Кроссовки для паркета

Близкое знакомство с Toyota Highlander

Упор на то, что Toyota Highlander — типичный полноразмерный кроссовер, представители японской компании сделали еще на брифинге перед проведением основного тест-драйва. Однако предложенный маршрут испытаний нового для нашего рынка автомобиля более чем наполовину был проложен по степным дорогам Астраханской и Волгоградской областей, на которых большой паркетник продемонстрировал отнюдь не паркетную проходимость

Автомобили компании Toyota, и не в последнюю очередь та их часть, что оснащается трансмиссией с приводом на все четыре колеса, в России имеют достаточно высокую популярность. Но до последнего времени в гамме модельного ряда фирмы, представленной на нашем рынке, присутствовал всего один кроссовер — RAV4, а человек, желавший встать на ступеньку выше компактников и при этом не изменить любимой фирме, вынужден был выбирать между Prado и Land Cruiser 200, которые к племени паркетников никак не отнесешь, или обратить внимание на Lexus RX 300. Гораздо легче было заокеанским покупателям — там в качестве промежуточного звена еще с 2000 года предлагался полноразмерный кроссовер Highlander, чем, кстати, иногда пользовались и наши соотечественники, приобретая этот автомобиль у серых дилеров. В общем, несмотря на то что официальные продавцы машину не представили, в России спрос на нее был. Да и менталитет многих граждан нашей страны, выражавшийся в любви к большим автомобилям, похоже, тоже сыграл свою роль в принятом компанией Toyota решении начать в этом году официальные поставки кроссовера Highlander на российский рынок.

Итак, что же это такое — новый кроссовер от Toyota, показанный почтенной публике на Московском мотор-шоу в этом году? В первую очередь стоит отметить, что сегодняшняя модель — это глубокий рестайлинг второго поколения Highlander, увидевшего свет в 2006м. Автомобиль построен на общей платформе с очень популярным в нашем отечестве седаном Toyota Camry (на ней же базируются и Lexus RX 350, и Toyota Harrier), но, конечно, внешним обликом наш герой напоминает об этом родстве разве что некоторыми выполненными в корпоративном стиле элементами в дизайне экстерьера.

Если перейти к изучению внутреннего содержания автомобиля, то и здесь, исключив сходство некоторых деталей переднего торпедо, оформление интерьера Highlander можно охарактеризовать как самобытное. Причем данная формулировка нисколько не относится к какой-либо дисгармонии в дизайне или применении аляповатых и уж тем более недостаточного качества отделочных материалов. Хотя, памятуя о пристрастии американских автопроизводителей к удешевлению продукта путем экономии на качестве отделки, к их изучению я отнесся достаточно ревностно, но серьезных огрехов здесь не нашел — все вполне соответствует уровню автомобиля столь дорогого сегмента.

Зато подробный экскурс по салону Toyota Highlander позволил выявить массу очень приятных особенностей, присущих внутреннему содержанию машины. Начнем с передней части — удобное, с полным набором электрических регулировок водительское кресло, единственным мелким недостатком которого можно считать лишь не очень развитую боковую поддержку. Регулировка рулевой колонки — в двух направлениях, что, кстати, еще недавно было большой редкостью на японских автомобилях. Большие клавиши и маховики управления второстепенными функциями.

Сложное в простом

В общем, по эргономике водительского места Highlander находится на достаточно высоком уровне. Продолжает тему второй ряд сидений. Можно даже не заострять внимание на таких аспектах, как запас свободного пространства для его обитателей (а здесь его даже с избытком, особенно в продольном направлении) или оснащение системами безопасности, но вот на возможностях трансформации остановимся подробнее. Возможность превращать заднее сиденье из сплошного трехместного дивана в два отдельных кресла — это, конечно, не ноу-хау — многие европейские модели уже достаточно давно предлагают подобную опцию. Но в Highlander данный механизм отличается одним существенным новшеством — демонтированная средняя часть сиденья в сложенном виде уезжает в нишу, спрятанную под боксом между передними креслами. Удобно, не надо думать, куда убрать ненужный на сегодняшний день элемент салона, да и обратный процесс восстановления третьего посадочного места не представляет сложностей.

А вот варианты установки третьего ряда (кстати, более просторного, чем у большинства семиместных конкурентов) в Highlander традиционны и в зависимости от потребностей владельца машины на данный момент могут быть в рабочем состоянии или спрятанными в ниши заподлицо с полом багажного отсека.

Все по-честному

Вообще при создании Toyota Highlander инженерам компании удалось «упаковать» массу прогрессивных решений в кажущуюся очень простой конструкцию автомобиля.

Взять, например, систему полного привода — почти все паркетники мира сегодня для распределения крутящего момента между осями применяют электронно-управляемую муфту. Но в нашем герое в качестве раздаточного элемента выступает свободный дифференциал, а функции вспомогательных систем, повышающих проходимость авто (имитация блокировок как меж осевого, так и межколесных дифференциалов), возложены на электронику. Кстати, работают электронные системы на твердую пятерку. Даже преодоление песчаных участков нашего маршрута благодаря возможности ступенчатого регулирования влияния системы ESP на подачу крутящего момента к колесам серьезных проблем не вызвало.

Да и в целом, несмотря на отсутствие понижающего ряда в раздаточной коробке и не самую удачную для оффроудных покатушек геометрию, машина порадовала хорошим уровнем проходимости. По крайней мере те задачи, которые чаще всего ставит перед ней владелец, она выполняет на отлично.

А еще стоит отметить одно несомненное преимущество, которое дает применение механического элемента в распределении тяги между осями: в отличие от привычных в этом сегменте муфт дифференциал не перегреется в самый неподходящий момент, превратив полноприводное авто в моноприводное. Между прочим, уровень защиты от тепловых перегрузок у Highlander очень высокий — система охлаждения V-образной 3,5-литровой бензиновой «шестерки» оснащена двумя вентиляторами, которые в тяжелых режимах могут продолжительное время работать без остановок, а электроника пятиступенчатого автомата в этих условиях будет поддерживать наиболее благоприятные для снижения нагрузок коэффициент трансформации и передачу.

Уже в продаже

Отрадно, что, неплохо выступив во внедорожной номинации, Toyota Highlander не ударила в грязь лицом и на асфальтовых участках маршрута.

По субъективным впечатлениям и по управляемости, и по динамике немаленький, в общем-то, кроссовер практически не отличается от соплатформенного седана Camry, но при этом заметно превосходит его по плавности хода. Подвеска новичка хоть и не отличается длинноходностью, зато обладает завидной энергоемкостью, без проблем справляясь и с ухабами на разбитых грунтовках, и с внушительных размеров выбоинами на асфальте.

Если подвести краткий итог, то в целом картина получается весьма живописная. Toyota Highlander — безусловно, достойный автомобиль и способен не только укрепить позиции японской компании на нашем рынке, но и оттянуть значительную часть покупателей у других производителей. Такие ее достоинства, как вместительный семиместный салон, неплохая для этого сегмента проходимость, высокий уровень комфорта и достойное поведение на асфальте, в почете у большинства россиян, и нам осталось только огласить стоимость новинки. На данный момент официальные дилеры предлагают Highlander по цене 1 757 000 руб. за комплектацию «Престиж» и 1 813 000 руб. за «Люкс». Желающим советую поторопиться: 600 автомобилей, поставленных в этом году, уже имеют своих владельцев, а заявленных 5000 экземпляров в 2011-м на всех может и не хватить.


Вердикт

Тяговооруженность
Для Highlander предлагается всего один силовой агрегат — V-образная бензиновая «шестерка» мощностью 273 л.с. в паре с пятиступенчатым автоматом. Впрочем, отдачи от этого мотора вполне достаточно для беспроблемного передвижения на Toyota Highlander как на легких грунтах, так и в любых условиях на твердых покрытиях. К тому же двигатель отличается неплохой экономичностью.

Комфорт
Автомобиль предлагает неплохую эргономику водительского места, огромный запас свободного пространства для пассажиров и багажа. Конечно, нельзя недооценить его оснащение всевозможными системами, повышающими уровень комфорта в салоне и улучшающими шумоизоляцию.

Поведение на дороге
В этой номинации Highlander заслуживает хорошую оценку — отличная стабильность на прямых, неплохое поведение в поворотах и при этом прекрасная плавность хода. К недостаткам следует отнести несколько размазанные реакции рулевого управления.

Поведение вне дороги
Здесь Toyota хоть и выглядит лучше некоторых конкурентов благодаря правильному алгоритму работы электроники и честному полному приводу, но все же остается обычным паркетником со всеми вытекающими.

В итоге
Хороший автомобиль на каждый день для горожанина, иногда предпочитающего дальние путешествия с некоторыми элементами оффроуда.



Технические характеристики
Модификация3,5
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2075/2720
Длина/ширина/высота, мм4785/1910/1760
Колесная база, мм2790
Колея спереди/сзади, мм1625/1625
Дорожный просвет, мм206
Объем багажного отделения, л290–1200
Шины спереди/сзади245/55R19 (29,6")*
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расп. и кол-во цилиндровБензиновый, V6
Рабочий объем, см33456
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин273 (201) при 6200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин337 при 4700
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач5АТ
Передаточные числа
I4,235
II2,360
III1,517
IV1,047
V0,756
Задний ход3,378
Главная передача3,478
Тип полного приводаПостоянный полный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяМакферсон/двухрычажная пружинная
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые/дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч180
Разгон от 0–100 км/ч, с8,2
Расход топлива (город/трасса), л/100 км13,8/10,7
Топливо/емкость топл. бака, лAи-95/72
Цена, руб.От 1 755 000
* В скобках указан наружный диаметр шин



Конкуренты

Mazda CX-7
Представитель стана кроссоверов спортивной направленности может похвастаться турбированным 2,3-литровым мотором, неплохими динамическими качествами и хорошей управляемостью, но заметно проигрывает нашему герою по вместимости салона и уступает по проходимости. Цена в России — от 1 500 000 руб.


Nissan Murano
Автомобиль, уже давно нашедший немалое число почитателей в России. Так же, как и Highlander, предлагается у нас только с одним бензиновым двигателем — 3,5-литровая «шестерка», но работающая в паре с бесступенчатым вариатором. Момент между осями делит обычная вискомуфта. Цена — от 1 810 000 руб.


Volvo XC 90
Единственный из представленных конкурентов имеет опционный третий ряд сидений и широкую гамму двигателей, включая дизельные варианты, на нашем рынке. Отличается высоким уровнем комфорта и безопасности, но по проходимости заметно проигрывает Highlander. В России предлагается по цене от 1 900 000 руб.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты