На родину Бабы-яги

Путешествие на снегоходах компании «Русская механика»

В конце прошлой зимы угораздило меня поехать на историческую родину сказочной старушенции — в село Кукобой Ярославской губернии. Добираться пришлось, как и полагается в подобных случаях, глухими лесами. Впрочем, не буду о том, как ехал, расскажу лучше — на чем...

Понятное дело, зимой по лесам, да еще по таким сугробам, какие в прошлом году навалило, проехать можно только на снегоходе. Собственно, и поездка к Яге была лишь поводом для тест-драйва этих самых снегоходов, организованного компанией «Русская механика». А тестировали мы с коллегами-журналистами сразу несколько новых моделей: легкий утилитарник Tiksy 250 и несколько новых моделей «Тайги».

Доступный Tiksy 250

Небольшой одноместный снегоход Tiksy 250 — это совершенно новая модель в производственной программе рыбинского завода. Несмотря на утилитарную направленность, малыш Tiksy 250 не выглядит эдаким «крепким хозяйственником». Скорее похож на спортивно-прогулочный аппарат. У него рычажная передняя подвеска, высоко расположенное седло, узкая короткая гусеница... Даже внешний вид не по-утлитарному динамичный! И лишь расположенная позади седла приличного размера багажная платформа намекает на возможность хозяйственного использования.

Но, если заглянуть под капот Tiksy 250, всякие иллюзии насчет спортивности нового снежика от «Русской механики» тут же развеются: там стоит двухтактный одноцилиндровый двигатель объемом 249 см3. Разумеется, от такого агрегата трудно ожидать выдающихся характеристик. Их и нет: одногоршковый «воздушник», укомплектованный карбюратором Mikuni, выдает 22 л.с.

Когда узнаешь об этом, первый вопрос, который приходит в голову: «А он вообще поедет?» Тем более по пухляку да с грузом — как и положено утилитарному снегоходу. Гусянкато шириной всего 380 мм, а грунтозацепы высотой каких-то 25 мм. Но Tiksy 250 выручает его маленький вес — всего 180 кг. К тому же в глубоком снегу многое зависит еще и от массы самого наездника, а также от его навыков управления снегоходом. Наш пробег показал, что Tiksy 250 в принципе способен передвигаться по глубокой снежной целине. Однако манера езды для этого требуется несколько иная — более «активная», чем на привычных тяжелых утилитарниках с широкими траками.

Ну а на укатанном снегу Tiksy 250 очень даже неплох. И хотя максимальная скорость всего 70 км/ч (а под тяжелым наездником и того меньше) и набирает ее малыш ну очень долго, зато в поворотах он проворен и позволяет сбрасывать ход не так сильно, как на тяжелых утилитарных моделях.

Дешево и сердито

Маленький Tiksy 250 — представитель редкой породы легких утилитарников. Из сравнимых аппаратов мне удалось вспомнить лишь ямаховский BR250T Bravo. На кого рассчитаны подобные снежики — на подростков? Вовсе нет. Целевая группа у них другая — рыбаки и охотники, которым нужен недорогой зимний транспорт для поездок на небольшие расстояния. Грубо говоря, добраться до заветной лунки на льду реки или водохранилища или отправиться в лес за зайчиком... Впрочем, и вариант использования Tiksy 250 в качестве первого аппарата для начинающих снегоходчиков тоже не стоит сбрасывать со счетов. Тем более что Tiksy 250 — это самый дешевый аппарат на нашем рынке: рекомендованная цена — всего 124 000 руб.

Больше и мощнее

А что же нового в «таежной» линейке? Модельный ряд снегоходов «Тайга» получил эволюционное развитие и пополнился четырьмя новыми аппаратами: Tayga 550 SE, Tayga 550 Patrul SWT, «Тайга Люкс II СТ 550-ДР» и «Тайга Атака II СТ 551-ДР». Если вкратце, то все новшества, которые им достались, можно условно разделить на две части: новый дизайн и новые моторы. Полный набор изменений получили две модели — Tayga 550 SE и Tayga 550 Patrul SWT. Они, кстати, выделяются из модельного ряда и латинским написанием названия. С них и начну. Эта парочка относится к тяжелым утилитарникам повышенной комфортности: еще не «туристы», но уже и не простецкие работяги. Новый более современный дизайн пластиковых элементов облицовки явился скорее следствием изменения компоновки. Снегоходы стали заметно выше, а езда на них ощутимо комфортнее, поскольку возросшая высота седла дала возможность обеспечить прямую посадку. Водителю теперь не приходится складываться кузнечиком, подгибая под себя ноги. Напротив, даже есть место немного их вытянуть вперед.

Из других изменений можно отметить увеличенный до 55 л объем топливного бака, более мощную сдвоенную фару, стропу на руле, за которую удобно держаться при свешиваниях, а также аккумулятор, переместившийся из-под капота в подседельное пространство. В комплектацию входят двухступенчатая трансмиссия с передачей заднего хода, электростартер, обогрев рукояток руля и курка газа, а также фаркоп и бортовая розетка на 12 В. По большому счету основное различие между Tayga 550 SE и Tayga 550 Patrul SWT — это трак рекордной в снегоходостроении ширины — 600 мм у «патрульного» варианта.

Плюс 56

Пожалуй, самая главная новинка, появившаяся на снегоходах «Русской механики», — это моторы: РМЗ-550 с традиционным воздушным охлаждением и РМЗ-551, оснащенный жидкостной системой охлаждения. По сравнению с двигателем РМЗ-500, устанавливаемым на обычную «Тайгу», рабочий объем у них увеличен до 553 см3. Лишние 56 кубиков принесли прибавку мощности. У РМЗ-550 с двумя карбюраторами она возросла до 55 л.с., а у «водяного» РМЗ-551 отдача еще выше — 65 л.с. Последний устанавливается пока только на одну модель — «Тайга Атака II». Этот аппарат, а также «Тайга Люкс II», выделяется из модельной линейки «Тайги» своей рычажной передней подвеской. Однако в отличие от Tayga 550 SE и Tayga 550 Patrul SWT «Тайга Люкс II» выпускается в прежнем дизайне. А стало быть, и компоновка, и удобство посадки у них такие же, как у классической «Тайги». «Тайга Атака II» с октября 2010-го выпускается в рейсталинге.

Осталось сказать, что осенью в программе «Русской механики» появилась еще одна модель, оснащенная мотором РМЗ-550, — «Тайга Варяг». Но о ней как-нибудь в другой раз...

Технические характеристики снегоходов
МодельTiksy 250Tayga 550 SETayga 550 Patrul SWT«Тайга Люкс II»«Тайга Атака II»
Тип двигателяОдноцилиндровый двухтактныйДвухцилиндровый двухтактныйДвухцилиндровый двухтактныйДвухцилиндровый двухтактныйДвухцилиндровый двухтактный
ОхлаждениеВоздушноеВоздушноеВоздушноеВоздушноеЖидкостное
Объем двигателя, см3249553553553553
Мощность, л.с.2255555565
ТрансмиссияВариаторВариатор + 2 ст.Вариатор + 2 ст.Вариатор + 2 ст.Вариатор + 2 ст.
Длина без лыж, мм26002956295628172817
Ширина, мм10601170117011601160
Высота, мм138013901390 13501350
Размеры трака, мм380х3170500х3937600х3937500х3937500х3937
Емкость топливного бака, л2855553535
Масса, кг180290315290330
Цена, руб.124 000212 500226 000210 000239 000

текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты