Начиная с эпохи старта автомобилизации в Японии не ездили по городам на внедорожниках. Первым таким автомобилем, за рулем которого жители Страны восходящего солнца начали появляться на улицах мегаполисов, стал Mitsubishi Pajero. Произошло это в далеком уже 1982 году. Расскажем о его новейшей модификации с двигателем 3,0 л
Традиции Японии подчас непонятны. Предельно структурированное общество, долгие века пребывавшее в самоизоляции, до наших дней сохраняет некоторые средневековые обычаи. Нельзя сказать, что они носят негативный характер, скорее наоборот. Так, пресловутый «дух самураев» присутствует во многих предметах, выпускаемых в этой стране. Например, символ страны — гору Фудзияму — можно увидеть на решетке радиатора автомобилей марки Mitsubishi. Бриллиантовый трилистник поддерживают две наклонные полоски, напоминающие конус вулкана, который символизирует стихию природы со всеми ее трудностями, для преодоления которых выпускаются автомобили семейства Pajero.
В сознании большинства потребителей Pajero — собирательный образ настоящего внедорожника. Не последнюю роль в этом сыграла спортивная заводская команда Mitsubishi, успешно побеждавшая в ралли-рейдах. И сейчас, например, в российских соревнованиях почти половина спортсменов выступает на машинах этой марки.
Однако за серьезную модель надо платить соответствующую цену, и маркетологи компании задумались над тем, как опустить нижнюю планку стоимости популярного автомобиля. Для этого на рынок был выведен Pajero с бензиновым двигателем объемом 3,0 л. Именно его автору и довелось испытать в ходе комплексного теста. Внешне он ничем не отличается от своих собратьев с 3,2-литровым дизелем и 3,8-литровым бензиновым мотором. Однако новая V-образная «шестерка» под его капотом в отличие от многих конкурентов потребляет 92-й бензин, причем «регионального качества». Такая «всеядность», несомненно, добавит жирный плюс новому автомобилю. Одна из знакомых автора, долго раздумывавшая над выбором, приобрела Pajero именно с таким агрегатом. Мотивов оказалось два: первый, — «понравился внешне», а вот второй говорит о том, что маркетологи попали в точку: «он же на 92-м»!
Пора поговорить о ценах. В самой простой комплектации новый Pajero на данный момент стоит от 1 420 000 руб., что ниже минимальной цены его конкурентов — LR Discovery, Toyota Prado, не говоря уже о продукции Volkswagen и Porsche.
Динамика и прочность
На шоссе этой машине, конечно же, немного не хватает разгонной динамики. Впрочем, среднестатистическому потребителю, предпочитающему спокойную езду, этого достаточно. Претензий к работе пятиступенчатого автомата тоже нет, что неудивительно — все-таки пресловутое «японское качество». На бездорожье, начавшемся мокрым проселком, автор выехал сначала только на заднем приводе (в машине реализована схема с подключаемым передним приводом, но через дифференциал). И лишь добравшись до крутых подъемов, где двух ведущих колес уже не хватает, включаем полный привод. А далее и в глиняных колеях, и на крутом подъеме мощности двигателя хватало даже с избытком. Да и с машиной мотор вполне сбалансирован — можно разгоняться, преодолевать косогоры и плавно переваливать через большие бревна и камни без ощущения недостатка «лошадок» под капотом. Все остальное, что можно сказать о проходимости Pajero, отнесем к модели в целом: жесткая блокировка заднего дифференциала, электронные «псевдоблокировки», понижающая передача и неплохая геометрия помогают достойно справляться с обычным набором внедорожных препятствий.
Поскольку автомобиль позиционируется как относительно недорогой, всего этого вполне хватит обычному пользователю, не нацеленному на покорение запредельного бездорожья. А приемлемый расход топлива (до 16 л 92-го бензина по городу), большие межсервисные интервалы и «японское качество» позволят сделать выбор в пользу «большой машины за меньшие деньги».
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2110/2810 |
Длина/ширина/высота, мм | 4900/1875/1870 |
Колесная база, мм | 2780 |
Колея спереди/сзади, мм | 1560/1560 |
Дорожный просвет, мм | 235 |
Шины спереди/сзади | 265/65R17 (30,6") |
Объем багажника, л | 215–1790 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензин, V6 |
Рабочий объем, см3 | 2972 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 178(131) при 5250 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 261 при 4000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Автомат. |
Передаточные числа: | |
I | 3,79 |
II | 2,06 |
III | 1,42 |
IV | 1,00 |
V | 0,73 |
Задний ход | 3,87 |
Главная передача | 4,30 |
Передаточные числа в РК | 1,00; 1,90 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя | Двухрычажная |
Подвеска сзади | Многорычажная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 13,6 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 15,9/10,0 |
Топливо/емкость топл. бака, л | А-92/88 |
Цена, руб. | от 1 420 000 |
текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.