После того, как DADI, Gonow, JMC, ZX, Tianma и некоторые другие были принудительно «выселены» с российского рынка, нишу дешевых китайских «рамников» у нас монополизировал тот же Great Wall, сумевший наладить их сборку в Гжели. Новоявленный Chery Р11 мог бы составить хорошую конкуренцию Hover. А есть ли для рынка что-то полезнее хорошей конкуренции?
Трудно сказать, что послужило причиной для создания компанией Chery собственного рамного внедорожника. Ведь до недавнего времени полноприводный сегмент не особенно интересовал фирму: единственный кроссовер Tiggo продается хорошо — и ладно, тем более что на основном стратегическом направлении фирмы, в Европе, подобные машины не очень популярны. Похоже, именно успехи рамных внедорожников из Поднебесной на внутреннем и некоторых других рынках заставили Chery войти в этот класс автомобилей. Думается, не в последнюю очередь это решение обусловлено конкуренцией с Great Wall: дескать, раз вы полезли в «наш» легковой сегмент, мы выступим на вашем поле. И вот перед нами первый опыт Chery в постройке рамных внедорожников: P11, показанный на Московском автосалоне в августе этого года и внешне очень напоминающий предыдущие серии Land Cruiser Prado.
Смотрим внутрь
В смелых, но стилистически устаревших чертах интерьера видится подражание Pajero 2. Изготовлено все неожиданно добротно, в разумном сочетании «мягких» и «жестких» пластиков, черно-серая колористика тоже не вызывает отторжения. Вот если бы еще дисплеи не мозолили глаза этой ядовито-синей подсветкой... Кстати, всем трем экранам — на CD-ресивере, климат-контроле и встроенном в спидометр одометре с часами — явно не хватает контрастности.
Удобную посадку приходится «искать» довольно долго, мешает «настройка» на азиатское телосложение. Свою лепту в неудобство вносят и высокое расположение руля и отсутствие его регулировки по вылету. Причем во всех вариантах посадки над головой остается запас сантиметров в 20–30. Вряд ли специалисты Chery ориентировались на некий диспропорциональный образец-манекен с очень длинным туловищем и короткими руками. Все проще: они повторили особенности посадки старого Hilux, от которого и произошли многие китайские «джипы».
Раз уж мы упомянули Pajero 2, отметим, что в топовых комплектациях там был «креномер» — штука скорее эффектная, чем нужная. В Р11 тоже есть «внедорожные приборы», но сделанные на более современный манер. В зеркало заднего вида вмонтированы альтиметр, компас и барометр, причем яркость индикации подобрана корректно, и показания не утомляют даже в темноте. Разумеется, эти индикаторы можно отключить. Мелочь, а приятно.
Смотрим снизу
Задняя подвеска впечатляет количеством металла и основательностью нижних опор для пружин. Шарнирно закрепленная поперечная тяга соседствует с тонким, почти невидимым стабилизатором и разветвляющейся надвое трубой выхлопа, в опасной близости огибающей запаску. Выглядит это «тяжело», но солидно. И собрано неплохо, лучше, чем на УАЗах. Бензобак защищен хорошо, «бочка» глушителя находится внутри рамы, а вот длинные продольные рычаги задней подвески потенциально уязвимы. Карданный вал имеет промежуточную опору и на угол рампы почти не влияет. И вот еще что: задний буксировочный крюк сделан в виде незамкнутой петли, он может и разогнуться, если буксир переусердствует.
Передняя подвеска — классическая торсионная. Картеры двигателя и коробки передач имеют «штатную» защиту, а вот раздатка открыта всем камням. Подключением переднего моста здесь ведает вакуумный привод, ресивер которого расположен по правому борту. Задняя резинометаллическая опора КП сделана на очень толстом промежуточном слое резины, что вряд ли обеспечит ей долговечность, но хорошо «отвяжет» вибрации от рамы. Удобно закреплен топливный фильтр, а вот масляный механики будут откручивать, поминая китайских инженеров всеми известными словами.
Рулевое управление, к сожалению, сделано на основе червячного редуктора. В том же Hover, заметим, стоит более прогрессивная «рейка».
Поднимаем крышку капота
Р11 комплектуется четырехцилиндровым бензиновым турбомотором 2 л/170 л.с./235 Нм. Его характеристики свое образны: производитель не приводит показатель степени сжатия, но рекомендует заливать бензин с октановым числом не менее 97. То есть, по-нашему, 98-й. Автор попробовал заливать 95-й — мотор ощутимо детонирует. Однако, судя по поведению машины, давление турбины здесь довольно низкое, ее включение вовсе не ощущаешь, оно как бы «размазано» по оборотам. Мотор уверенно тянет до красной зоны тахометра, не захлебываясь на «верхах», но до 2000 оборотов тяги никакой. В общем, характер, подходящий скорее стареющему стритрейсеру, нежели покорителю бездорожья.
Удивительно, но оказалось, что к этому характеру можно привыкнуть и подстроиться под него. А компенсацией будет наслаждение комфортом! С такой подвеской, как у Р11, можно выключить в навигаторе предупреждение о «лежачих полицейских» и не притормаживать на трамвайных путях. Ее же длинноходность и приличная энергоемкость позволяют мчать по проселку «аки посуху» и не бояться пробоев даже на серьезных колдобинах. Машина, кроме прочего, еще и довольно динамичная, позволяющая не менять азартных городских привычек. Огорчает, по большому счету, одно — нельзя быстро переключать передачи, нужно делать полусекундную (или даже секундную) паузу. Иначе они просто не «втыкаются»!
А вот для вылазок в грязь мотору со всей очевидностью не хватает момента «внизу», при необходимости ехать медленно приходится «жечь» сцепление. Сразу же, до первой кочки, надо включать «понижайку», которая активируется только с подключением переднего моста. Делается это нажатием двух клавиш на консоли, и у нас ни разу не было проблем со срабатыванием трансмиссионных приводов.
Едем
В обычных условиях, на хорошем асфальте, сразу начинают смущать большие крены. Сначала кажется, что амортизаторов здесь нет вовсе — столь велика бывает амплитуда продольных и поперечных колебаний. Она вкупе с высоким центром тяжести дает машине выраженную склонность к опрокидыванию: задний мост в резких поворотах не успевает как следует заскользить, а внутреннее заднее колесо уже отрывается от асфальта. Однако на более пологих траекториях с управляемостью получше: даже при провокационном добавлении газа машина все-таки переходит в легко контролируемый занос.
Стоит отметить, что Сhery, будучи госкомпанией, всячески патронируемой правительством КНР, вошла в новую для себя рыночную нишу по государственному мощно: еще до начала продаж Р11 на ее базе сделали раллийную модификацию и выставили две машины на « Дакар-2010». Лавров китайцы там не снискали, но машину «засветили», что, собственно, и требовалось.
Ждем
«Дакаровский» опыт и конструкция шасси говорят об изрядном внедорожном потенциале, но почему тогда в Р11 поставили откровенно «городской» мотор от бизнес-седана Chery G5? Дело в том, что, заявив о разработке дизеля с прямым впрыском TDDI 1.9 (созданного в кооперации с AVL), Chery пока оказалась не готова к его массовому производству. А именно этот мотор должен был стать основным для Р11. Китайцы любят удивлять концептами, но до производства пока доводят далеко не все свои идеи. Возможно, TDDI 1.9 появится позже, а пока комплектовать Р11 больше просто нечем, ACTECO 2.0 TCI — самый мощный двигатель у фирмы. Терпите, «джиперы», ваше счастье не за горами.
В российском представительстве Chery сообщили, что Р11 (под именем Х5 Rely) в Китае уже продается. Правда, в августовской статистике продаж этих машин не оказалось. Предполагается, что сертификацией в России займутся в начале будущего года, и к его середине Р11 можно ожидать в продаже. Уже с дизелем. О ценах говорить очень рано, но, по предварительным прикидкам, автомобиль может найти достаточное количество покупателей, если, конечно, его стоимость не будет выше чем у того же Hover.
Тяговооруженность
Тяга в абсолютных значениях хороша, но условия ее реализации не «внедорожные». Ехать внатяг очень тяжело, приходится «буксовать» сцеплением, а для трогания на крутом подъеме при полной нагрузке может не хватить и понижающей передачи.
Комфорт
Подвеска мягкая, но с большой энергоемкостью, ощущения для пассажиров слегка корабельные — в дальней поездке может и укачать. Места впереди и сзади много, можно расположиться вольготно. Водителю в целом комфортно, если не делать резких маневров. На бездорожье к услугам всех пассажиров мощные ручки, за которые удобно держаться.
Поведение на дороге
Машина очень динамична, что, однако, оборачивается дополнительным риском при маневрах: при резких поворотах появляется очевидная склонность к опрокидыванию.
Поведение вне дороги
Здесь Р11 в своей стихии. Шасси просто просится в леса, в грязь, в болота. Но «асфальтовые» характеристики мотора слегка остужают офф-роудный пыл водителя.
В итоге
Как большинство «китайцев», Chery Р11 немного сыроват. Но в сравнении с большинством китайских одноклассников это огромный шаг вперед. Поставь на него дизель, и будет бестселлером нашего рынка.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1924 |
Длина/ширина/высота, мм | 4697/1878/1836 |
Колесная база, мм | 2725 |
Колея спереди/сзади, мм | 1538/1541 |
Дорожный просвет, мм | 185 |
Объем багажного отделения, л | Н. д. |
Шины спереди/сзади | 245/70R16 (29,5")* |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензин., турбо, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1971 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 170 (125) при 5500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 235 при 1900 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 5МКП |
Тип полного привода | Подключаемый |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая двухрычажная/зависимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые/дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | Н.д. |
Разгон от 0–100 км/ч, с | 14,4 |
Расход топлива (город/трасса), л/100 км | 9,2 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Aи-98/70 |
Цена, руб. | Н. д. |
Tagaz Tager
Пятидверная версия Tager (русский вариант SsangYong Korando) стоит от 729 000 руб. Гораздо либеральнее смотрится его трехдверный вариант по цене от 519 000 руб., но он заметно уступает Chery по вместимости и удобству, поэтому вряд ли можно рассматривать трехдверку в качестве конкурента.
SsangYong Kyron
Достаточно надежная конструкция, большой багажник и вместительный салон наряду с внушительным внедорожным потенциалом делают Kyron серьезным игроком среди недорогих «проходимцев». На этом фоне цена на машину, начинающаяся от 749 000 руб., совсем не выглядит чрезмерно завышенной.
текст: Сергей ЦЫГАНОВ
фото: автор
Обсудить на форуме