Внедорожное состязание China-Sanya International 4x4 Challenge, проводимое уже во второй раз в Санье, снова доказало, что китайцы быстро учатся и даже пытаются совершить невозможное, восхищая остальной мир
Санья, расположенный на острове Хайнань, — самый южный город Поднебесной с населением около полумиллиона человек. Его еще называют китайскими Гавайями, так как он раскинулся на той же широте, что и настоящие Гавайи. Во все времена года над островом светит солнце, а среднегодовая температура воздуха составляет +25°C. Эта популярная среди путешественников земля покрыта тропическими лесами, а ее береговая линия протянулась на две сотни километров и состоит из 19 больших и множества маленьких бухт с белым песком. Будучи одним из самых многообещающих мировых туристических центров, Хайнань получил от китайского правительства особый статус с экономическими привилегиями, схожими с теми, что есть у Гонконга и Макао.
В последние годы власти страны много вкладывали в развитие туризма, и на острове был проведен ряд известных международных мероприятий. В 2003, 2004, 2005 и 2007-м Санья Сити приветствовал участников конкурса «Мисс мира». В 2006-м он выступил в качестве принимающей стороны состязания World's Strongest Man, а в 2008-м стал первым китайским городом, получившим олимпийский факел для Игр в Пекине. На острове Хайнань регулярно разыгрывают Кубок мира по пляжному волейболу, устраивают профессиональные гольф-туры для спортсменов из Европы и Азии, организуют известную велогонку Tour of Hainan с призовым фондом $200 000, а также международную триатлонную гонку и регату Гонконг — Санья. В 2011 году кругосветка Volvo Ocean Race, пройдя через азиатскую территорию, остановится только в Санье. Муниципальные власти незамедлительно начали строительство нового порта, который смог бы вместить мегаяхты, участвующие в гонке. Ну и, наконец, не менее важное — в Санье проходил китайский отбор на последний Land Rover G4 Challenge.
Совершенно очевидно, что остров хотел привлечь и международные автоспортивные соревнования. В Шанхае, всего в двух часах лета от Саньи, существует кольцо для «Формулы 1», на котором еще и проводят этапы Moto GP. А пилоты «Формулы 3» и WTCC гоняют в Макао.
Ставка на «своих»
В лучших китайских обычаях — ничего не предусматривать. Лу Да Дзинь, президент местного внедорожного клуба и, кроме того, влиятельный член муниципалитета, с легкостью убедил должностных лиц организовать международное соревнование для поклонников полного привода. Китайцы могли бы провести у себя знаменитые американские и австралийские гонки или одно из прославленных европейских мероприятий, но о таких соревнованиях в Поднебесной никто никогда не слышал. Поэтому оргкомитет состоял из учредителякитайца Луиса Ви и команды Malaysian Rainforest Challenge, имеющей отличную репутацию в Азии.
В прошлом году любителей внедорожников впервые пригласили в Китай. Откликнулись местные и опытные международные команды RFC из Малайзии, Италии, Шри-Ланки, Филиппин. Соперничество наметилось достаточно неравное, поскольку местные участники на стандартных Beijing Jeep и UAZ, обутых всего лишь в шины MT, с трудом могли конкурировать со специально построенными гоночными машинами зарубежных команд. Несмотря на это, мероприятие пользовалось огромным успехом среди всех участников благодаря хорошему взаимодействию с устроителями RFC, отличному организаторскому мастерству и гостеприимству принимающей стороны.
Устроители соревнования сделали все возможное, чтобы улучшить второй CRFC (Chinese Rainforest Challenge). Во-первых, гоночные автомобили местных команд продемонстрировали порази тельные превращения и выглядели в точности, как машины топовых иностранных команд. Во-вторых, был предложен самый большой денежный приз в истории внедорожного азиатского автоспорта. Команда-победитель получила 200 000 юаней (около $30 000). Занявших второе место премировали 80 000 юаней, третье — 40 000 юаней. Даже финишировавшие десятыми получили маленькую денежную награду. В-третьих, организационные усилия оказались беспрецедентными в сравнении с любым из локальных или международных оффроуд-соревнований, в которых нам доводилось принимать участие.
Экстремальные условия
В Санью съехались представители 20 наций — гонщики, обслуживающий персонал, маршалы, пресса. Из 40 команд 10 прибыли из-за рубежа. Заявку на участие во втором CRFC подала и Johor — прошлогодняя команда-победитель и трехкратный чемпион RFC из Малайзии. К сожалению, все впечатляющие технические усовершенствования оказались бесполезными в силу отсутствия правильных навыков вождения и ремонта у местных пилотов и штурманов. Из-за этого после шести спецучастков пролога первого дня борьбу продолжили только 25 соперников.
На следующий день соревнование продолжилось в гористых предместьях Саньи. Спортсменов вновь ожидали шесть спецучастков, а непрекращающийся дождь добавил трудностей. Лило всю ночь, и местность превратилась в топкое болото, поэтому было решено отменить спецсекции предстоящего дня. Вместо этого оставшимся 13 претендентам предписали ринуться покорять маршрут на выносливость, пересекающий горы. 12 автомобилей разделили в группы по три, тринадцатую машину использовали в качестве разведчика. Командам предстояло пройти по сложной территории, помогая друг другу. Если бы спортсмены оставили кого-нибудь из своих без поддержки, то не получили бы бонусных очков. Несмотря на то что на борьбу с дорогой был отведен еще один день, участники соревнования не останавливались на ночлег, и вскоре после полуночи все 13 машин в целости и сохранности достигли палаточного лагеря на окраине глухой деревни.
Перегруппировка следующим утром дала возможность собраться с силами и подготовиться к решающей битве: лишь одно очко разделяло главных претендентов и три другие команды, отчаянно сражавшиеся за лидерство. Ситуация оставалась нерешенной даже после трех полуденных спец участков. Лишь один экипаж выбыл из состязания из-за поломки двигателя. В конце дня гонщиков ожидал сюрприз — вечеринка с тортом в честь дня рождения филиппинца Лэрри Мендиолы.
После праздничного ужина у участников осталось немного времени на отдых: местные власти объявили штормовое предупреждение о надвигающемся тайфуне. Три последних спецучастка надо было пройти как можно быстрее. Предупреждение о ненастье не было ложной тревогой. Вскоре начался проливной дождь, а сильный ветер вырывал деревья с корнями. Пока спортсмены изо всех сил старались завершить гонку, устроители начали свертывать лагерь. Окончание соревнования оказалось особенно драматичным, поскольку судьба решилась на финальном спецучастке. Лидирующая команда пробила шину и была вынуждена двигаться на одном диске. А Johor, трехкратный чемпион RFC, одержал свою первую победу в CRFC и взял приз в 200 000 юаней.
текст: Ласло ГОГ (Laszlo Gog)
фото: Рудди ХАВ (Ruddiee Khlaw) и Ласло ГОГ
перевод: Асатур БИСЕМБИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.