До недавнего времени французские автопроизводители не баловали своих почитателей полноприводными версиями. Дескать, зачем, если вся Европа уже одета в асфальтовое покрытие. Правда, Renault один раз в жизни в далеком 1999 году попробовал пробиться в сегмент кроссоверов, предложив версию с индексом RX4 минивэна Scenic. Давно это было. И вот вторая попытка — Renault Koleos. Удачная или не очень? Послушаем наших пользователей
Когда лет десять тому назад на европейском автомобильном рынке сегмент SUV всколыхнулся небывалым ростом продаж, коренным старосветским производителям оставалось только покусывать локти, наблюдая, как львиная доля этого лакомого пирога достается японским или корейским компаниям. Честно говоря, многие из европейских брендов уже в те времена тесно сотрудничали с фирмами из Страны восходящего солнца, и особых претензий на успешные продажи своих компаньонов, конечно, не имели. Но тут в дело вмешались господа маркетологи, не без оснований предположив, что автомобиль, имеющий местный бренд, скорее найдет себе покупателя, нежели импортируемый. Сегодня ни для кого не секрет, что зачастую стоящие рядом изделия с европейским и, например, японским шильдиком на решетке радиатора, кроме этой детали, практически ничем не отличаются друг от друга. Более того, до выезда из ворот автосалона они покинули одну и ту же ветку конвейера. Примеров такого брендирования в современном автомобильном мире множество. Но не все альянсы рассуждают одинаково. Например, фирма Renault подошла к созданию своей версии паркетника более оригинально, чем ее извечный конкурент компания Peugeot/Citroen: использовав «донорскую» платформу от кроссоверов Nissan, она разработала для модели собственный кузов и интерьер. Впрочем, говоря о том, что Koleos — чисто французское произведение, маркетологи немного лукавят. Выпуск автомобилей налажен в 2008 году на корейском заводе фирмы Samsung, которая тоже входит в единый альянс c корпорациями Nissan и Renault. Кстати, близнец «француза» на внутреннем корейском рынке предлагается как модель под названием Samsung QM5.
Как утверждают корифеи офф-роуда, автомобиль для преодоления бездорожья должен быть оснащен дизелем. В его пользу говорят два фактора — максимум тяги на низах и небольшой расход топлива. Renault Koleos с дизелем оказался на удивление подвижным — если бы я не знал заранее, что скрывается под капотом, ни за что бы не догадался, чем приводится в движение этот автомобиль. Хорошая тяга и разгонная динамика, а также более чем скромный расход топлива однозначно прибавляют очков этой машине перед одноклассниками. Но это на шоссе, а что же на бездорожье? Обутый в шоссейные покрышки Koleos легко преодолел глиняный подъем и размытую дождями колею в поле. По ходу съемки потребовался быстрый разгон по мокрой полевой дороге. Отключив ESP и принудительно заблокировав межосевой дифференциал, удалось добиться отличных результатов — автомобиль буквально каждым колесом вцеплялся в грунт и уверенно разгонялся. Вывесили заднее левое колесо. Машина без проблем в полностью автоматическом режиме выехала из этой позиции. Подводя итог, скажу, что в своем классе Koleos, пожалуй, один из лучших «проходимцев», которые мне довелось испытывать. В общем, и на шоссе хорош, и на небольшом бездорожье не подкачает!
Оригинальное и обычное
Однако в какой части света ни выпускался бы Renault Koleos, то, что к его рождению приложили руки французские инженеры, видно невооруженным глазом. Из-за оригинального дизайна экстерьера не заметить этот автомобиль в общем потоке просто невозможно. Тем не менее в отличие от внешнего оформления по конструкции он достаточно обычен. Как и у большей части кроссоверов, его кузов выполняет роль основного несущего элемента. Передняя подвеска исполнена по типичной для современных легковых машин схеме макферсон, а задняя — многорычажная. Платформа, на которой построен Koleos, применяется на всех паркетниках компании Nissan — от самого маленького Juke и очень популярного у нас Qashqai до среднеразмерного X-trail. Позаимствована у этих моделей и система полного привода All Mode 4х4, в которой за передачи крутящего момента на заднюю ось отвечает электронно-управляемая муфта Haldex. Отличительной особенностью этой схемы можно назвать многорежимность ее работы, изменять которую водитель может, вращая шайбу управления. При первом режиме (2WD) ведущие колеса только передние, при втором (4WD Auto) крутящий момент на заднюю ось через вискомуфту подается в случае даже незначительной пробуксовки передних колес, и, наконец, третий (4WD Lock): муфта заблокирована, и тяга между передними и задними колесами распределяется в соотношении 50:50. Стоит отметить, что последний режим предназначен только для кратковременной работы — при длительном движении заблокированная муфта достаточно быстро перегревается и входит в аварийный режим работы или, попросту говоря, прекращает свои функции по обеспечению крутящим моментом задней оси.
По предлагаемой на российском рынке гамме силовых агрегатов Renault Koleos несильно отличается от представителей родственной японской гаммы. Основной двигатель — бензиновая 2,5литровая «четверка» мощностью 170 л.с. В зависимости от желания покупателя она может агрегатироваться шестиступенчатой механической КП или вариатором.
Второй двигатель, который и установлен на нашем подопечном, для отечественных потребителей пока еще темная лошадка — двухлитровый турбодизель мощностью 150 л.с. относительно недавно появился на нашем рынке. В паре с ним могут работать как шестиступенчатая механика, так и гидромеханический автомат, имеющий пять диапазонов.
Я главреда иногда не понимаю: зачем меня посадили на дизельный Koleos? Что может быть общего между ним и спортом? Нет, это нормальная машина, вместительная, комфортная даже. Задний борт откидывается, и на нем сидеть удобно — ну и сидите, кому нравится, а я за рулем больше люблю. По езде тоже ничего криминального — от дома на работу и обратно очень даже можно передвигаться, тем более на заправку надо заезжать от силы раз в неделю. Но при хорошем нажатии на газ, думаю, машина не понимает, чего от нее хотят. Потом соображает, что надо переключиться вниз и нестись. Но ложка-то дорога к обеду. И в поворотах тоже: пока едешь в режиме бодрого пенсионера, все хорошо. А стоит прибавить скорость, как обнаруживаешь, что обратной связи на руле маловато, на дуге машина чуть плавает, точности ей не хватает. Опять же под сброс газа дизель не очень-то притормаживает, приходится для загрузки передней оси на входе в поворот прижимать педаль тормоза. В принципе никакого криминала в этом нет. Если бы я устал ездить быстро и захотел возить себя из пункта А в пункт Б, я вполне мог бы это делать на Koleos. Но пока незачем мне давать прокатиться на машинах, построенных совсем для других людей. Не оценю.
Полное оснащение
Независимо от выбранного мотора покупатель может рассчитывать на хорошее оснащение автомобиля. Уже базовая версия Renault Koleos (Expression) укомплектована электроусилителем рулевого управления с переменным усилием, 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, бортовым компьютером, кондиционером, чипкартой вместо обычного ключа зажигания, встроенными противотуманными фарами и наружными зеркалами заднего вида с электрообогревом.
Неплохо выглядит и изначальный пакет пассивной безопасности — две подушки безопасности и система помощи при экстренном торможении. Выбрав следующую по оснащенности модификацию, к этому перечню можно добавить двухзонный климат-контроль, парктроник, круиз-контроль, автоматический стояночный тормоз и еще много всяких мелочей, повышающих комфортабельность автомобиля, включая и такие атрибуты, как система ESP, совмещенная с системами помощи при спуске и трогании на подъеме, и боковые надувные шторки для передних и задних членов экипажа.
Стоимость автомобиля можно охарактеризовать как среднестатистическую — начальный уровень оснащения при выборе модификации с бензиновым 2,5-литровым двигателем и механической КП обойдется покупателю в 999 000 руб. Самый дорогой вариант бензиновых версий при оснащении вариатором потянет на 1 120 000 руб. А вот при покупке варианта, побывавшего на наших испытаниях (турбодизель вкупе с автоматической КП), сэкономить не получится — 1 159 000 руб., что несколько дороже, чем машины с бензиновым двигателем. Немного снизить цену дизельной модификации можно, заказав экземпляр, оснащенный механической КП. Такой вариант стоит 1 214 000 руб.
Есть машины, абсолютно не подходящие для выполнения функций, связанных с содержанием обширного загородного поместья. Есть и такие, которые для этих целей подходят идеально, но доставляют массу неудобств при ежедневной городской эксплуатации. Так вот, Renault Koleos — на мой взгляд, золотая середина. Связка «двухлитровый турбодизель плюс автомат», установленная на нашем образце, обеспечивает приятную динамику и демонстрирует неплохую эластичность (конечно, не в супергоночном режиме) и при этом отличается весьма умеренным потреблением самого дешевого вида топлива на нашем рынке. Благодаря хорошей обзорности и не запредельным габаритам с эксплуатацией в городе проблем никаких, а вместительный салон и просторное багажное отделение позволяют перевозить даже достаточно объемные предметы. Кстати, если уж говорить про возможности, заложенные во внутреннюю составляющую этого автомобиля, то не могу не отметить такие приятные мелочи, как откидные столики на спинках передних сидений или возможность превратить кресло переднего пассажира в удобный дастархан. Даже откидной задний бортик, который поначалу воспринимался мной только как маркетинговый ход, на деле оказался весьма удобной деталью. И поклажу через него грузить легче, и функции скамеечки при выездах на природу он выполняет на отлично. А если ко всем этим положительным моментам прибавить хорошую плавность хода, достаточно оперативно подключаемый полный привод и еще много всяких мелочей, превращающих поездки из нудной работы в приятный отдых, то звание золотой середины этому автомобилю можно присвоить без всяких оговорок.
Не только топливо!
Из особенностей эксплуатации турбодизельной версии отметим более дорогое, нежели у бензиновых модификаций, техническое обслуживание (10 000 руб. против 8000), зато радует одинаковая периодичность его прохождения — через каждые 15 тыс. км. Однако сумма ежегодного транспортного налога на него составит всего 4500 руб. по московским расценкам.
Остальные затраты, связанные с содержанием автомобиля, если не брать расходы на топливо, не сильно разнятся в зависимости от типа силового агрегата. Стоимость полиса ОСАГО для Renault Koleos в Москве составляет около 6000 руб., а добровольное страхование КАСКО обойдется владельцу примерно в 100 000 руб. Впрочем, эту сумму можно сократить, отказавшись от выплат в случае угона автомобиля: как показывает статистика, популярностью у угонщиков Renault Koleos не пользуется.
Одно из важных достоинств этой модификации Koleos — автоматическая коробка с традиционным гидротрансформатором. Она более предпочтительна при перемещениях вне асфальта и вызывает у владельцев меньше нареканий, чем вариаторы на бензиновых версиях кроссовера.
Каков дизель? По мне — нормальный, заточенный под городскую эксплуатацию. Он весьма резво отзывается на работу «в полпедали», пока не разменяешь на спидометре вторую сотню. Если же его нормально «топтать», чувство запаса тяги исчезает, сменяясь легкой задумчивостью. Умеренные шум и аппетит мотора. Хотелось бы видеть какие-то средства для ускоренного зимнего прогрева, ибо есть опасения, что в городском цикле прогреваться машина будет подольше, чем бензиновые аналоги.
Что же до самой машины — я ее запомнил как компактный кроссовер на каждый день. Не такой уж большой для «дальняка», но вполне достаточный в городе. С не очень прозрачными и общепринятыми алгоритмами по органам управления, но с возможностью быстрой адаптации к французским особенностям.
Передняя часть салона — на четыре с плюсом. Материалы обивок мягкие и приятные на ощупь, бардачок огромный, мест для разбрасывания мелочей тут и там предостаточно. Сзади — по моим предпочтениям — немного тесновато, да и обивки на передних сиденьях тканые. Ребенок, сидящий сзади в детском кресле, быстро приведет их в порядок своей обувью.
Сколь хороша и удобна двустворчатая дверь багажного отсека, скорее зависит от ваших хобби и роста. С одной стороны, на откидном бортике удобно «накрывать поляну», с другой, не каждый сможет комфортно дотянуться до вещей, лежащих в глубине багажника.
В общем, как это часто бывает, все решают предпочтения пользователей. В случае с Renault Koleos нередко встречаешь полярные мнения — кому-то машина нравится до эйфории, а иной в ее сторону даже и не посмотрит. Вот только я почему-то оказался посередине.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1622/2150 |
Длина/ширина/высота, мм | 4520/1865/1700 |
Колесная база, мм | 2690 |
Колея спереди/сзади, мм | 1545/1550 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Шины спереди/сзади | 225/60R17 (27,6")* |
Объем багажника, л | 450–1380 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Турбодизель, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1995 |
Мощность, л.с. (кВт.) при об/мин | 150 (110) при 4000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 320 при 2000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Автомат |
Передаточные числа: | |
I | 4,20 |
II | 2,41 |
III | 1,58 |
VI | 1,16 |
V | 0,86 |
VI | 0,69 |
Задний ход | 3,41 |
Главная передача | 3,57 |
Тип полного привода | Автоматический |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя | Макферсон |
Подвеска сзади | Многорычажная |
Тормоз. механизмы спереди/сзади | Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,3 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 10,1/6,8 |
Топливо/емкость топл. бака, л | ДТ/65 |
Цена, руб. | 1 159 000 |
Чистенький светло-серый Renault Koleos ждал меня на парковке. Внешне он довольно ладно скроен, но, на мой взгляд, более яркий костюмчик подошел бы этому кроссоверу больше (ну не люблю я серые машины!). Интерьер выполнен весьма лаконично, приборы хорошо читаются, и нужные кнопки всегда под рукой — одним словом, вроде и придраться не к чему, но выразительности или шарма, откровенно говоря, ему все же не хватает. Это в статике.
А в динамике «француз» мне понравился: разгоняется бодренько, курсовая устойчивость прекрасная, да и реакции на повороты руля вполне адекватные. Наш вариант оснащен турбодизелем, работающим в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, — что еще надо женщине для счастья? Автомат любят почти все представительницы прекрасного пола (есть, правда, исключения, но я к ним не отношусь), а дизельный мотор, как известно, ест значительно меньше, чем бензиновый, и потому на заправке я была нечастым гостем, что, естественно, положительно сказалось и на моем бюджете.
Очень порадовал и клиренс, который у Koleos даже немного больше, чем у большинства опробованных мною паркетников. Так что в городе на нем можно без опаски парковаться, залезая на высокие бордюры, и смело переезжать через нестандартные «лежачие полицейские». При съезде с асфальта Koleos не испугают ни разбитая гравийка, ни разжиженная грунтовка с ухабами ( полный привод здесь, кстати, работает весьма оперативно). А вот тяжелое бездорожье или глубокий брод — все же не его стихия, но кроссоверы обычно для этого и не предназначены.
На мой взгляд, этот «француз» — хоть и типичный городской житель, но и в нечастых вылазках на дикую природу он наверняка не подведет!
Эргономику французского кроссовера в той комплектации, что присутствовала на наших испытаниях, можно оценить на четыре с минусом. Самые серьезные замечания — слишком короткая подушка водительского кресла и весьма широкий шаг его механических регулировок. Как следствие, для поиска наиболее оптимальной посадки за рулем средний человек затратит достаточно много времени. Стоит отметить и не совсем удачный профиль спинки сиденья пилота и малый диапазон регулировки по вылету рулевой колонки.
Обзорность Renault Koleos можно охарактеризовать как оптимальную. Передние стойки практически не оставляют мертвых зон впереди, а большие наружные зеркала заднего вида обеспечивают широкий сектор видимости. К плюсам в этой номинации можно отнести и неплохую передачу картины о положении дел за кормой автомобиля и через внутрисалонное зеркало.
За динамические качества машина, оснащенная 150-сильным турбодизелем и автоматической КП, получает средний балл. При стартах с места и в спокойных и в агрессивных режимах силовой агрегат обеспечивает приемлемое ускорение, однако при переходе в режим кикдаун из установившегося режима движения автомат недостаточно оперативно подбирает нужную в этом случае передачу.
По управляемости Koleos вполне соответствует темпераменту силового агрегата — высокая стабильность на прямых участках, точное следование заданной рулем траектории в пологих поворотах. Лишь на более крутых изгибах проявляются повышенные крены и небольшой уход с заданного курса. Правда, эти шероховатости — вполне оправданная плата за приличную плавность хода, неплохую энергоемкость подвески и отсутствие раскачки на неровностях. К замедлению в целом претензий нет, единственное замечание — излишне острые реакции на работу педалью тормоза,.
По совокупности всех свойств Renault Koleos заслуживает твердую четверку — вполне органичный и, главное, весьма предсказуемый и безопасный автомобиль.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.