Каким должен быть настоящий внедорожник? В сознании многих это и по сей день внушительный рамный автомобиль, разумеется, с полным приводом и понижающей передачей, желательно еще снабженный блокировками дифференциалов, шноркелем и лебедкой. Впрочем, последние атрибуты офф-роуда можно дополнительно установить на любую машину – был бы подходящий «носитель». Возьмем, к примеру, SsangYong Kyron – ну чем не полноценный «проходимец»?
Он появился на нашем рынке в начале 2006 года (в Южной Корее выпускается с 2005-го) — такой же самобытный, как и прочие модели этого производителя. Казалось бы, надо быть большим оригиналом, чтобы купить внедорожник с таким, мягко говоря, неординарным дизайном. Но, видимо, таковых оказалось немало. Во всяком случае, автомобиль очень быстро стал одним из самых продаваемых «корейцев» в России. Что же в нем такого замечательного?
Расширенный радиус действия
Разумеется, одним из привлекательных аспектов стала цена. Немногие производители могли предложить рамный внедорожник такого класса за довольно скромную сумму. Автомобиль с чистой совестью можно назвать универсальным: он отлично подходит для города и готов доказать свою состоятельность на бездорожье. На асфальте Kyron радует неплохой устойчивостью и умеренными для автомобиля со столь высоким центром тяжести кренами в поворотах. Комфорт тоже на приемлемом уровне: подвеска отлично отрабатывает крупные неровности, хотя мелкие все же передаются на пятые точки седоков. Рулевое управление точностью не поражает, к тому же довольно «длинное» (около четырех оборотов от упора до упора). Но для рамного автомобиля управляемость можно назвать удовлетворительной. Тормоза без проблем обеспечивают нужную степень замедления этому тяжелому «железному коню».
Что касается бездорожья, конструктивно машина к нему готова. Конечно, настоящему «проходимцу» не помешало бы иметь клиренс больше, да и ходы подвески здесь не так уж велики. С другой стороны, полный привод Part Time 4WD и понижающий ряд позволяют не бояться раскисшей грунтовки. Все основные агрегаты надежно упрятаны за поперечины рамы, так что при движении по глубокой колее бояться нечего. Другое дело — ухабистая местность. Отдельные препятствия в виде холмика или пня легко могут повредить рулевую рейку или электропроводку. Так что дадим банальный совет: собираясь покорять бездорожье, не пожалейте денег на полноценную защиту двигателя, КП и раздатки. Заводской пластик убережет разве что от случайных камней.
Сергей ЧЕРНОГАЕВ, технический специалист сервисного центра SsangYong компании BLOCK
Kyron отлично подойдет как типичным горожанам, так и любителям офф-роуда. Практика показала, что автомобиль достаточно надежен. Все «детские болезни» далеко позади. Список работ даже по машинам, разменявшим вторую сотню тысяч километров, довольно скромен, дорогостоящих операций в нем, как правило, нет. Двигателей всего два, зато к ним никаких нареканий. К интервалам обслуживания в 10 тыс. км не стоит относиться как к средству выкачивания денег — во многом именно постоянный контроль и своевременная профилактика позволяют обеспечить достойную надежность деталей и узлов автомобиля.
Двигатель и трансмиссия
Напомним также, что Part Time 4WD не предполагает езды на полном приводе по твердым покрытиям. Для переключения режима трансмиссии достаточно повернуть в нужное положение маховичок в салоне — управление происходит посредством электроприводов. Режимы меняются не сразу — надо проехать некоторое расстояние. Отсюда еще один совет: не дожидайтесь, пока автомобиль прочно сядет на брюхо. Оцените препятствие и еще до него решите, что делать: подключать передний мост или активировать «понижайку».
За динамику первых Kyron отвечал единственный силовой агрегат — 2,0-литровый турбодизель с системой Common Rail. Несмотря на скромную мощность (140 л.с.), мотор обладает внушительным крутящим моментом в 310 Нм, причем в широком диапазоне оборотов. С надежностью у этого двигателя тоже все в порядке — как-никак лицензионная конструкция MercedesBenz. Долго служит при правильной эксплуатации и пятидиапазонный автомат (также немецкого происхождения). Правда, он снискал немало нареканий за излишнюю задумчивость. АКП явно рассчитана на степенные плавные переключения, так что даже в режиме кик-даун не обеспечивает ожидаемого ускорения. Немного спасает ручной режим, но не пользоваться же им постоянно!
Береги дизель!
Как многие и опасались, дизель в условиях российских зим проявил свой характер. Прежде всего он оказался довольно требователен к качеству топлива (собственно, это известная специфика Common Rail). Заправленный на «левой» АЗС автомобиль упорно отказывался заводиться уже при -25°С. Владельцы дизельных Kyron не спасовали и стали активно использовать присадки, облегчающие пуск (некоторые не пожалели денег и на подогреватели). Но тут выявилась другая особенность: при низких температурах начались проблемы с вентиляцией картерных газов. Доходило до того, что давлением просто вышибало масляный щуп. Позже производитель справился с проблемой, проведя компанию по бесплатной установке системы подогрева картерных газов. Однако клапан их рециркуляции до сих пор периодически выходит из строя. Случай признают гарантийным, и денег за ремонт не берут. Если же срок гарантии уже прошел, замена клапана обойдется примерно в 9000 руб.
Своеобразным утешением, разумеется, служит экономичность — при неспешной езде вполне можно уложиться в 10 —11 л/100 км. Немаловажно, что газораспределительный механизм приводится в движение цепью. Как заверили нас сервисмены, с момента появления Kyron замена цепи потребовалась фактически на считанных корейских внедорожниках.
В 2007 году автомобиль был основательно перелицован — исчезли задние фонари в виде щита, появились новые фары и капот, да и в целом внешность стала более органичной. В этом же году появился бензиновый двигатель 2,3 л — опять-таки проверенный временем агрегат от Mercedes-Benz. С ним Kyron стал еще доступнее — правда, посредственная тяга на низах заставляла завидовать тем, кто имел дизельные исполнения автомобиля.
Относительно доступен
Первые Kyron отнюдь не были беспроблемными. Владельцы частенько обращались на дилерские станции, к примеру, с жалобами на стуки в подвеске. Последняя чаще всего оказывалась ни при чем — люфтила рулевая рейка (меняли по гарантии). Многих совершенно справедливо смущали и некоторые позиции в списках регламентных работ. Так, наряду с маслом и фильтрами через каждые 20 тыс. км надлежало менять… шаровые опоры нижних рычагов передней подвески. Целесообразность этой операции действительно под вопросом хотя бы потому, что опоры автомобилей, владельцы которых отказались от дилерского обслуживания, без проблем «ходили» по 40–50 тыс. км. К счастью, со временем все встало на свои места: рейки уже не люфтят, шарниры на ТО не меняют. Кстати, обслуживание Kyron при небольших пробегах несильно бьет по карману. Рядовые ТО обходятся владельцу в 10 000–11 000 руб., включая расходные материалы. Самое дорогое, включающее замены всех фильтров, жидкостей (в том числе масла в АКП, раздаточной коробке и дифференциалах), — ТО-60 000. За него на дилерской станции придется оставить 25 000–30 000 руб.
Ирина КАЛИНИНА Возраст — 36 лет
SsangYong Kyron, 2,3 л, АКП (2007 г.в.)
Так получилось, что Kyron пришелся мне по душе еще в салоне — села и поняла, что «мое». Автомобиль — типичный середнячок. Подвеска не жесткая и не мягкая, руль не слишком острый, но адекватный, качество сборки не премиум, но достойное… Периодически разгоняем скуку с одноклубниками в близлежащем карьере — могу сказать, что при определенном опыте водителя Kyron способен на многое в плане офф-роуда. Аппетиты двигателя высоковаты, но можно использовать 92-й бензин. Обслуживание недешево, однажды пришлось обращаться на сервис с текущим сальником — заменили по гарантии без проблем.
Выносливый «проходимец»
Приводы очень долговечны (разумеется, при отсутствии повреждений пыльников). То же можно сказать и о карданных валах — частая шприцовка крестовин (она предусмотрена при каждом ТО) сводит к минимуму их выход из строя. Автоматические коробки передач служат долго даже на автомобилях, часто используемых на бездорожье. А вот сцепление механических трансмиссий часто умудряются спалить раньше времени: чтобы вытащить тяжелую машину из плена, приходится попотеть.
Коррозионная стойкость кузова на высоте, однако специалисты советуют при возможности обработать антикором раму — она ржавеет довольно активно.
Цена подержанных автомобилей, как известно, «пляшет» от стоимости новых экземпляров. В салонах дилеров самые дорогие модификации Kyron с АКП едва перешагивают за 1 млн руб. — по нынешним меркам не так уж и дорого. Так что покупка «бэушного» Kyron может быть выгодной. Вот только прежние хозяева этих «корейцев» не спешат с ними расставаться.
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Геометрические параметры | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4660/1880/1755 | |
Колесная база, мм | 2740 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1570/1570 | |
Дорожный просвет, мм | 199 | |
Диаметр разворота, м | Н.д. | |
Объем багажника, л | 625–2322 | |
Угол въезда, градусы | 26 | |
Угол съезда, градусы | 23 | |
Угол рампы, градусы | Н.д. | |
Стандартные шины | 225/75R16 (29,3")* | |
Технические характеристики | ||
Модификация | 2,0 Xdi | 2,3 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1998 | 2295 |
Расположение и кол-во цилиндров | R4 | R4 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 104 (141) при 4000 | 110 (150) при 5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 310 при 1800–2750 | 214 при 3500–4000 |
Коробка передач | 5МКП/5АКП/6АКП | 5МКП/4АКП |
Максимальная скорость, км/ч | 167 (166)** | 167 (164)** |
Время разгона, с | Н.д. | Н.д. |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 9,9/6,3 (10,6/7,1)** | 14,9/8,7 (14,8/9,6)** |
Снаряженная масса, кг | 2001 (2 028)** | 1971 (1994)** |
Полная масса, кг | 2530 | 2530 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/75 | Аи-95/75 |
Kyron имеет неплохой потенциал для легкой внедорожной подготовки, но в базовом варианте звезд с неба не хватает. Стандартный клиренс, если поставить правильную защиту, будет 180–190 мм, да и пружины с возрастом проседают.
К счастью, автомобиль имеет достаточно большие колесные ниши, вмещающие «тридцать вторые» колеса. Такой апгрейд дает прирост дорожного просвета примерно в 30 мм, что в корне меняет дело. Дополнительное улучшение вездеходности дает замена подвески (пружин и амортизаторов). Например, комплект Dobinson для лифтовки обойдется с установкой примерно в 50 000 руб. Только помните: лифт подвески не поднимет редуктор заднего моста (прирост просвета будет только спереди и под днищем), кроме того, более жесткие пружины немного уменьшат артикуляцию подвески. Ну а начинать, разумеется, надо с нормальной защиты. Она должна закрывать раздаточную коробку и для дизельных машин — радиатор интеркулера, расположенный в переднем свесе.
Примерные цены на запасные части*, руб. | ||
---|---|---|
Запчасти | Оригинальные | Неоригинальные |
Крыло переднее | 11 570 | Н.д. |
Бампер передний | 16 170 | Н.д. |
Фара передняя | 18 870 | Н.д. |
Стекло ветровое | 20 800 | Н.д. |
Воздушный фильтр | 940 | 640 |
Стойки переднего стабилизатора | 1700 | Н.д. |
Втулки переднего стабилизатора | 400 | Н.д. |
Наконечник рулевой тяги | 1675 | Н.д. |
Амортизатор передний | 6740 | Н.д. |
Амортизатор задний | 3050 | Н.д. |
Тормозные колодки передние | 4600 | 1100 |
Тормозные колодки задние | 3500 | 980 |
Тормозные диски передние | 11 150 | 2760 |
Тормозные диски задние | 11 520 | 2540 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для SsangYong Kyron | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 10 000 км (15 000)* | 24 мес. 20 000 км (30 000)* | 36 мес. 30 000 км (45 000)* | 48 мес. 40 000 км (60 000)* | 60 мес. 50 000 км (75 000)* | 72 мес. 60 000 км (90 000)* | 84 мес. 70 000 км (105 000)* | 96 мес. 80 000 км (120 000)* | 108 мес. 90 000 км (135 000)* | 120 мес. 100 000 км (150 000)* | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | ||||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливный фильтр (дизельный) | • | • | • | • | • | ||||||
Топливный фильтр (бензиновый) | • | • | • | • | • | ||||||
Свечи зажигания | • | • | • | ||||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | • | • | ||||||
Масло в РК и редукторах | •** | •* | • | •** | •** | ||||||
Масло в механической коробке передач | •* | • | |||||||||
Масло в автоматической коробке передач | •* | • |
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель и из архива редакции
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.