекам повышенной вместимости», как, например, кузова Ford C-Max и Golf Plus, другие утверждали, что место этой несущей конструкции и вовсе в среде «каблуков» многофункциональных MPV. Читателей же «ОффРоуд Драйва» в первую очередь интересовал дорожный просвет, который по состоянию на март нынешнего года составлял всего лишь 155 мм. Целевая аудитория нашего издания задалась тогда вопросом: не место ли этой загадочной машине в рубрике On-road club? Ближе к осени, впрочем, все встало на свои места: клиренс российской версии «вырос» до 185 мм, что же касается кузова, то пятидверный хэтчбек, не претерпев ни малейших изменений по силовой части, перешел к новинке от материнской модели, коей стала дорожная Impreza. Так что по всем параметрам и безо всяких скидок считаем Impreza XV компактным кроссовером.
Модификация 2.0R MT
Силовой агрегат размещен спереди продольно. В мостах установлены симметричные свободные конические дифференциалы (Д). Такой же механизм размещен и в раздаточной коробке. В случае проскальзывания одного из колес вязкостная муфта (В) начинает блокировать межосевой дифференциал. Преимущество такой конструкции — автономность работы: нет нужды ни в электронном блоке управления, ни в гидравлической системе. В распоряжении водителя, кроме того, и понижающая передача (ПП). Ее передаточное число невелико — 1,477, тем не менее на легком бездорожье она может быть полезна. Улучшить поведение машины «в поле» можно и отключением системы динамического контроля курсовой устойчивости (она предлагается штатно на обеих модификациях), а вот система помощи при старте на уклоне — прерогатива версии с механической коробкой передач.
Модификация 2.0R AT
Силовой агрегат размещен спереди продольно. В мостах установлены симметричные свободные конические дифференциалы (Д). В раздаточной коробке размещена многодисковая фрикционная муфта (М), отвечающая за отбор мощности к задним колесам. Вне зависимости от условий движения диски муфты всегда сжаты с пятипроцентным усилием, таким образом версия с АКП также имеет постоянный полный привод. В отличие от всех кроссоверов компактного класса картер муфты Impreza XV состыкован не с картером заднего моста, а с картером коробки передач, что обусловлено продольной компоновкой силового агрегата. Диски муфты работают в том же масле, что и планетарные ряды коробки. Муфта начинает передавать больше тяги на задние колеса либо при проскальзывании одного из передних колес, либо при интенсивном разгоне.
Думы думали
Машина представлена в России только с одним мотором — 2,0-литровым бензиновым «атмосферником». Возможно, в обозримом будущем появится и дизель — эта версия доступна на других рынках. Вероятность появления такой модификации Impreza XV подкреплена следующим фактом: уже несколько месяцев на необъятных российских просторах обкатывают дизельный Outback. Интересно, что на недосягаемой пока «соляровой» версии Impreza XV установлена шестиступенчатая механика. Однако россиянам этого счастья не привалило: отечественный водитель будет выбирать из пятиступенчатого ручного агрегата и четырехступенчатого автомата классической конструкции.
Сегодня подобные коробки, откровенно говоря, воспринимаются потребителем как морально устаревшие (если, конечно, они не установлены на машинах нижнего ценового диапазона или моделях А-класса). На вопрос, не рассматривались ли другие конструкции, официальные лица Subaru сообщили: рассматривались, но инженеры не решились на увеличение массы силового агрегата. Но надеяться на лучшее все же можно: прорабатывается вопрос установки на Impreza XV вариатора, причем не с наборным передаточным звеном, а с цепью. Такая же АКП установлена и на Outback.
С такими вот мыслями начали мы поездку на версии с АКП. Нам досталось не самое богатое исполнение, с полиуретановым рулевым колесом (обшивка кожей — исключительно за доплату). В салоне Impreza XV преобладает жесткий пластик, производящий впечатление малобюджетного. Явных зазоров между элементами интерьера не обнаружилось, однако и идеальной подгонки тоже не зафиксировано. При преодолении дорожных неровностей пластмассовые панели не скрипят, что может свидетельствовать о добротной сборке.
Циферки центрального дисплея (музыка, радио) вызвали устойчивую ассоциацию с жидкими кристаллами калькуляторов эпохи застоя.
Бешено вращая глазами
Настройки электронного блока управления АКП позволяют относительно эффективно тормозить силовым агрегатом (и в режиме D в том числе), а вот достичь хоть сколько-нибудь ощутимой динамики можно только в ручном режиме. В автоматической программе коробка работает вяло, реакции на действия водителя педалью газа архимедленные. Резкое, до упора, нажатие на акселератор вызывает всплеск оборотов коленвала, однако ускорение появляется только спустя секунду-другую. При выезде на бездорожье обнаружилась одна приятная «фишка»: мозг АКП связан с блоком управления многодисковой фрикционной муфтой. При принудительном включении первой ступени водитель получает и максимально возможное сжатие фрикционов. Версия с механикой порадовала меньше — впечатление портит механизм переключения передач: сказать, что он неточный, значит ничего не сказать. «Найти» нужную ступень получается не с первого раза, да не всегда рычаг желает становиться на свое место.
А вот подвеска оставила благоприятнейшее впечатление. Относительно упругих элементов Impreza: пружины XV стали жестче, кроме того, разработчики увеличили и диаметр заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Дорожные неровности, будь то камешки или «лежачие полицейские», отрабатываются мягко, без пробоя, вертикальная раскачка не допускается. Правда, при прохождении быстрых поворотов возникает ощущение, что машина не очень хорошо держит дорогу, и поперечные крены все же несколько больше, чем хотелось бы. Рулевое управление близ нейтрального положения кажется ватным, что тоже не добавит водителю уверенности.
Задумчиво глядя вдаль
На что рассчитывают менеджеры Subaru в России, выводя на рынок Impreza XV, и почему снимают с продаж дорожные версии в кузовах седан и хэтчбек, оставляя только заряженную WRX? Планы, прямо скажем, амбициозны: в месяц желают продавать по 200–250 Impreza XV. Считается, что дорожный хэтчбек с 2,0-литровым атмосферным мотором не выдержит конкуренции с кроссовером, так как разница в цене между ними небольшая. Версия с 1,5-литровым агрегатом, раньше пользовавшаяся популярностью, в последнее время плохо продавалась: из-за упавшего курса рубля она казалась потребителям слишком дорогой.
Руководители Subaru особенно уповают на женскую аудиторию. По официальной версии, главным конкурентом Impreza XV в России считается не кто иной, как Nissan Qashqai. Успех этой модели на протяжении последних лет кружит голову конкурентам, однако это не значит, что всякий компактный кроссовер, появляющийся на рынке, тут же начинает «отбирать» у Qashqai женщин. Вообще компактников нынче пруд пруди, да и время, когда красавицу можно было «зацепить» только на одну коробку-автомат и небольшие габариты машины, давно прошло. Более того, прекрасную половину человечества не интересует ни «оппозитка», ни «самоблок», ни «симметрия привода», не всегда срабатывает и рассказ о «повышенном трении»… Девушка, взглянув на авто, должна сказать примерно следующее: «Ах, какой симпатичненький, глазастенький, пусипусик». Можно смеяться, но именно такими категориями оперируют сегодня и маркетологи от автоиндустрии. Увы, это не анекдот.
Impreza XV при всем желании этими «терминами» не опишешь. Машина добротная, с плотной комфортной подвеской и неплохой управляемостью. На бездорожье пригодятся и понижайка в исполнении с ручной коробкой, и возможность блокировки муфты у автоматической версии, и прекрасная геометрия. Представляется тем не менее, что целевая аудитория автомобиля сильно размыта, а на одних фанатах бренда далеко не уедешь. Впрочем, жизнь всегда может внести свои коррективы, порой не сбывается и самый очевидный прогноз.
Тяговооруженность
От автомобилей Subaru всегда ожидаешь зверской тяги и гигантских запасов мощности. К сожалению, Impreza XV — не тот случай. Моторчику явно не хватает фирменного турбонаддува Subaru.
Комфорт
Акустический комфорт — на хорошем уровне. Звукоизоляция салона спасает и от шума силового агрегата и от навязчивого шелеста, возникающего при качении шин. А вот результаты борьбы с аэродинамическим шумом могли бы быть и более успешными.
Поведение на дороге
С позиции активного водителя, рулевое управление скорее всего окажется не столь острым и точным, как того хочется. Работа амортизаторов — выше всяких похвал, а вот при прохождении быстрых виражей внутреннее заднее колесо с большой неохотой цепляется за дорогу.
Поведение вне дороги
В активе Impreza XV неплохой для кроссовера дорожный просвет в 185 мм, да и геометрия в целом благоприятствует покорению легкого бездорожья. Пригодится в полях и «махонькая» понижающая передача, если, конечно, использовать ее с умом.
В итоге
Цена автомобиля кажется несколько завышенной, а его индивидуальность не имеет яркой эмоциональной окраски. Скорее всего этот кроссовер не примут даже фанаты Subaru.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1440/1920 |
Длина/ширина/высота, мм | 4430/1770/1570 |
Колесная база, мм | 2615 |
Колея спереди/сзади, мм | 1500/1505 |
Дорожный просвет, мм | 185 |
Шины спереди/сзади | 205/60R16 (25,7")* |
Объем багажника, л | 1130** |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Оппозитный/4 |
Рабочий объем, см3 | 1994 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 110/150 при 6400 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 196 при 3200 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 5МТ (4АТ) |
Передаточные числа: | |
I | 3,454 (2,785)*** |
II | 2,062 (1,545) |
III | 1,448 (1,000) |
IV | 1,088 (0,694) |
V | 0,825 (-) |
Задний ход | 3,333 (2,272) |
Главная передача | 4,111 (4,111) |
Понижающая передача | 1,477 (-) |
Тип полного привода | Постоянный полный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Типа макферсон/на двойных поперечных рычагах |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые/дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 189 (182) |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,3 (12,3) |
Расход топлива средний, л/100 км | 8,4 (8,2) |
Топливо/емкость топл. бака, л | А-95/60 |
Цена, руб. | 999 900 (1 029 900) |
Skoda Octavia Scout
Единственный прямой конкурент Subaru Impreza XV на российском рынке. Skoda предлагает всего одну версию Scout, оснащенную бензиновым 1,8-литровым мотором в 152 «лошадки». Причем в паре с этим агрегатом идет только шестиступенчатая механика. Интересно и то, что стоимость Octavia Scout практически идентична ценникам, объявленным на новую Subaru.
Suzuki Grand Vitara
Благодаря наличию у «механической» Impreza XV «понижайки», пусть и с небольшим передаточным числом, в конкуренты ей можно записать и компактный внедорожник. Grand Vitara в пятидверном кузове почти совпадает с Impreza XV по базе и длине, а в трехдверном еще и сильно выигрывает в цене — почти 200 000 руб. Предлагается как с механикой, так и с автоматом.
Nissan Qashqai
Успех Qashqai объясняется, в частности, и идеологией машины: легковой кузов, приподнятый над землей. Только в отличие от Impreza VX инженеры Nissan произвели его разработку с нуля. Полноприводная версия Qashqai предлагается по той же цене, что и Impreza XV. В качестве АКП используется вариатор, который работает лучше, чем «классическая ГМП» Subaru.
текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: фирма-производитель и автор
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.