Автомобили под маркой Jeep достаточно популярны в нашей стране. Правда, чаще всего при упоминании этого бренда в памяти всплывает легендарный Wrangler или пафосный Grand Cherokee, а о том, что в гамме моделей компании присутствуют и кроссоверы, например, наш герой — Jeep Liberty, вообще редко вспоминают
Пожалуй, прежде чем заводить разговор собственно о Jeep Liberty, чтобы не запутать знатоков мирового авторынка, вернемся к истории появления имени этой модели. В 2006 году компания Jeep представила свои первые паркетники — Compass и Patriot. В 2007-м они были показаны у нас, и тут выяснилось, что отечественная компания Sollers уже закрепила за одной из своих моделей название Patriot. То есть с Compass все просто, а вот под каким именем продавать в России второй кроссовер, маркетологам Jeep пришлось немного подумать. Одна из машин компании, известная нам под именем Cherokee, в некоторых странах предлагается как Liberty, а применительно к нашей стране так назвали модель, известную в Америке как Patriot.
Впрочем, никто не знает, повлиял ли псевдоним на популярность машины, но, стартовав в 2007-м, любимцем россиян Liberty так и не стал. Причин тому множество, но основные претензии относились к, мягко говоря, неважному оформлению салона. Не нравились покупателям и дешевый пластик в отделке, и слишком простой интерьер. И вот в этом году дизайнеры Jeep решили исправить положение, предложив модернизированный Liberty. Изменения не коснулись ни внешности (все тот же с намеком на брутальность грубоватый, немного рубленый профиль автомобиля с массивной, оформленной в стиле старших моделей Jeep решеткой радиатора), ни инжиниринговой части — к нам машина по-прежнему поставляется с двумя вариантами двигателей (двухлитровый турбодизель и бензиновый мотор объемом 2,4 л) и двумя типами трансмиссий (механика или вариатор).
А вот внутреннее содержание Liberty 2010 преобразилось кардинально — полностью поменялась панель управления вспомогательными функциями на центральной консоли. Надо заметить, что вкупе с новыми, куда более качественными и на вид, и на ощупь материалами интерьер выглядит намного пристойнее, чем у предшествующей генерации. Кроме того, у Liberty значительно улучшена шумоизоляция салона. Если не считать иного расположения органов управления климат-контролем, аудиосистемой и некоторыми другими функциями, взаимное расположение основных органов управления осталось без изменений. Может быть, это и к лучшему, поскольку серьезные претензии к общей эргономике Jeep Liberty могут предъявить только индивиды уж очень нестандартной комплекции. Неплохо обстоят дела и на втором ряду сидений — трое здесь будут чувствовать себя стесненно, но для двоих пространства вполне достаточно.
Музыкальное сопровождение
Может быть, кто-то подумает, что изменения в Liberty не столь существенны, чтобы серьезно отразиться на ходовых свойствах машины. Могу вас заверить: одно только уменьшение количества проникающих в салон автомобиля децибел значительно влияет на общую комфортную составляющую. А в нашем случае, когда испытательный вариант оснащен бензиновым мотором с вариатором, это, пожалуй, даже больше заметно, чем в машинах с механикой. Специфика вариаторной трансмиссии заключается в непривычном для многих сочетании — двигатель зависает на одних оборотах (в зависимости от степени нажатия на педаль акселератора), а функции по наращиванию скорости выполняет сам вариатор, плавно изменяя передаточное число трансмиссии. То есть звуковое сопровождение монотонно, и наша слуховая память воспринимает это как отсутствие разгона, хотя на самом деле скорость автомобиль набирает приличными темпами. Так вот, благодаря лучшей звукоизоляции эта особенность восприятия на нашем подопытном выражена в гораздо меньшей степени. Радует и то, что даже при выкрутке мотора почти до ограничителя оборотов не приходится повышать голос при беседе с пассажиром. Если же говорить о самой динамике, то 170 л.с. достаточно бодро разгоняют автомобиль с места и обеспечивают ему приличную эластичность на трассе.
Главная функция
Все вышеперечисленное уже можно отнести к козырям для Liberty, но не будем забывать, что даже маленький Jeep остается джипом. Благодаря фирменной настройке системы полного привода, в которой крутящий момент на заднюю ось передается через электронно-управляемую муфту с возможностью блокировки, и противобуксовочной системе, приоритет в алгоритме работы которой как раз и сделан на функцию имитации межколесных блокировок, на пересеченной местности Liberty превосходит большинство своих одноклассников. И при этом его дорожные повадки — и управляемость, и плавность хода — вполне соответствуют современным требованиям в этих номинациях. Напоследок хочется отметить, что компания Jeep предлагает весьма заманчивые скидки на данный автомобиль, и вариант, подобный побывавшему на нашем тесте, можно приобрести примерно за 1 200 000 руб.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1475/2010 |
Длина/ширина/высота, мм | 4410/1785/1670 |
Колесная база, мм | 2635 |
Колея спереди/сзади, мм | 1520/1520 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Объем багажного отделения, л | 335–1275 |
Шины спереди/сзади | 215/65 R17 (28,0")* |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 2359 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 170 (125) при 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 220 при 4500 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Автоматическая, CVT |
Тип полного привода | Подключаемый |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя | Независ., типа макферсон |
Подвеска сзади | Независ., многорычажная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые, вентилируемые/дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон от 0–100 км/ч, с | 11,3 |
Расход топлива (город/трасса), л/100 км | 11,1/7,8 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-95/51 |
Цена, руб. | От 1 180 000 |
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.