Первое поколение X3, которое производили с 2004 года, — оно стало настоящим бестселлером и разъехалось по миру в количестве более 600 000 штук — сходит со сцены, чтобы уступить ее преемнику. Чем новинка намеревается пленить придирчивого покупателя премиум-сегмента?
Внедорожная трасса, о которой нам с придыханием говорили организаторы тест-драйва, на деле оказалась совсем не страшной: грунтовые дорожки среди сосен, пара крутых спусков да несколько ручейков по щиколотку — вот и все приключения. То, что Х3 справится с этим марш-броском, не вызывало сомнений. Заявленные внедорожные характеристики машины неплохи даже по меркам более серьезных «проходимцев». Судите сами: углы съезда/въезда — 25,7° и 22,6°, продольный угол — 19,4°, а максимальный брод — полметра! Утопить «икс» в пучине мне не удалось, зато в деле испытал систему помощи при спуске с горы HDC и функцию Auto Hold, не позволяющую паркетнику скатываться при уменьшении тяги или остановке на подъеме. Весьма удобно!
Конструкция полного привода xDrive, которая, кстати, и дебютировала на Х3 семь лет назад, осталась верна концепции BMW: никаких принудительных блокировок. Электроника сама решает, когда перебросить момент на переднюю ось посредством многодисковой муфты. Надо отметить, что в «зыбучих» песках Х3 чувствует себя уверенно и не успевает зарыться до того, как муфта включится в работу. И это с учетом низкопрофильных шин с дорожным протектором, разработанных под эгидой концепции EfficientDynamics ради одной-единственной цели — снизить расход топлива. Пожалуй, именно оригинальные шины ограничивают возможности Х3 на легком бездорожье, ведь ходы подвесок здесь побольше, чем у предшественника.
Сюрприз поджидал меня, когда за руль попросился коллега — рьяный поклонник ралли. Сразу выяснилось: Х3 способен быстро ехать по проселку без видимых жалоб со стороны подвесок. Лишь единожды, когда машина подпрыгнула на трамплине и оторвала колеса от земли, амортизаторы сработали на отбой. «Снято! — засмеялись маршалы на финише. — Ваши выходки войдут в рекламный ролик!» Вот так кино!
Что ж, для машины, на которую никому не придет в голову вешать лебедку, Х3 не плох. В том, что тест-драйв начался именно вне асфальта, был тайный умысел, потому что именно на хорошем покрытии этот автомобиль умеет пустить виртуальную пыль в глаза. Но об этом чуть позже. Пока мы стряхиваем с ботинок пыль реальную, пара слов о впечатлениях эстетических.
Во всех измерениях
Конечно, разговоры о внешности — занятие неблагодарное. Но все же отмечу: в новом Х3 прекрасно смотрятся не только девушки и субтильные юноши, но и люди зрелого возраста. По-моему, абсолютно верный маркетинговый ход — придать Х3 больше мужественности. Расширит потенциальную аудиторию и практичность кроссовера. Машина выросла во всех измерениях, больше всего в длину: на 83 мм — до 4648 мм. Они отданы на увеличение пространства для задних пассажиров, которым отныне не придется поджимать ноги и просить водителя подвинуться.
Стал больше и багажник — 550 л в вашем распоряжении всегда, а если трансформировать салон в двухместный, получится аж 1600 л полезного объема. Велосипедов в моем распоряжении не было, так что придется поверить производителю на слово: посадив в салон трех пассажиров, в багажник можно вместить и пару горных «великов», благо спинка заднего сиденья раскладывается в соотношении 40:20:40.
Не просто цифры!
Автомобили вымыты, и мы на версии xDrive35i выныриваем на шоссе. На этой модификации — основательно переработанная рядная «шестерка», развивающая 306 л.с. и 400 Нм. Мощность и момент выросли соответственно на 12,5 и 27%, ускорение до 100 км/ч дается Х3 на 1,5 с быстрее, а расход бензина… упал на 8%! Таков эффект от применения двойного наддува TwinPower Turbo в сочетании с прямым впрыском и фирменной системой изменения фаз газораспределения Valvetronic.
Этой мощности хватает за глаза! Стоит продавить педаль газа до пола, xDrive35i превращается в необъезженного жеребца, догнать которого так же маловероятно, как Савранского из культовых «Покровских ворот». Двойной наддув формирует полку момента в диапазоне от холостых оборотов до 5000 об/мин и избавляет мотор от турбоямы — моментальный подхват с любых оборотов обеспечен. Двигатель агрегатирован с новым восьмиступенчатым автоматом ZF, который тоже «повинен» в моментальном отклике на акселератор. В некоторых комплектациях машина оборудована подрулевыми лепестками переключения передач. Впервые на баварской модели применили функцию Auto Stop Start в сочетании с автоматом. Это еще один привет от идеологии EfficientDynamics, заставляющий смириться с довольно громкой работой стартера каждый раз, когда вы начинаете движение после остановки у светофора. Но, пожалуй, это единственный минус машины, который я заметил за день общения.
Так что мы говорили насчет пыли в глаза? Х3 готов соперничать в управляемости не только с одноклассниками, но и с моделями, чей центр тяжести расположен гораздо ближе к земле. И дело не только в отличной — 50 на 50 — развесовке. Система Dynamic Drive Control позволяет водителю настраивать шасси на свой лад и варьировать степень жесткости амортизаторов, характеристику электромеханического усилителя руля, отзывчивость педали газа и настройки автомата.
Наиболее собранный режим Sport+, при отключенной системе стабилизации, разрешает «мести хвостом» в поворотах не хуже, чем дрифтеры на соревнованиях. Щелкаю переключателем на консоли, пропускаю умеренно «горячий» режим Sport и ухожу в Normal. Машина меняется до неузнаваемости: о такой плавности хода мечтает большинство конкурентов, чья управляемость уступает Х3.
Плюс мультимедиа
Следует заметить, что мой экземпляр был оснащен по полной программе. В частности, система курсовой устойчивости обладала функцией Performance Control и способна, притормаживая внутренне к повороту заднее колесо, успешно и ненавязчиво бороться с недостаточной поворачиваемостью.
Что касается вспомогательной электроники: кое-что BMW подглядел у конкурентов, но большинство идей переехало из собственных «пятерки» и «семерки». К первым относится ассистент парковки Bird View, собирающий воедино изображения с трех камер и моделирующий вид на авто и пространство вокруг него сверху, ко вторым — проецирование скрости движения и навигационных подсказок на ветровое стекло.
Новый кроссовер BMW X3 просто обязан уметь развлекать своего хозяина и его гостей. И штатное мультимедиа у него действительно не хуже, чем в модном кинотеатре. Графика самого большого в классе монитора размером 8,8 дюйма отменная, комплекс ConnectedDrive умеет накладывать навигационную информацию на карты Google Earth и искать в интернете изображения нужного здания или места. К машине можно подключить iPhone или iPod, слушать любимую музыку или проверять почту, управляя телефоном и плеером посредством джойстика iDrive. Наконец, точка доступа BMW Car Hotspot позволяет пассажирам пользоваться Сетью с помощью смартфона или нетбука, лишь бы у них был доступ по WLAN.
Тяговооруженность
BMW верен своей философии — автомобиль для водителя, поэтому даже с двухлитровым дизелем позволяет реализовать драйверские амбиции. Что до версии xDrive35i, то с ней вы будете первым почти всегда.
Комфорт
С появлением системы Dynamic Drive Control автомобили BMW перестали быть бескомпромиссно жесткими в угоду управляемости. Х3 способен ехать почти вальяжно. Уровень шума обеих версий невелик. Дополнительное навигационное оборудование и доступ в интернет выводят Х3 в лидеры сегмента кроссоверов.
Поведение на дороге
Выверенная работа полного привода и опционально доступный активный дифференциал Performance Control, а также возможность настройки ходовой части, мотора и трансмиссии под водительский вкус позволяют выбрать любую модель поведения.
Поведение вне дороги
Приличный дорожный просвет, заявленные 500 мм преодолеваемого брода и «острые» по паркетным меркам углы въезда/съезда не должны обманывать: Х3 не предназначен для покорения серьезного бездорожья и лишен каких-либо принудительных блокировок.
В итоге
BMW Х3 поднялся на ступень, а то и две по лестнице прогресса. Он вместительнее, просторнее, быстрее и экономичнее модели первого поколения. По степени оснащенности электроникой даст фору большинству конкурентов.
Технические характеристики BMW X3 | ||
---|---|---|
Модификация | xDrive20d | xDrive35i |
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 1790/2300 | 1805/2300 |
Длина/ширина/высота, мм | 4648/1881/1661 | |
Колесная база, мм | 2810 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1594/1610 | |
Дорожный просвет, мм | 212 | |
Шины спереди/сзади | 225/60 R17 | 245/50 R18 |
Объем багажника, л | 550–1600 | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип, кол-во и расп. цилиндров | Турбодизель, Р4 | Бензиновый с двойным турбонаддувом, Р6 |
Рабочий объем, см3 | 1995 | 2979 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 135/184 | 225/ 306 при 5800 |
Макс. крут. момент, Нм при об/мин | 380 при 1750–2750 | 400 при 1200–5000 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | Шестиступ. механическая | Восьмиступ. автоматическая |
Передаточные числа: | ||
I | 4,110 | 4,714 |
II | 2,248 | 3,143 |
III | 1,403 | 2,106 |
IV | 1,000 | 1,667 |
V | 0,802 | 1,285 |
VI | 0,659 | 1,000 |
VII | – | 0,839 |
VIII | – | 0,667 |
Задний ход | 3,727 | 3,295 |
Главная передача | 3,727 | 3,385 |
Тип полного привода | Постоянный | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска передняя/задняя | Независимая многорычажная | |
Тормоз. механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые | |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 245 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,5 | 5,7 |
Расход топлива, л/100 км | 5,6 | 8,8 |
Топливо/емкость топливного бака, л | ДТ/67 | Аи-95/67 |
Цена, руб. | 1 795 000 | 2 130 000 |
Audi Q5
Автомобиль не блещет выдающимися возможностями на бездорожье, но отлично подходит для зимних трасс. Оборудован постоянным полным приводом quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Покупатель имеет возможность выбрать из трех бензиновых моторов (180, 211, 270 л.с.) или дизель (240 л.с.). Цена в в России — от 1 617 000 руб.
Mercedes-Benz GLK
Модель оснащается бензиновыми двигателями мощностью 231 и 273 л.с. или 224-сильным турбодизелем. Трансмиссия с несимметричным межосевым дифференциалом, который делит крутящий момент в соотношении 45:55 в пользу задних колес. Отличается великолепной плавностью хода и дорожной «всеядностью». Цена на нашем рынке — от 1 680 000 руб.
Land Rover Freelander 2
Один из немногих в классе способен штурмовать более серьезное бездорожье благодаря длинноходным подвескам и фирменной системе Terrain Response. Имеет неплохую управляемость и плавность хода. Поставляется с двумя вариантами 2,2-литрового турбодизеля (150 либо 190 л.с.), а также бензиновым двигателем V6 (233 л.с.). Начальная стоимость — 1 174 000 руб.
текст: Владимир АЗАРИН
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.