Будет лучше!

Первый кроссовер марки Saab — спасет ли он положение?

Нынешний год стал поворотным в судьбе Saab, чей потенциал как участника сегмента «премиум» многими специалистами оценивается куда выше возможностей Volvo. Для оживления спроса на машины бренда хватило бы и запуска оригинального 9-5, однако шведы пошли дальше и представили кроссовер 9-4Х, спроектированный как раз на платформе нового седана

После перехода под контроль Spyker жизнь в Saab закипела: по весне сменили главного дизайнера, по осени — директора по продажам. Наладили инженерно-техническое сотрудничество с ААМ — одним из ведущих разработчиков элементов трансмиссий. Под выпуск нового поколения модели 9-3, запланированный на 2012 год, заключили договор с BMW на поставку бензиновых моторов. В Баварии же по шведскому заказу готовят и платформу для компактного автомобиля 9-2. Но, самое главное, в этом году на конвейер наконец-то поставили оригинальный 9-5, а в конце ноября на выставке в Лос-Анджелесе показали и кроссовер 9-4Х.

На первых порах покупателю 9-4Х предложат один из двух бензиновых двигателей. Атмосферный 3,0-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива развивает 195 кВт (265 л.с.) при 6950 об/мин и 302 Нм тяги при 5200 об/мин. Его 2,8-литровый собрат V6 с углом развала уже не 90 градусов, а 60, оснащен двумя турбинами, каждая из которых снабжает свежим зарядом «свой» ряд цилиндров. Наддувный мотор развивает 221 кВт (300 л.с.) при 5500 об/мин и 400 Нм крутящего момента, достигаемые в диапазоне 2000–5000 об/мин. Как нетрудно догадаться, именно модификация с этим мотором и будет носить название Aero. Степень сжатия двигателей составляет 11,7 и 9,5 соответственно.

С обоими ДВС работает шестиступенчатая гидромеханика классической конструкции. На задний мост (силовой агрегат размещен поперечно) мощность отбирает многодисковая фрикционная муфта Haldex, а между задними колесами установлен блокируемый электроникой дифференциал, который при необходимости позволяет реализовать всю тягу, доставленную к заднему мосту через одно из колес. Клиренс составляет 200 мм.

Свежеиспеченный кроссовер, безусловно, повышает шансы Saab на выживание. И хотя прогноз производства в течение 2010 года снижен с 45 тыс. машин до 30–35 тыс., а убытки Spyker за первый год владения шведским брендом увеличились многократно, всем понятно, что за такой короткий срок поднять бренд, особенно премиальный, нельзя. По крайней мере признаки оздоровления, пусть и весьма незначительные, все же есть. Так, в сентябре 2010-го в Швеции было приобретено 1022 автомобиля Saab. Это может показаться смехотворным, но ведь еще в 2009-м дилеры Saab реализовали на родине вдвое меньший объем. Кстати, прогноз производства на 2012 год — аж 120 тыс. машин — сохранен.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты