Идеология автомобилей производства компании Mazda заключена в ее слогане — Zoom-Zoom. Словосочетание, переводящееся на русский примерно как «вжик-вжик» (помните, как маленькие дети играют в машинки?), заключает в себе и красоту, и динамику, и тот самый драйв, который многие ищут при выборе машины. Относится ли это к кроссоверу CX-7, решили проверить на себе наши лубочные персонажи
Кроссовер японской компании Mazda CX-7 не может похвастаться длинной историей — впервые он был представлен в 2006 году на выставке в Лос-Анджелесе. Выбор места для первого показа модели, конечно, не случаен — предполагалось, что Северная Америка станет основным рынком сбыта для этой машины.
Однако сразу после запуска производства CX-7 в 2007-м маркетологи фирмы, справедливо решив, что подобный автомобиль должен понравиться и жителям Старого Света, представили его европейскую версию. Причем разница между вариантами модели для Европы и Америки была довольно существенной — заокеанская модификация оснащалась дефорсированной до 244 л.с. наддувной рядной «четверкой» объемом 2,3 л, в то время как европейская имела тот же двигатель, но мощностью 260 л.с. — ровно столько же, сколько он развивал на уже известных к тому времени легковых версиях Mazda с индексом MPS.
Второе существенное различие заключается в вариантах трансмиссии — американская модель могла быть как полно-, так и переднеприводной и в любом случае оснащалась автоматической КП. «Европейка» предлагалась только с полным приводом и только с шестиступенчатой механикой. Кроме того, в зависимости от страны назначения Mazda CX-7 отличалась и расположением, и цветовой гаммой световой сигнализации, что вполне естественно. Были заметные различия и в настройках шасси. Для янки приоритеты в подборе упругих элементов подвески смещались в сторону комфорта, а для европейцев — соответственно более изысканной управляемости.
Вот эта машина для меня! Быстрая, хорошо управляемая, мощная — то, что нужно. На дороге ведет себя не как высокий кроссовер, а как хэтчбек с хорошо настроенным шасси. Разве что автомат немного «тупит», мог бы пошустрее передачи переключать, но, если очень надо, можно и в ручной режим его перевести — там он становится более быстрым. На спортивный имидж в этой машине работает все: и оригинальная оцифровка шкал спидометра и тахометра, и даже не очень хорошая шумоизоляция, ведь тихих спортивных машин не бывает. Вы скажете, что СХ-7 никакой не внедорожник? Полный привод и геометрия позволяют ему чуть больше, чем обычному легковому автомобилю, и в городе этого достаточно. Пожалуй, единственное, что не нравится, — обзорность. Широкие, сильно наклоненные передние стойки могут «спрятать» даже «Газель», да еще левая щетка оставляет возле стойки широченную неочищенную полосу. Но в остальном СХ-7 — натура цельная, с характером. Другое дело, что не всем такой характер нужен, так силой любить Zoom-Zoom никто и не заставляет.
Другие вкусы
Но на этом адаптация автомобилей для различных рынков не закончилась. Как раз на момент появления Mazda CX-7 приходится не только всплеск интереса к кроссоверам во всем мире, но и значительный рост покупательской способности во многих менее цивилизованных странах, основной из которых стала Россия. Тут как раз выяснилось, что наши соотечественники имеют собственное понятие о том, каким должен быть хороший автомобиль, и ни один из предложенных вариантов целиком этому понятию не соответствовал. «Американец» раздражал не столь отточенными реакциями на руль, а от «европейца» многих отталкивали отсутствие автоматической КП и необходимость поиска бензина с октановым числом не менее 98. Результат — появление на свет третьей версии, предназначенной главным образом для продажи в странах бывшего соцлагеря.
Новый год — пожалуй, самый любимый праздник после дня рождения у большей части российского населения. И дело здесь скорее даже не в грандиозности события, а в возможности практически на халяву отгулять лишнюю половину отпуска в году. Тем, как провести эти дни, и озабочены многие наши соотечественники. Кто куда, а я, конечно, на все праздничные дни в свое имение. Вот только неплохо было бы подготовить домик к приему домочадцев и гостей: дровишек для камина и баньки подвезти, запасы в баре пополнить и еще кое-что по мелочи.
Честно говоря, Mazda CX-7 для этих целей оказалась не самым удачным вариантом. Багажник хоть и не маленький, но пачкать его дорогостоящую обивку вязанкой дров просто неприлично, да и большая часть остальной поклажи, приготовленной к вывозу за город, чистотой не блещет. По большому счету это, конечно, не беда — современные методы упаковки даже непрезентабельное полено превращают в радующий глаз сверток, но время на это придется потратить. Кожаный салон тоже не порадовал — это отметили пассажиры второго ряда, где подогрев сидений не предусмотрен. Любой, кто хоть раз утром водружал свой седалищный нерв на кожаную обивку кресла промороженной до -25 градусов машины, меня поймет. Впрочем, это скорее претензия не к Mazda, а в целом к машинам с пафосной отделкой интерьера. А вот чем себя CX-7 полностью реабилитировал в моих глазах, так это поведением на дороге. Руль в меру острый и очень точный, кренов в поворотах практически нет, траекторию держит как влитой, при этом плавность хода сохраняется на приличном уровне даже на раздолбанном асфальте. Проходимости, конечно, чуток не хватает — и ходы подвесок коротковаты, и электроника настроена на асфальтовые режимы, но многим этого обычно и не нужно.
Вот такая вот солянка
Рецепт, как это ни странно, оказался достаточно прост: в кузов европейской модели внедряется американский силовой агрегат (урезанный по максимальной мощности до 238 л.с.), который спокойно переваривает отечественный 95-й, а подвеска получает усредненные настройки, при которых и наши дороги зубодробительно не отражаются на экипаже, и управляемость машины остается на достаточно высоком уровне.
Впрочем, при проведении прошлогоднего рестайлинга модели инженеры компании основательно поколдовали над подвеской — на машинах образца 2010 года заметно изменили характеристики амортизаторов, и теперь CX-7 гораздо лучше проглатывает неровности, не теряя при этом отличную курсовую устойчивость.
Такой автомобиль моей «половинке» был бы в самый раз. Плотно сбитый, не слишком большой, легкий в управлении. Опять же проблемные места на нашем асфальте можно не объезжать — не легковушка. Угодит в ямку, скажет «ах» и поедет дальше в отличие от малолитражек, которым частенько после нормальной ямки приходится отправляться в шиномонтаж (хорошо, если своим ходом). Пока не знаю мнения жены, но если бы выбирал я, то счел бы эту машину для нее почти идеальной. Другое дело, если бы выбирала она…
Наверное, первым недостатком оказались бы высокие пороги — достать пятой точкой до сиденья и одновременно поставить ногу на дорогу она вряд ли сможет, не обтерев колготками порог. Вторым делом «половина» посетовала бы, наверное, на красную подсветку приборов. Или я бы на это посетовал, если б машину выбрала она. Зачем лишний раздражающий фактор, неужели людям этого и так не хватает?
Расход топлива хотелось бы чуток поменьше, даже с учетом автомата. А в остальном не узнаю себя, критикана. Как ни странно, все устраивает. Правда, я пока не могу сделать жене такой подарок, но это не вина автомобиля.
Я даже подумал: будь у моей супруги такая машина, я бы частенько пытался ею воспользоваться. Для поездок в пределах Москвы и области — за глаза. Проходимость? По моим представлениям, отсутствует. Но это жене и не нужно. Для езды по Москве проходимости CX-7 достаточно. Меньше уже было бы плохо — к высокому бордюру не встать, после сильных снегопадов по двору не проехать. А сейчас — в самый раз. Теперь неплохо было бы себе найти близкий к идеалу автомобиль. Но боюсь, что с этой задачей еще долго не справлюсь.
Комфорт — это важно!
Если уж говорить о модернизированном автомобиле (а именно он выступает в роли главного героя на наших испытаниях), то стоит отметить, что, кроме настроек шасси, по отношению к предшественнику возросла жесткость кузова и заметно улучшена шумоизоляция. Причем последнему аспекту инженеры компании уделили повышенное внимание — моторный отсек и салон получили дополнительную звукоизоляцию, в нескольких точках была изменена технология сварки кузова, а чтобы избежать возникновения аэродинамических шумов на высоких скоростях, доработали конструкцию передних стоек.
Из остальных изменений, появившихся в модели после 2010 года, отдельно, пожалуй, стоит отметить оформление интерьера — здесь, кроме сходства общей композиции, обновленный вариант практически ничего не унаследовал от предшественника. Машина получила новый руль, имеющий регулировки как по углу наклона, так и по вылету, изменился дизайн центральной консоли, заметно улучшились отделочные материалы, даже кресла на модернизированной Mazda CX-7 установлены новые — с более удобным профилем.
А вот внешний вид автомобиля получил гораздо меньше нововведений — слегка изменились решетка радиатора и задний бампер, появились новые противотуманные фары, в комплектации Sport радиаторная решетка и противотуманки теперь имеют серебристую окантовку, а заднюю дверь украшают хромированные накладки и увеличенный спойлер.
Несмотря на все это, в целом Mazda CX-7 сохранила традиционную для большинства кроссоверов конструкцию: несущий кузов, передняя подвеска типа макферсон, сзади — многорычажная конструкция, за передачу крутящего момента на заднюю ось отвечает электронно-управляемая муфта. Силовой агрегат для нашего рынка всего один — упомянутый выше 2,3-литровый бензиновый с турбонаддувом, работающий в паре с шестиступенчатым автоматом. Последний имеет ручной режим выбора передач и способен адаптироваться к индивидуальному стилю вождения.
Несмотря на скудное количество предлагаемых комплектаций — а их всего две: Touring (1 229 000 руб.) и Sport (1 374 000 руб.), — по оснащенности даже базовой версии бедным автомобиль не назовешь. Полный комплект надувных подушек и шторок безопасности, климат-контроль, АBS, ESP и многое другое, что не только заметно облегчает, но иногда и спасает жизни обитателей салона, включая такие приятные мелочи, как, например, подогрев передних сидений, камера заднего вида, многофункциональный дисплей или датчик дождя.
Кроме того, список оборудования для топовой модификации включает в себя электроприводы кресел водителя и переднего пассажира с памятью, смарт-карту, используемую вместо ключа зажигания, систему мониторинга мертвых зон в наружных зеркалах заднего вида, 19-дюймовые колесные диски и ксеноновые фары. А вот люк с электрическим приводом даже для этого варианта оснащения доступен только за дополнительную плату в 27 000 руб.
Я часто ассоциирую автомобили с кораблями. Не так давно мне довелось тестировать «старшую сестру» нынешнего испытуемого — Mazda CX-9. Тогда эта машина показалась мне похожей на линейный корабль — огромные размеры, уверенность, устойчивость и, как следствие, некоторая неповоротливость. А садясь в Mazda CX-7, я испытал смешанные чувства. С одной стороны, все как будто похожее, а с другой, уменьшенное по размерам. Такая компактность, мне кажется, положительно повлияла на образ авто — самое главное, пропала неповоротливость. Теперь это маневренный в городской среде автомобиль — быстро разгоняется, уверенно перестраивается. То, что он рассчитан в первую очередь на обитание в асфальтовых джунглях, становится понятно, когда смотришь в наружные зеркала и видишь мигающую пиктограмму автомобильчика, если кто-то собирается вас обогнать. Но что же у нас имеется из внедорожного арсенала? Да, по сути-то, ничего. Фактически переднеприводная Mazda подключает задний мост в случае проскальзывания основного привода. Принудительного включения режима 4х4 не предусмотрено. Небольшим утешением для владельца, выехавшего на раскисшую грунтовку, служит возможность отключения режима ESP, но такая опция позволяет в случае необходимости прокопать верхний глиняный слой и зацепиться за нижележащую твердую почву. Таким образом, Mazda CX-7 — плохой выбор для покорения офф-роуда. На ней невозможно углубляться в бездорожье и подобно крейсеру совершать одиночные рейды. Ее стихия — городская жизнь на асфальте, ну а полный привод поможет на скользкой дороге или на «последней миле». Но не всем необходимо забираться в дебри! Такие машины, как Mazda C-X7, тоже нужны!
А налог отменят?
Периодичность технического обслуживания для данного автомобиля составляет один год или каждые 15 тыс. км (в зависимости от того, что наступит ранее), но официальные сервисмены настоятельно рекомендуют владельцам посетить станцию ТО после того, как одометр отсчитает первые 5 тыс. км для принудительной замены моторного масла.
По стоимости страхования Mazda CX-7 от большинства подобных машин практически ничем не отличается. Так, оформление полиса добровольного страхования (КАСКО) в среднем по страховым компаниям г. Москвы обойдется ее владельцу в сумму около 150 000 руб. За обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) придется выложить примерно 10 000 руб. А вот ежегодный транспортный налог для автомобиля, подобного побывавшему на наших испытаниях, составит почти 20 000 руб.
Стильная, да еще в белом костюмчике, Mazda CX-7 выглядела на стоянке как невеста. Конечно, через час езды по МКАД в зимнюю распутицу и ее кузов приобрел сероватый оттенок, но первое приятное впечатление все равно осталось. Может, именно поэтому, раскатывая на CX-7, при каждом удобном случае хочется посетить мойку, чтобы вернуть первоначальный эффект. Тем более интерьер вторит экстерьеру. Белая кожа в сочетании с серым пластиком и хромированными вставками, хорошо читаемые фирменные маздовские приборы, яркая подсветка в ночное время — все это делает салон не только современным, но и уютным. Для меня это важно, особенно в путешествии, когда за рулем проводишь несколько часов. Поэтому в выходные на Mazda CX-7 я отправилась не по магазинам, а за город. Вояж был небольшой — всего около 300 км, тем не менее, помимо эстетических и эргономических характеристик, я уже могу оценить и технические. На асфальте машина отлично управляется, быстро разгоняется, да и лесную грунтовку она преодолела без труда. А брод, встретившийся на пути, я форсировать не стала. На мой взгляд, лучше проехать пару лишних километров, чем иметь застрявший посреди большой лужи автомобиль. Хотя, может, и это водное препятствие Mazda CX-7 оказалось бы по силам? В целом автомобиль оставил самые приятные впечатления: и, как говорится, костюмчик сидит, и едет он прекрасно, и подскажет, если что (в нашей версии были и мониторинг мертвых зон в зеркалах, и камера заднего вида). Правда, один недостаток все же отмечу: Mazda CX-7 весьма прожорлива, поэтому часто приходится заезжать на заправку.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1831/2289 |
Длина/ширина/высота, мм | 4700/1870/1645 |
Колесная база, мм | 2750 |
Колея спереди/сзади, мм | 1615/1610 |
Дорожный просвет, мм | 208 |
Шины спереди/сзади | 235/60R18 (29,1")* |
Объем багажного отделения, л | 455/1348 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бенз. турбо, R4 |
Рабочий объем, см3 | 2261 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 238 (175) при 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 350 при 2500 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Автомат, 6-ст. |
Передаточные числа | |
I | 4,148 |
II | 2,370 |
III | 1,555 |
IV | 1,154 |
V | 0,859 |
VI | 0,685 |
Задний ход | 3,393 |
Главная передача | 3,749 |
Передаточные числа в РК | - |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Макферсон/Многорычажная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Разгон от 0–100 км/ч, с | 8,3 |
Расход топлива (город/трасса), л/100 км | 15,3/9,3 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Бензин/69 |
Цена, руб. | 1 229 000 |
По эргономике водительского места Mazda CX-7 заслуживает достаточно высокой оценки. Немного смущает рабочая зона, зажатая как бы в кокпит гоночного автомобиля, но никаких негативных последствий такое оформление интерьера не приносит. Диапазоны и набор электрических регулировок кресла пилота вкупе с двумя регулировками рулевой колонки позволят разместиться здесь человеку практически любой комплекции, и лишь излишне тучным людям развитая боковая поддержка спинки может доставлять некоторое неудобство.
Обзорность вперед имеет типичный для многих современных кроссоверов недостаток — развитые передние стойки перекрывают солидную зону обзора, особенно слева, а врезанные в них треугольные окошки — скорее стилистический ход и ситуацию не исправляют. Зато наружные зеркала заднего вида передают информацию достаточно полно и без искажений. Нельзя назвать бесполезным атрибутом и внутрисалонное зеркало.
2,3-литровый двигатель, оснащенный турбонаддувом, достаточно эластичен и наделяет японский кроссовер неплохой динамикой. Немного портит картину задумчивость автоматической КП на некоторых режимах, но это скорее всего отрицательная сторона способности адаптироваться у автомата — после нескольких километров размеренного передвижения его перенастройка на агрессивный стиль занимает заметный промежуток времени. Так что в целом претензий к силовому агрегату минимум.
За настройки шасси CX-7 заслуживает высокой оценки — связь руля и управляемых колес достаточно четкая, запаздываний реакций на рулевые воздействия нет, а следование заданному курсу почти идеально. При этом и энергоемкость подвески, и обеспечиваемая ею плавность хода даже на разбитом асфальте находятся на хорошем уровне. Стоит похвалить автомобиль и за остальные составляющие комфорта — хорошую шумоизоляцию и отсутствие вибраций в салоне. А вот проходимость явно не конек Mazda — и геометрия не самая лучшая, и система полного привода с асфальтовыми настройками, да и ходы подвесок минимальны.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.