Пять лет назад MercedesBenz выпустил R-Klasse — возможно, наиболее спорный для российского рынка продукт. До сих пор многие у нас недоуменно пожимают плечами, не понимая, почему эта странная и, по их мнению, бессмысленная машина неплохо продается за рубежом. А действительно, почему?
В прошлом десятилетии компания из Штутгарта решила удивить автомобильный мир новыми типами кузовов. В принципе такое стремление присуще не только Mercedes, но и многим другим производителям, разница лишь в том, что те работают в массовых сегментах, а «трехлучевая звезда» относится к премиуму, который по определению должен быть более консервативным. И тем не менее вначале свет увидело «четырехдверное купе» CLS, являющееся по сути седаном с ниспадающей линией крыши. Остряки шутили, что для того, чтобы понять, почему эту машину назвали купе, нужно попробовать сесть на заднее сиденье. Благодаря второй паре дверей на задний диван стало удобнее забираться, но места там мало, потому что пространство для головы ограничено ниспадающей линией крыши, и человеку ростом выше 170 см там делать просто нечего. Но эта же линия крыши сделала силуэт CLS куда более привлекательным, чем у E-Klasse, на базе которого он был построен, и это определило рыночный успех. А конкуренты бросились делать такие же кузова.
В чем была идея
Однако R-Klasse — совсем другое дело. Назвать его силуэт элегантным и изящным могут разве что те, кто его рисовал. По виду это нечто среднее между минивэном и универсалом, но сами немцы особенно не упирают на его межклассовую сущность и предлагают считать его минивэном. Почему бы и нет? Без преувеличения огромное пространство в салоне, особенно заметное на сиденьях второго ряда, складной третий ряд сидений, тоже не очень тесный, большой багажник — признаки как раз этого класса автомобилей.
А что в конце концов делать поклоннику трехлучевой звезды, привыкшему к определенному уровню комфорта и технических решений, если в седан или универсал большое семейство с поклажей не помещается? Изменять любимой марке, пересаживаясь на минивэн другой марки, пусть и хорошей, но стоящей на более низкой ступени автомобильной иерархии? Таких решительных найдется немного. А теперь любители семейных путешествий с комфортом имеют в своем распоряжении R-Klasse.
Проверка на дорогах
Мы два дня колесили на нем в окрестностях австрийского Инсбрука, забирались на высоту больше 2000 метров, где на горных дорогах уже полно снега, и с каждым километром все больше начинали ценить этот автомобиль. На заснеженных серпантинах благодаря полноприводной трансмиссии 4Matic этот немаленький автомобиль чувствовал себя вполне уверенно, легко взбираясь на подъемы вслед за пикапами. Конечно, в его распоряжении нет блокировок дифференциалов и понижающей передачи, но есть хорошо настроенная электроника, успешно имитирующая эти блокировки. По крайней мере на подъемы, покрытые укатанным снегом, автомобиль может взбираться без разгона, и это на европейских, а не скандинавских зимних шинах, которые больше подходят для мокрого асфальта, чем для снега и льда.
Понравилась работа системы стабилизации. Организаторы предоставили в наше распоряжение небольшой участок горной дороги, покрытой укатанным снегом, и предложили поездить по нему с включенной, а затем с выключенной системой стабилизации. В первом случае получается лучше: и в разгоне машина быстрее и стабильнее, и в поворотах идет гораздо точнее. Главное — не умничать и не строить траектории в расчете на скольжение, иначе электроника подправит машину в сугроб с внутренней стороны поворота. Езжайте так, будто под колесами асфальт, только скорость держите поменьше, и все будет хорошо. Современная электроника стала лучше большинства водителей.
Что немцу здорово...
Мы убедились, что R-Klasse отлично приспособлен для путешествий по цивилизованной Европе, где с дорог, пусть и заснеженных, съезжать особо некуда. А в России он непопулярен скорее всего потому, что любители путешествовать на Mercedes большой компанией предпочтут GL — в нашей стране как раз дорог не хватает, а мест, куда с них съехать, достаточно.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2295/2895 |
Длина/ширина/высота, мм | 5157/1922/1674 |
Колесная база, мм | 3215 |
Колея спереди/сзади, мм | 1661/1651 |
Дорожный просвет, мм | Н.д. |
Шины спереди/сзади | 255/55R18 |
Объем багажного отделения, л | 414–1118 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Дизельный, V6 |
Рабочий объем, см3 | 2987 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 224(165)/3800 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 510/1600–2800 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Автоматическая |
Передаточные числа | |
I | 4,38 |
II | 2,86 |
III | 1,92 |
IV | 1,37 |
V | 1,00 |
VI | 0,82 |
VII | 0,73 |
Задний ход | 3,42 |
Главная передача | 2,92 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая/Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисовые вентилируемые/дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 235 |
Разгон от 0–100 км/ч, с | 7,7 |
Расход топлива (город/трасса), л/100 км | 12,5/7,8 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Дт/80 |
Цена, руб. | 2 690 000 |
текст: Леонид КЛИМАНОВИЧ
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.