Suzuki Grand Vitara кажется дешевым и простым как грабли. Но это обманчивое впечатление. Эксплуатация рамного японского внедорожника таит для потенциального владельца ряд достаточно крупных «подводных камней». Сравнительно неприхотливая конструкция способна доставить ряд дорогостоящих забот. Вздумаете покупать — не забудьте о диагностике
Немало машин на свете, которые не вызывают особенных эмоций у автовладельцев, но есть и такие, которые способны разделить все сообщество на любителей и противников. Ко вторым, безусловно, стоит отнести Suzuki Grand Vitara, выпущенные до 2005 года.
— Да он из последних рамных и стоит копейки! — удовлетворенно кричат заядлые джиперы с лопатой в руках.
— Зато запчасти обходятся безумно дорого! — возражают уже состоявшиеся владельцы, размахивая счетом из техцентра.
Парадоксальный тип
Самое интересное заключается в том, что и те, и другие правы. Автомобиль действительно можно назвать полноценным «проходимцем», да и стоимость весьма выгодно выделяет его среди конкурентов. Более того, он потрясающе надежен и неприхотлив. Но, увы, как только дело касается ремонта… Конечно, расходные материалы в неоригинальном исполнении (и соответственно по адекватной цене) можно найти легко. А вот детали механизма привода ГРМ, трансмиссии, кузовные панели приходится покупать «родные», которые очень недешевы.
Есть и немало странностей — к примеру, элементы пластикового обвеса поставляются окрашенными в цвет, что также повышает их цену. В итоге по стоимости содержания Grand Vitara оказывается вполне сравнима с внедорожниками более высокого класса — к примеру, Toyota Land Cruiser 100. Еще лет пять назад автосервисы активно практиковали установку бэушных запчастей, но сегодня по крайней мере московские техцентры предпочитают использовать только новые.
Илья СВИРИДОВ, коммерческий директор техцентра «Гранд Витара Клуб»
Автомобили Suzuki достаточно надежные, и предыдущая модель Grand Vitara не исключение. Однако покупать этот внедорожник я бы советовал только после диагностики в техцентре, иначе можно «нарваться» на экземпляр в плачевном состоянии и позже выложить очень немалую сумму за его ремонт. Кстати, о ремонте: рекомендовал бы обращаться в сервис, который специализируется на Suzuki. В них знают не только все слабые места Grand Vitara, но и максимально экономичные методы устранения типичных проблем.
Несмотря на уже немолодой возраст моделей рассмотренного поколения, найти экземпляр в хорошем состоянии сегодня вполне можно (и нужно!). Автомобили из Америки, состояние двигателя и трансмиссии которых всегда оставляло желать лучшего, уже практически не возят — на один подводный камень меньше.
Я часто называю Grand Vitara японской «Нивой» — она такая же простая, недорогая и отлично ведет себя на бездорожье. Нужно лишь «благодарить» ее своевременным уходом и обслуживанием.
Особенности «американцев»
Трехдверные версии Grand Vitara оснащали только 1,6-литровым бензиновым двигателем, пятидверки предлагали с базовым 2,0-литровым. Ценители хорошей динамики могли приобрести версию с V-образной «шестеркой» мощностью 144 л.с. Наконец, удлиненную версию Grand Vitara, XL7, комплектовали 2,7-литровым мотором, имеющим родственные корни с 2,5-литровым.
Трехдверки быстро стали предметом особой любви автоледи, которым 1,6литрового двигателя вполне хватало. Двухлитровый мотор (пожалуй, самый популярный) неплохо тянет и, по сути, нареканий, кроме повышенного расхода масла, не имеет. Отдельно стоит уделить внимание «шестеркам». Казалось бы, двигатели с цепным приводом ГРМ должны быть беспроблемны в эксплуатации, но это далеко не так. Как показала практика, именно механизм привода ГРМ нуждается в особой заботе. Дело в том, что конструктивно двигатель имеет довольно узкие масляные каналы. При появлении на них отложений или существенном износе масляного насоса гидронатяжитель оказывается не в состоянии устранить провисание цепи. Как следствие, начинается быстрый износ башмаков и успокоителей механизма. Не единичны случаи обрыва цепи и соответственно выхода двигателя из строя. Так что экономия на масле и увеличенные интервалы его замены могут вылиться в крупный ремонт. В то время как на большинстве других автомобилей цепной привод вполне выдерживает по 200 тыс. км пробега, на Grand Vitara его приходится менять чуть ли не вдвое чаще.
Среди прочих особенностей V6 — течи по левой стороне блока цилиндров в районе датчика давления масла и износ заднего сальника коленвала (для замены необходим демонтаж КП).
Как правило, «шестерками» оснащены двигатели автомобилей, прибывших на наш рынок из Штатов. Это усугубляет ситуацию, ведь хорошо известно, что американцы любят ездить на «минералке» и не особо пекутся о профилактических работах. На заокеанских машинах система смазки двигателя чаще всего находится в плачевном состоянии, и, чтобы не столкнуться с проблемами, описанными выше, желательно промыть систему и начать использовать хорошее масло.
Не забывайте, что на автомобилях из США нет штатного иммобилайзера. При отсутствии дополнительной охранной системы угнать Grand Vitara не сложнее, чем «Жигули». К счастью, этот внедорожник не пользуется большим спросом у угонщиков, но береженого бог бережет.
Совершенной экзотикой можно считать Grand Vitara с 2,0-литровым дизелем — к слову, он без претензий относится к качеству российского дизтоплива.
В 2003 году Grand Vitara пережила рестайлинг, который, впрочем, не принес существенных изменений. Главные новации — появление системы климат-контроля и некоторое увеличение мощности двигателей.
Живучий part-time
Система полного привода довольно надежна, но передний мост подключается жестко, что не позволяет использовать схему 4х4 на твердых покрытиях и скорости более 80 км/ч. Если пренебрегать этой рекомендацией, ускоренный износ деталей трансмиссии гарантирован. Надо отдать должное, Grand Vitara легко прощает ошибки владельцев, забывающих после выезда из грязи перейти на монопривод — трансмиссия довольно живуча в любых условиях. Но, если подключение переднего моста происходит с ощутимым ударом, скорее всего предыдущий владелец не утруждал себя частым передергиванием рычага раздатки. От такого экземпляра лучше отказаться.
Одна из характерных для Grand Vitara «болячек» — износ блока сателлитов переднего моста. Как следствие, появляются люфт у переднего правого внутреннего ШРУСа и течь соответствующего сальника. С остальными агрегатами проблем не возникает.
Как ни странно, оригинальная ходовая легко выхаживает более 100 тыс. км без какого-либо вмешательства даже по российским дорогам. Передняя подвеска выполнена по типу макферсон, задняя — балка-мост на пружинах. Первыми из строя выходят стойки стабилизатора, но стоят они недорого, поэтому карман не опустошат. Сложнее с шаровыми опорами, которые интегрированы в рычаги подвески. Несмотря на предложения умельцев поменять шарниры отдельно, лучше все же разориться на замену рычагов, а заодно обзавестись новыми сайлент-блоками. Ближе к 150 тыс. км могут загудеть подшипники полуосей.
К сожалению, коррозионная стойкость кузова оставляет желать лучшего. Пороги за семь-восемь лет эксплуатации могут превратиться в труху, активно гниют двери — все это создает дополнительные сложности при кузовном ремонте. Кстати, еще одна особенность, озвученная жестянщиками: около 20% их «клиентов» составляют перевертыши. Найти истинную причину проблематично — возможно, сказываются высокий центр тяжести и особенности заднего привода (при езде по асфальту используют именно его).
Коррозия не щадит радиаторы, алюминиевые трубки. С хорошей долей вероятности можно утверждать, что систему охлаждения или кондиционирования любой Grand Vitara образца 2002–2005 годов уже ремонтировали — скорее всего этим придется заняться и покупателю.
Офф-роуд? Без проблем!
Что касается внедорожных способностей автомобиля, несмотря на отсутствие дифференциала в раздатке, Grand Vitara уверенно ведет себя на любых дорогах, кроме разве что асфальтовых. Короткие версии понравились джиперам-любителям за хорошую геометрическую проходимость, но посредственная тяга 1,6-литрового мотора заставляет хорошо подумать, прежде чем лезть в болото. Пятидверные модификации покорители офф-роуда используют чаще — невысокая стоимость машины позволяет изыскать средства для установки силовых бамперов, лебедки, лифтовки… А случись что — внедорожник с мощной рамой всегда проще вызволить из западни. Тем более все важные элементы под днищем надежно упрятаны в контур рамы и повреждать практически нечего. О том, что Grand Vitara действительно использовали по прямому назначению, можно догадаться, глядя на поперечную балку под раздаткой, — это одна из самых низких точек, поэтому неудивительно, что именно данный элемент оказывается деформирован.
А вот на асфальте Grand Vitara практически нечем похвастать. Салон авто тесноват и плохо подходит для продолжительных поездок. Водителям ростом от 180 см с трудом удастся комфортно устроиться за рулем, как, впрочем, и пассажиру, сидящему за ним, — места для ног маловато. Семиместные версии могут считаться таковыми лишь номинально, поскольку на третьем ряду откровенно тесно, да и доступ туда заставляет проявить сноровку. Добавьте не самую образцовую управляемость, задний привод, зависимую заднюю подвеску, и станет ясно, что получить удовольствие от быстрой езды по твердым покрытиям — задача трудновыполнимая.
Хорошо известно, что за приемлемую цену покупатель готов простить многое. В отношении Grand Vitara надо лишь учесть: как правило, избавляться от машины владельцы предпочитают после очередного визита в сервис и получения списка предстоящих работ. Как мы выяснили, содержать этот внедорожник с пробегом за 120 тыс. км может быть довольно накладно — проще сменить автомобиль на более свежий. Так что не попадитесь на откровенный хлам по копеечной цене — покупать Grand Vitara лучше только после тщательной диагностики в профильном техцентре.
Технические характеристики * | ||||
---|---|---|---|---|
Геометрические параметры | ||||
Длина/ширина/высота, мм | 3885/1780/1685 | 4215 /1780/1740 | 4685/1780/1740 | |
Колесная база, мм | 2200 | 2480 | 2800 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1500/1500 | 1500/1500 | 1500/1500 | |
Дорожный просвет, мм | Н.д. | Н.д. | Н.д. | |
Диаметр разворота, м | Н.д. | Н.д. | Н.д. | |
Угол въезда, градусы | Н.д. | Н.д. | Н.д. | |
Угол съезда, градусы | Н.д. | Н.д. | Н.д. | |
Угол рампы, градусы | Н.д. | Н.д. | Н.д. | |
Стандартные шины | 215/65R16 (27,0")** | 215/65R16 (27,0")** | 235/60R16 (27,1")** | |
Технические параметры | ||||
Модификация | 1,6 | 2,0 | 2,5 | XL-7 2,7 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1590 | 1995 | 2493 | 2736 |
Расположение и кол-во цилиндров | R4 | R4 | V6 | V6 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 94 (69) при 5200 | 128 (94) при 5900 | 158 (116) при 6200 | 173 (127) при 6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 138 при 4000 | 174 при 4300 | 213 при 3500 | 231 при 3300 |
Коробка передач | МКП5 | МКП5/АКП4 | МКП5/АКП4 | МКП5/АКП4 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 165 | 175 (170)*** | 175 (170)*** |
Время разгона, с | 13,2 | 11,9 | 11,1 | 10,5 |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 10,0/6,8 | 12,0/7,8 | 13,5/8,3 (14,8/8,8)*** | 13,8/9,1 (15,6/9,9) |
Снаряженная масса, кг | 1250 | 1355 | 1405 (1425)*** | 1740 (1750)*** |
Полная масса, кг | 1750 | 1950 | 1950 | 2260 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-92/56 | Аи-92/66 | Аи-92/66 | Аи-92/66 |
Борис СТЕПАНОВ Возраст — 34 года
Suzuki Grand Vitara 2,0 л, АКП, 142 тыс. км (2003 г.в.)
Именно эту модель выбрал по ряду причин: дизайн вполне себе «унисекс», цена на фоне конкурентов доступная… Брал с пробегом 100 тыс. км — с тех пор накатал еще 30. Сразу же после покупки пришлось заменить аккумулятор, чуть позже — стойки стабилизатора (жидкости и колодки не в счет). Поведение на асфальте поначалу пугало. Эта машина явно не для больших скоростей. Но пару месяцев спустя привык — стал ездить не так активно, и никаких проблем не испытываю. Зато периодически становлюсь «палочкой-выручалочкой» для всего садового товарищества: застрявшие бегут искать тракториста, а у нас ищут меня.
Ольга БУБНОВА Возраст — 37 лет
Suzuki Grand Vitara 2,0 л, МКП, 130 тыс. км (2004 г.в.)
За два года особых проблем Grand Vitara не доставила. Могу огласить сумму затрат на сервис: около 50 000 руб. Меняли только расходные материалы плюс пару деталей в подвеске и один из ШРУСов. Машина устраивает целиком и полностью, легко заводится в любой мороз и довольно быстро прогревается. В управлении легкая, габариты чувствовать просто — идеальный вариант для женщины. Конечно, Grand Vitara далеко не идеальна: есть скрипы в панели приборов, шумоизоляция не очень хороша. Но те деньги, которые мы за нее заплатили, считаю, оправдывает на раз!
Примерные цены на запасные части*, руб. | ||
---|---|---|
Запчасти | Оригинальные | Неоригинальные |
Крыло переднее | 12 000 | 2200 |
Бампер передний | 15 800 | 5000 |
Фара передняя | 12 350 | 2200 |
Стекло ветровое | 21 720 | Н.д. |
Катушка зажигания | 4480 | Н.д. |
Воздушный фильтр | 1000 | 480 |
Стойки переднего стабилизатора | 2640 | 1000 |
Втулки переднего стабилизатора | 700 | 300 |
Наконечник рулевой тяги | 2800 | 560 |
Амортизатор передний | 8200 | 3300 |
Амортизатор задний | 4920 | 1660 |
Тормозные колодки передние | 4790 | 930 |
Тормозные колодки задние | 3020 | 1370 |
Тормозные диски передние | 11 640 | 2960 |
Тормозные барабаны задние | 17 120 | Н.д. |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Suzuki Grand Vitara | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | • | • | ||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | ||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | ||||||||
Топливный фильтр (бензиновый) | • | • | |||||||||
Свечи зажигания | • | • | • | • | • | ||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | • | • | ||||||
Масло в РК и редукторах | •* | • | •* | • | •* | • | •* | ||||
Масло в механической коробке передач | • | • | • | ||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • |
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель и автор
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.