Смена поколений в мире внедорожников происходит не так часто, как у более массового сегмента легковых авто или кроссоверов. Иные модели настоящих «проходимцев» могут похвастаться более чем десятилетним стажем конвейерной жизни без серьезных изменений конструкции. Однако рано или поздно приходит и их черед — например, в этом году на рынок вышел совершенно новый флагман компании Jeep Grand Cherokee
Немного на свете машин, название которых стало нарицательным для целого класса или даже сегмента автомобилей. Если говорить о легковых, то здесь, конечно, главенствует модель VW Golf, собственным именем которого именуют все машины сегмента «С». Что же касается внедорожников, то еще с давних времен любой автомобиль, способный покидать твердые покрытия, в простонародье автоматически обзывался джипом. Надо отдать должное компании Jeep, почти все модели которой с гордостью держат это почетное звание.
Причем подобное утверждение верно не только в отношении автомобилей, рожденных для покорения бездорожья, например Wrangler, но и тех, которые созданы для менее суровых жизненных условий, и среди них — Grand Cherokee. Собственно, говорить о том, что такая модель, как Jeep Grand Cherokee, — паркетная неженка, по меньшей мере несправедливо. Несколько десятков лет назад инженеры корпорации Chrysler решили создать автомобиль, способный не только покорять бездорожье, но и предоставлять максимум комфорта своим владельцам. Так появилась машина, практически не уступающая по внедорожным свойствам кондовым «проходимцам», а по уровню комфорта — приличной легковушке. Много воды утекло с тех пор, а Grand Cherokee не только не канул в Лету, а с каждым новым поколением становился все престижнее и добротнее.
Наш сегодняшний герой — это очередной виток его эволюции, причем достаточно крутой — ведь от предшественника современный Grand Cherokee не унаследовал практически ничего, кроме разве что внешности. Несмотря на то что наружный дизайн новинки разработан с чистого листа, в общей композиции экстерьера довольно отчетливо прослеживаются фирменные черты предыдущей модели. И это скорее плюс нового Grand Cherokee — нестареющую классику и сегодня многие предпочитают футуризму иных новоиспеченных моделей. А наш герой, несмотря на простоту линий, вполне выразителен.
Примерно так же можно охарактеризовать и архитектуру интерьера. Прорисованная в фирменном стиле передняя панель с отлично читаемой комбинацией приборов, лаконичного стиля торпедо с большим монитором аудиосистемы — все исполнено с должным уровнем качества, а добротный мягкий пластик отделки в меру разбавлен декоративными деревянными и алюминиевыми вставками.
Никаких претензий к эргономике: возможность изменять положение рулевой колонки по вылету и наклону вкупе с богатым набором регулировок кресла пилота позволяет без проблем устроиться на водительском месте человеку практически любой комплекции. Нельзя не отметить увеличенные по отношению к прошлой модели дверные проемы — теперь процесс посадкивысадки куда более удобен, причем не только для обитателей первого ряда, но и пассажиров второго. Увеличилось и пространство для размещения экипажа, улучшились условия для размещения багажа, однако самое интересное скрыто в недрах нового Grand Cherokee.
История «великого индейца» уходит корнями в 80-е годы, когда марка Jeep еще была частью концерна American Motors Corporation, закончившего свое существование в 1987-м. После этого харизматичный бренд перешел в собственность Chrysler. Предшественником Grand Cherokee первого поколения (ZJ) был роскошный Grand Wagoneer. Интересно, что «индеец» разрабатывался специалистами AMC, однако он стал первым представителем марки Jeep, украшенным крайслеровской пятиконечной звездой. В отличие от рамного Wagoneer новичок обрел несущий кузов. Для машины предлагались четырехлитровая рядная «шестерка», пара V8, включая мощный агрегат объемом 5,9 л для быстроходного исполнения, 5,9 Limited 1998 года и несколько типов трансмиссии, среди которых знаменитая «242-я» раздатка Selec-Trac, объединяющая в себе режимы full-time и part-time. Для европейского рынка предлагался турбодизель объемом 2,5 л. ZJ сходил с конвейера с 1993 по 1998 год, далее его место занял WJ — более современный и с лучшими ходовыми качествами. Нижневальные V8 уступили место новому более экономичному восьмицилиндровому мотору PowerTech объемом 4,7 л. После «свадьбы» Chrysler Corporation с Daimler-Benz в конце 90-х многое изменилось, в том числе и для «индейца». Grand Cherokee WK 2004 года еще дальше ушел от грубоватого ZJ. Балка моста спереди уступила место независимой подвеске. Полностью сменилась гамма двигателей. Самый свирепый — 425-сильный V8 Hemi объемом 6,1 л, который ставили на спортивный Grand Cherokee SRT-8.
Независимая тема
Пожалуй, одна из самых обсуждаемых тем в отношении внедорожников нового поколения — переход с зависимых подвесок на многорычажные конструкции. Можно понять заядлых джиперов, считающих схему с цельными балками мостов более надежной при покорении бездорожья. Но, подумайте, сколько владельцев полноприводных автомобилей стоимостью более 1,5 млн руб. готовы направлять своих любимцев, куда Макар телят не гонял? Очень немногие, а остальной аудитории куда важнее такие составляющие, как комфорт или надежное поведение на высоких скоростях. Как раз в этом Grand Cherokee показал себя неплохо. Точное следование за рулем в поворотах, непоколебимая стабильность на прямых участках и почти полное безразличие к состоянию дорожного полотна. И это со скидкой на то, что испытанный нами образец в далеко не самой дорогой комплектации имел обычную пружинную подвеску, а ведь для гурманов в списке модификаций Grand Cherokee предусмотрены варианты, оснащенные и пневматикой (Quadra-Lift), которая позволяет выбрать режим для конкретных условий движения.
Если вернуться к теме проходимости, то даже базовый вариант имеет геометрические показатели, позволяющие без особой опаски отправляться на поиски грязевых приключений, а автомобиль с пневмоэлементами вместо пружин способен обеспечить дорожный просвет величиной 270 мм.
Плюс электроника
Поддерживает звание «проходимца» у нового Grand Cherokee и схема полноприводной трансмиссии. Здесь, как и в случае с подвеской, в зависимости от уровня комплектации авто может оснащаться двумя вариантами системы полного привода. В нашем случае система Quadra-Trac II, работающая по принципу torque-on-demand, кроме наличия понижающей передачи, может похвастаться дополнением в виде подсистемы Selec-Terrain. Впрочем, несмотря на собственное название, сегодня подобное электронное средство, улучшающее поведение машины на грунтовых поверхностях, применяется многими автопроизводителями. Принцип его работы тоже примерно одинаков: шайбой, расположенной на центральном тоннеле, выбирается тип поверхности, а управляющая электроника, корректируя работу двенадцати подвластных ей систем (ESP, АБС и другие), оптимизирует подачу крутящего момента на колеса в соответствии с текущими условиями. Работает система превосходно, и особенно полезна людям, имеющим мало опыта при движении вне дорог: повернул кругляшок селектора в нужное положение — и не надо осваивать науку по ювелирной работе педалью акселератора. Как показали наши испытания, данного набора вполне достаточно для уверенного продвижения по раскисшим осенним направлениям.
Тем, кому и этого покажется мало, Jeep предлагает еще более продвинутый пакет, который идет в дополнение к версиям, оснащенным пневмоподвеской, — систему полного привода QuadraDrive II. Здесь в качестве устройства, распределяющего крутящий момент между осями, работает дифференциал повышенного трения с электронным управлением блокировкой. Кроме того, Selec-Terrain в этом варианте имеет расширенный диапазон режимов.
Не секрет, что для получения полного удовольствия от управления автомобилем, кроме отличного шасси и продвинутых систем полного привода, необходим и хороший силовой агрегат. На российском рынке новый Grand Cherokee предлагает два варианта двигателей. Оба мотора бензиновые, первый — совершенно новая V-образная «шестерка» объемом 3,6 л, с системой изменения фаз газораспределения, — развивает максимальную мощность 286 л.с. Именно этот агрегат вкупе с пятиступенчатым автоматом и был установлен на нашем варианте. Производитель обещает, что этот мотор отличается завидной экономичностью при высоких тяговых характеристиках, и на деле это утверждение оказалось близким к истине. Даже при тестовых режимах эксплуатации расход топлива составил около 15 л/100 км. А что касается отменных характеристик, то здесь не без ложечки дегтя. Впрочем, основные претензии все же к недостаточной оперативности автоматической трансмиссии и заметной задержке в реакции управляющей электроники двигателя на резкое открытие дроссельной заслонки. Правда, эта шероховатость заметна лишь при агрессивной манере езды, и для большинства отдачи от этого мотора хватит с лихвой. Для тех, кто любит погорячее, в линейке агрегатов предусмотрена «восьмерка» Hemi объемом 5,7 л и максимальной мощностью 352 л.с. Правда, последний вариант для нового Jeep Grand Cherokee куда заметнее облегчит кошелек будущего владельца: $87 900 против $66 800 за базовый вариант — солидная доплата.
Тяговооруженность
Бензиновый 3,6-литровый силовой агрегат можно охарактеризовать как достаточный для Grand Cherokee. 286 л.с. хватает и для динамичного передвижения по асфальтовым покрытиям, они позволяют не испытывать острый дефицит тяги при преодолении сложных участков на бездорожье.
Комфорт
В этой номинации автомобиль заметно превосходит предшественника начиная от эргономики водительского места и богатого оснащения и заканчивая акустической составляющей комфорта и весьма просторным вторым рядом сидений.
Поведение на дороге
Благодаря внедрению независимых схем в подвески управляемость автомобиля по отношению к предыдущему поколению стала заметно лучше. Отрадно, что при этом не пострадала и плавность хода машины, которая для российской действительности не менее важна.
Поведение вне дороги
Jeep Grand Cherokee, несмотря на серьезные изменения в конструкции его шасси, вовсе не превратился в обычный паркетник. Конечно, как и у большинства его конкурентов, львиную долю успеха вне дорог обеспечивает электроника, но серьезным недостатком это, пожалуй, называть не стоит.
В итоге
В целом новый Grand Cherokee — достойный продолжатель фирменных традиций, а внедрение множества инноваций в его конструкцию только придало автомобилю весомости среди большинства конкурентов.
Технические характеристики | |
---|---|
Модификация | 3,6 |
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2115/2950 |
Длина/ширина/высота, мм | 4820/1940/1760 |
Колесная база, мм | 2915 |
Колея спереди/сзади, мм | 1625/1625 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Шины спереди/сзади | 265/60R18 (30,5")* |
Объем багажного отделения, л | 782/1554 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см3 | 3604 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 286 (210) при 6350 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 347 при 4300 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Автомат, 5-ст. |
Передаточные числа | |
I | 3,59 |
II | 2,19 |
III | 1,41 |
IV | 1,00 |
V | 0,83 |
Задний ход | 3,16 |
Главная передача | 3,06 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Разгон от 0–100 км/ч, с | 9,7 |
Расход топлива (город/трасса), л/100 км | 14,7/10,7 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-92/93 |
Цена, руб. | От $66 800 |
Nissan Pathfinder
Эта модель после проведенной в прошлом году модернизации предлагается только с дизельными силовыми агрегатами. А ее конструкция — несущая рама, зависимая задняя подвеска и наличие понижающего ряда передач — способна потрафить поклонникам бездорожья. Цена в России — от 1 493 500 руб.
Toyota Land Cruiser Prado
Один из немногих соременных внедорожников, в котором проверенная временем кондовая конструкция удачно совмещена с новомодными электронными системами. На российском рынке предлагается как с бензиновым, так и с дизельным силовым агрегатом. Самый дешевый вариант стоит 1 805 000 руб.
VW Touareg
Изделие немецкого автопрома, в свое время доказавшее, что два автомобиля — отличный паркетник и незаурядный внедорожник — вполне могут быть в одной оболочке. Сегодня предлагается в двух версиях — внедорожной и более легковой, а минимальная стоимость на нашем рынке — 2 083 000 руб.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.