По случаю открытия крупноузловой сборки Peugeot 4007 на калужском предприятии, принадлежащем PSA и Mitsubishi, журналисты решили ударить пробегом по маршруту Москва — Казань. Оказалось, что отечественные рабочие, придающие японским машинокомплектам товарный французский вид, крепко держат гайковерты в руках: за время нашего маленького путешествия ни одно резьбовое соединение не вышло из строя
Среднеразмерный кроссовер Peugeot 4007 понадобился PSA для того, чтобы застолбить местечко в растущем и, что очевидно, самом перспективном сегменте автомобильного рынка. Именно поэтому 4007-й вместе с массовым хэтчбеком 308 (и родственными моделями других брендов) и получил прописку на сборочном заводе в Калуге. Там, к слову, собирают и полноприводную и переднеприводную версии 4007-го.
Придется ли к российскому двору среднеразмерный кроссовер с трансмиссией легковушки, сказать пока сложно: в ближайшее время объемы ручного «гайковерточного» производства будут весьма скромными — около 150 машин в месяц, так что скорее всего затоваривания складов модификациями 2WD не случится.
Кстати, цена в 919 000 руб., которой сейчас завлекают покупателей, относится именно к переднеприводному исполнению в комплектации Access (сама комплектация Access будет доступна только с весны 2011 года), а вот за базовую 4WD надо выложить уже 1 054 000 «ре». Впрочем, зачастую суммы, которые просят за машины классом ниже, могут быть еще больше. Например, Honda CR-V в базовой комплектации обойдется в 1 112 000 руб.
Национальные особенности
При открытии локальной крупноузловой сборки конструкция автомобиля обычно остается без изменений, однако Peugeot 4007 из Калуги несколько отличается от своих заграничных родственников. В частности, теперь третий ряд сидений будет недоступен. Менеджеры Peugeot посчитали, что россиянам он не нужен. Собственно, в 4007-м «галеркой» мало кто пользуется, да и годится она разве что для детей младшего школьного возраста. Кроме того, по просьбам трудящихся заменили докатку полноразмерным запасным колесом, однако здесь вышло не все гладко. Дело в том, что запаска размещена под днищем багажника, и полноразмерное колесо в отличие от компактного на несколько градусов уменьшает угол съезда, который из-за длинного заднего свеса и так небольшой. К слову, по замерам специалистов нашего издания, на версии с докаткой этот параметр составляет 19° (см. ОРД, №3/2009). Кроме того, запаску прикрыли и декоративным кожухом из тонкого пластика, который закреплен настолько хлипко, что колышется от малейшего дуновения ветра. За время пробега у некоторых автомобилей кожух оказался поврежденным.
Наконец стоит сказать о том, что россияне остались и без дизельной модификации, оснащавшейся шестиступенчатой механической коробкой: менеджеры Peugeot в РФ ссылаются на низкий спрос. Теперь у потребителя на выбор два бензиновых мотора объемом 2,0 и 2,4 л. Каждый из них может работать в паре как с пятиступенчатой механикой, так и с автоматической коробкой на базе вариатора. Двигатель большего объема доступен только в исполнении с полным приводом. Расстояние от Москвы до Казани мы и преодолели на версии 2,4 AT калужской сборки.
Путевые заметки
Наша компания состояла из четырех человек различной комплекции. Была среди нас и девушка ростом ниже среднего — всю поездку она просидела на заднем сиденье и уже на второй сотне пройденных километров начала жаловаться на неприятные ощущения в спине: дескать, кресло неудобное. Что касается водительского сиденья, то, по мнению всех членов экипажа, ему явно недостает поясничного подпора. К сожалению, этого замечательного механизма не найти и в списках оборудования ни одной из комплектаций, а набора опций как и у многих машин, спроектированных в Японии, у Peugeot 4007 фактически нет, если не считать колес и цвета кузова.
Еще одним раздражающим фактором для любителей путешествий станет ощутимый звуковой фон от качения шин. Мало-мальски опытный автомобилист заметит, что уровень такого шума в первую очередь зависит от качества асфальта, по которому двигается машина. Это так, однако покрышки у 4007-го напоминают о себе даже при движении по хорошей дороге, и их голос хорошо отделим от аэродинамического «шелеста».
Бензиновый агрегат показал умеренный аппетит: средний расход горючего составил 10,6 л/100 км. Порадовал настройками и автомат, позволяющий эффективно использовать торможение двигателем в широком диапазоне. При движении в ручном режиме электроника не переключается в автоматическую программу при достижении стрелкой тахометра «красной зоны». Этот факт особенно приветствуется активными водителями. Еще члены экипажа сошлись в том, что движение в переднеприводном режиме не стоит практиковать на мокрой или сколькой дороге, особенно если участок трассы изобилует частыми спусками-подъемами.
Кстати, организаторы мероприятия дали разъяснения по поводу выбора финальной точки маршрута — Казани. Оказывается, первым автомобилем, появившимся в Татарии еще до революции, и был Peugeot. Транспорт приобрел купец какой-то там гильдии. Сам того не ведая, он заложил основы франко-японорусско-татарской дружбы. Или, говоря современным языком, агрегатной унификации и международного промышленного сотрудничества в планетарном масштабе.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | Н.д |
Длина/ширина/высота, мм | 4635/1805/1713 |
Колесная база, мм | 2670 |
Колея спереди/сзади, мм | 1540/1540 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Объем багажного отделения, л | 510-1686 |
Шины спереди/сзади | 215/70 R16 (27,8")* |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 2360 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 125 (170) при 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 232 при 4100 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Автоматическая, CVT |
Передаточные числа** | |
I | 2,349 |
II | 1,517 |
III | 1,105 |
IV | 0,857 |
V | 0,680 |
VI | 0,394 |
Задний ход | 1,750 |
Главная передача | 6,466 |
Тип полного привода | Подключаемый |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя | Независ., типа макферсон |
Подвеска сзади | Независ., многорычажная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые, вентилируемые/дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон от 0–100 км/ч, с | 10,4 |
Расход топлива (город/трасса), л/100 км | Н.д. |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-95/н.д. |
Цена, руб. | 1 104 000 |
текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: автор
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.