Немногочисленная категория спортивно-полноприводных квадроциклов, доступных на нашем рынке, недавно пополнилась весьма достойным аппаратом — Cectek Kingcobra
Идеологически и конструктивно спортивнополноприводные квадрики гораздо ближе к утилитарникам, чем к чистокровным заднеприводным «спортам». Моделей подобного типа «в природе» вообще немного. С ходу могу припомнить разве что Can-Am Renegade и еще, может быть, Yamaha Volverine. Теперь к ним добавился Cectek Kingcobra. Причем, говоря «добавился», я имею в виду российский рынок, на котором квадроциклы этой марки официально появились лишь минувшим летом. Впрочем, тайваньский бренд Cectek вообще еще очень молод. Тем не менее в Европе эти квадроциклы продаются уже несколько лет и пользуются неплохим спросом.
Агрессивная «Кобра»
Мы же пока только начинаем знакомиться с аппаратами Cectek, и первые впечатления от близкого общения с ними весьма позитивные. Разумеется, в первую очередь обращаешь внимание на внешность. А дизайн — это, бесспорно, сильная сторона Cectek Kingcobra!
Агрессивный тон в облике Kingcobra задают передок с глубоко посаженными маленькими злыми глазками линзованных фар, оригинальная фальшрадиаторная решетка в форме щита и высоко задранные, как у чисто спортивных моделей, крылья, выставляющие напоказ всю подвеску и стойки амортизаторов. Сзади выделяются вписанные в ромбическую рамку выпускные патрубки глушителя с одной стороны и прикрытый таким же ромбиком бардачок с другой.
Окраска пластика золотистой эмалью с необычным матовым сиянием выглядит весьма эффектно и придает аппарату «дорогой вид». Увы, но при езде по бездорожью опрятный облик сохранить не удастся — в отличие от окрашенного в массе пластика, эмаль будет обдираться ветками и элементами экипировки. Так что райдерам, трепетно относящимся к внешности своего боевого коня, стоит заранее подумать о защите лакокрасочного покрытия. Быть может, имеет смысл оклеить его защитной пленкой или придумать что-то еще...
Кроме броского дизайна, Kingcobra отличается от утилитарных моделей отсутствием решетчатых багажников спереди и сзади. Очевидно, чтобы не портить тот самый броский дизайн. Позади седла, правда, имеются четыре петли, за которые можно принайтовать резиновыми жгутами какую-нибудь не слишком тяжелую поклажу — к примеру, небольшой рюкзак или спальник.
На этом багажные возможности не исчерпываются — есть еще три бардачка: упомянутый уже в корме, еще один в передней облицовке под пластиковой крышкой и небольшая емкость в аккурат на пару банок пива под седлом. В ближайшее время российский дистрибьютор обещает также начать продажу специальной пластины-переходника, которая монтируется на крепежные петли за седлом и позволяет установить на нее полноценный кофр.
Тем не менее основное предназначение Kingcobra — это все же не дальние рейды, а активные прохваты «удовольствия для». Хотя, конечно, и в грязь тоже можно сунуться при желании — проходимость аппарата позволяет чувствовать себя на бездорожье достаточно уверенно.
В чем фишка
Высокую проходимость обеспечивают конструктивные решения, использованные при разработке квадрика. Kingcobra в этом плане в целом аналогична своему утилитарному собрату — Cectek Gladiator. У них одинаковые 500-кубовый мотор, полноприводная трансмиссия с вариатором и понижающим рядом, тормозная система с индивидуальными дисками на всех четырех колесах и полностью независимая подвеска. Разница лишь в настройках подвески — у Kingcobra она ощутимо жестче, чем у Gladiator, а также в количестве дифференциалов: опробованная мной версия Kingcobra 500 ix не имела заднего межколесного, в то время как в Gladiator и Kingcobra 500 ixd сзади установлен дифференциал повышенного трения в сочетании с принудительной блокировкой. К слову, пожалуй, именно задний дифференциал и есть основная фишка квадроциклов Cectek. Не припомню, чтобы кто-то еще из производителей использовал такое решение.
Да и в целом эти тайваньские квадрики (а я для сравнения прокатился и на Gladiator, и на асфальтовом Quadrift) понравились качеством сборки, тщательностью подгонки пластиковых деталей облицовки, настройками подвесок, неплохой управляемостью и приемистостью силового агрегата. Можно с уверенностью констатировать, что из известных мне квадроциклов южно-азиатского происхождения Cectek произвели наилучшее впечатление своими ходовыми качествами и уровнем изготовления, практически не уступающим японским аппаратам.
Конкурентоспособность
Если же вернуться конкретно к модели Kingcobra, то она и впрямь претендует на некую спортивность в своем характере. Конечно, этот квадрик уступает Can-Am Renegade по динамике и к тому же тяжелее конкурента. Однако он почти в два раза дешевле при очень высоком качестве изготовления. Трудно сказать, насколько широка аудитория у аппаратов подобного типа, но желающие приобрести себе спортивно-утилитраный квадроцикл наверняка найдутся.
Технические характеристики | |
---|---|
Тип двигателя | Одноцилиндровый четырехтакт. |
Объем двигателя, см3 | 497 |
Максимальная мощность, л.с. | 41 |
Трансмиссия | Вариатор, 2-ст. раздаточная коробка |
Привод | Подключаемый полный |
Длина, мм | 2016 |
Ширина, мм | 1240 |
Высота мм | 1251 |
Колесная база, мм | 1330 |
Дорожный просвет, мм | 300 |
Сухая масса, кг | 300 |
Емкость топливного бака, л | 18 |
Цена, руб. | 355 000 |
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Сергей КУБАНОВ и автор
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.