BMW X3: детям до шестнадцати

Долгожданный баварский кроссовер

Первое поколение X3, которое производили с 2004 года, — оно стало настоящим бестселлером и разъехалось по миру в количестве более 600 000 штук — сходит со сцены, чтобы уступить ее преемнику. Чем новинка намеревается пленить придирчивого покупателя премиум-сегмента?

Внедорожная трасса, о которой нам с придыханием говорили организаторы тест-драйва, на деле оказалась совсем не страшной: грунтовые дорожки среди сосен, пара крутых спусков да несколько ручейков по щиколотку — вот и все приключения. То, что Х3 справится с этим марш-броском, не вызывало сомнений. Заявленные внедорожные характеристики машины неплохи даже по меркам более серьезных «проходимцев». Судите сами: углы съезда/въезда — 25,7° и 22,6°, продольный угол — 19,4°, а максимальный брод — полметра! Утопить «икс» в пучине мне не удалось, зато в деле испытал систему помощи при спуске с горы HDC и функцию Auto Hold, не позволяющую паркетнику скатываться при уменьшении тяги или остановке на подъеме. Весьма удобно!

Конструкция полного привода xDrive, которая, кстати, и дебютировала на Х3 семь лет назад, осталась верна концепции BMW: никаких принудительных блокировок. Электроника сама решает, когда перебросить момент на переднюю ось посредством многодисковой муфты. Надо отметить, что в «зыбучих» песках Х3 чувствует себя уверенно и не успевает зарыться до того, как муфта включится в работу. И это с учетом низкопрофильных шин с дорожным протектором, разработанных под эгидой концепции EfficientDynamics ради одной-единственной цели — снизить расход топлива. Пожалуй, именно оригинальные шины ограничивают возможности Х3 на легком бездорожье, ведь ходы подвесок здесь побольше, чем у предшественника.

Сюрприз поджидал меня, когда за руль попросился коллега — рьяный поклонник ралли. Сразу выяснилось: Х3 способен быстро ехать по проселку без видимых жалоб со стороны подвесок. Лишь единожды, когда машина подпрыгнула на трамплине и оторвала колеса от земли, амортизаторы сработали на отбой. «Снято! — засмеялись маршалы на финише. — Ваши выходки войдут в рекламный ролик!» Вот так кино!

Что ж, для машины, на которую никому не придет в голову вешать лебедку, Х3 не плох. В том, что тест-драйв начался именно вне асфальта, был тайный умысел, потому что именно на хорошем покрытии этот автомобиль умеет пустить виртуальную пыль в глаза. Но об этом чуть позже. Пока мы стряхиваем с ботинок пыль реальную, пара слов о впечатлениях эстетических.

Во всех измерениях

Конечно, разговоры о внешности — занятие неблагодарное. Но все же отмечу: в новом Х3 прекрасно смотрятся не только девушки и субтильные юноши, но и люди зрелого возраста. По-моему, абсолютно верный маркетинговый ход — придать Х3 больше мужественности. Расширит потенциальную аудиторию и практичность кроссовера. Машина выросла во всех измерениях, больше всего в длину: на 83 мм — до 4648 мм. Они отданы на увеличение пространства для задних пассажиров, которым отныне не придется поджимать ноги и просить водителя подвинуться.

Стал больше и багажник — 550 л в вашем распоряжении всегда, а если трансформировать салон в двухместный, получится аж 1600 л полезного объема. Велосипедов в моем распоряжении не было, так что придется поверить производителю на слово: посадив в салон трех пассажиров, в багажник можно вместить и пару горных «великов», благо спинка заднего сиденья раскладывается в соотношении 40:20:40.

Не просто цифры!

Автомобили вымыты, и мы на версии xDrive35i выныриваем на шоссе. На этой модификации — основательно переработанная рядная «шестерка», развивающая 306 л.с. и 400 Нм. Мощность и момент выросли соответственно на 12,5 и 27%, ускорение до 100 км/ч дается Х3 на 1,5 с быстрее, а расход бензина… упал на 8%! Таков эффект от применения двойного наддува TwinPower Turbo в сочетании с прямым впрыском и фирменной системой изменения фаз газораспределения Valvetronic.

Этой мощности хватает за глаза! Стоит продавить педаль газа до пола, xDrive35i превращается в необъезженного жеребца, догнать которого так же маловероятно, как Савранского из культовых «Покровских ворот». Двойной наддув формирует полку момента в диапазоне от холостых оборотов до 5000 об/мин и избавляет мотор от турбоямы — моментальный подхват с любых оборотов обеспечен. Двигатель агрегатирован с новым восьмиступенчатым автоматом ZF, который тоже «повинен» в моментальном отклике на акселератор. В некоторых комплектациях машина оборудована подрулевыми лепестками переключения передач. Впервые на баварской модели применили функцию Auto Stop Start в сочетании с автоматом. Это еще один привет от идеологии EfficientDynamics, заставляющий смириться с довольно громкой работой стартера каждый раз, когда вы начинаете движение после остановки у светофора. Но, пожалуй, это единственный минус машины, который я заметил за день общения.

Так что мы говорили насчет пыли в глаза? Х3 готов соперничать в управляемости не только с одноклассниками, но и с моделями, чей центр тяжести расположен гораздо ближе к земле. И дело не только в отличной — 50 на 50 — развесовке. Система Dynamic Drive Control позволяет водителю настраивать шасси на свой лад и варьировать степень жесткости амортизаторов, характеристику электромеханического усилителя руля, отзывчивость педали газа и настройки автомата.

Наиболее собранный режим Sport+, при отключенной системе стабилизации, разрешает «мести хвостом» в поворотах не хуже, чем дрифтеры на соревнованиях. Щелкаю переключателем на консоли, пропускаю умеренно «горячий» режим Sport и ухожу в Normal. Машина меняется до неузнаваемости: о такой плавности хода мечтает большинство конкурентов, чья управляемость уступает Х3.

Плюс мультимедиа

Следует заметить, что мой экземпляр был оснащен по полной программе. В частности, система курсовой устойчивости обладала функцией Performance Control и способна, притормаживая внутренне к повороту заднее колесо, успешно и ненавязчиво бороться с недостаточной поворачиваемостью.

Что касается вспомогательной электроники: кое-что BMW подглядел у конкурентов, но большинство идей переехало из собственных «пятерки» и «семерки». К первым относится ассистент парковки Bird View, собирающий воедино изображения с трех камер и моделирующий вид на авто и пространство вокруг него сверху, ко вторым — проецирование скрости движения и навигационных подсказок на ветровое стекло.

Новый кроссовер BMW X3 просто обязан уметь развлекать своего хозяина и его гостей. И штатное мультимедиа у него действительно не хуже, чем в модном кинотеатре. Графика самого большого в классе монитора размером 8,8 дюйма отменная, комплекс ConnectedDrive умеет накладывать навигационную информацию на карты Google Earth и искать в интернете изображения нужного здания или места. К машине можно подключить iPhone или iPod, слушать любимую музыку или проверять почту, управляя телефоном и плеером посредством джойстика iDrive. Наконец, точка доступа BMW Car Hotspot позволяет пассажирам пользоваться Сетью с помощью смартфона или нетбука, лишь бы у них был доступ по WLAN.


Вердикт

Тяговооруженность
BMW верен своей философии — автомобиль для водителя, поэтому даже с двухлитровым дизелем позволяет реализовать драйверские амбиции. Что до версии xDrive35i, то с ней вы будете первым почти всегда.

Комфорт
С появлением системы Dynamic Drive Control автомобили BMW перестали быть бескомпромиссно жесткими в угоду управляемости. Х3 способен ехать почти вальяжно. Уровень шума обеих версий невелик. Дополнительное навигационное оборудование и доступ в интернет выводят Х3 в лидеры сегмента кроссоверов.

Поведение на дороге
Выверенная работа полного привода и опционально доступный активный дифференциал Performance Control, а также возможность настройки ходовой части, мотора и трансмиссии под водительский вкус позволяют выбрать любую модель поведения.

Поведение вне дороги
Приличный дорожный просвет, заявленные 500 мм преодолеваемого брода и «острые» по паркетным меркам углы въезда/съезда не должны обманывать: Х3 не предназначен для покорения серьезного бездорожья и лишен каких-либо принудительных блокировок.

В итоге
BMW Х3 поднялся на ступень, а то и две по лестнице прогресса. Он вместительнее, просторнее, быстрее и экономичнее модели первого поколения. По степени оснащенности электроникой даст фору большинству конкурентов.


Технические характеристики BMW X3
МодификацияxDrive20dxDrive35i
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1790/23001805/2300
Длина/ширина/высота, мм4648/1881/1661
Колесная база, мм2810
Колея спереди/сзади, мм1594/1610
Дорожный просвет, мм212
Шины спереди/сзади225/60 R17245/50 R18
Объем багажника, л550–1600
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, кол-во и расп. цилиндровТурбодизель, Р4Бензиновый с двойным турбонаддувом, Р6
Рабочий объем, см319952979
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин135/184225/ 306 при 5800
Макс. крут. момент, Нм при об/мин380 при 1750–2750400 при 1200–5000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачШестиступ. механическаяВосьмиступ. автоматическая
Передаточные числа:
I4,1104,714
II2,2483,143
III1,4032,106
IV1,0001,667
V0,8021,285
VI0,6591,000
VII0,839
VIII0,667
Задний ход3,7273,295
Главная передача3,7273,385
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая многорычажная
Тормоз. механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч210245
Время разгона 0–100 км/ч, с8,55,7
Расход топлива, л/100 км5,68,8
Топливо/емкость топливного бака, лДТ/67Аи-95/67
Цена, руб.1 795 0002 130 000

Конкуренты

Audi Q5
Автомобиль не блещет выдающимися возможностями на бездорожье, но отлично подходит для зимних трасс. Оборудован постоянным полным приводом quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Покупатель имеет возможность выбрать из трех бензиновых моторов (180, 211, 270 л.с.) или дизель (240 л.с.). Цена в в России — от 1 617 000 руб.


Mercedes-Benz GLK
Модель оснащается бензиновыми двигателями мощностью 231 и 273 л.с. или 224-сильным турбодизелем. Трансмиссия с несимметричным межосевым дифференциалом, который делит крутящий момент в соотношении 45:55 в пользу задних колес. Отличается великолепной плавностью хода и дорожной «всеядностью». Цена на нашем рынке — от 1 680 000 руб.


Land Rover Freelander 2
Один из немногих в классе способен штурмовать более серьезное бездорожье благодаря длинноходным подвескам и фирменной системе Terrain Response. Имеет неплохую управляемость и плавность хода. Поставляется с двумя вариантами 2,2-литрового турбодизеля (150 либо 190 л.с.), а также бензиновым двигателем V6 (233 л.с.). Начальная стоимость — 1 174 000 руб.


текст: Владимир АЗАРИН
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты