Луч света

Готовится к выпуску второй кроссовер в истории марки Land Rover

К 2010 году уровень производства автомобилей Land Rove упал до самой низкой отметки со времени раздела Rover Group в 2000-м. Range Rover Evoque призван исправить положение и привлечь к «островным» машинам новую аудиторию: на кузове Evoque уже не найти фирменной нашлепки в виде зеленого овала

Как ни странно, Range Rover Evoque, этот кроссовер с высокой «поясной» линией, ниспадающим контуром крыши и махонькими боковыми окошками-амбразурами не в последнюю очередь интересен своим… названием. С одной стороны, номинально Range Rover Evoque — полное, состоящее из трех слов название модели бренда Land Rover. С другой, фирменного зеленого шильдика на кузове Evoque не найти. Кроме того, конструктивно новинка принципиально отличается от других уже имеющихся Range Rover. Стало быть, можно считать, что мы стали свидетелями рождения нового суббренда. Поможет ли это решение привлечь новых покупателей, не отягощенных знанием вездеходной легенды, — вопрос отдельный, однако, вне всякого сомнения, Evoque — скорее всего шанс Land Rover на выживание.

Новость о том, что Evoque будет доступен и в версии 2WD, отнюдь не была сенсационной, хотя именно так ее и пытаются представить. Большинство современных кроссоверов имеют 2WD-модификации, а некоторые из паркетников вроде Peugeot 3008 до недавнего времени только в таком виде и существовали. Кроме того, слишком уж «глянцевый» экстерьер Evoque слабо вяжется с бездорожьем.

Впрочем, предусмотрена и схема со всеми ведущими колесами, идеологически повторяющая привод Freelander2. За отбор мощности на задний мост отвечает фрикционная муфта Haldex, диски которой замкнуты минимум с пятипроцентным усилием и работают в масле. 2,2-литровый дизель тоже позаимствован у Freelander2, он будет доступен в версии 150 л.с. и 190 л.с. А вот четырехцилиндровый 240-сильный бензиновый мотор — премьера. С ним агрегатируется только АКП, тогда как с дизелем — еще и механика; все коробки — шестиступенчатые.

Все сказанное верно для трехдверного Evoque, который и был продемонстрирован общественности на Парижском автосалоне. Интересно, что кузов позиционирован как купе, что в данном случае указывает на два индивидуальных сиденья во втором ряду. Машина начнет продаваться летом следующего года, чуть позже в продажу поступит и исполнение с пятью дверьми, о котором, правда, пока мало что известно. К слову, первый Range Rover несколько лет после выхода на рынок (1970 год) был исключительно трехдверным. Трехдверка же первого поколения Freelander, показанная во Франкфурте 1997-го одновременно с пятидверкой, наоборот, не пользовалась популярностью.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты