Toyota — это не обязательно Land Cruiser или RAV4. Некоторые автовладельцы сделали выбор в пользу Highlander первого поколения, продающегося на американском рынке и попавшего в Россию «серыми» каналами. Он не столь знаменит, как европейские модели компании, зато подкупает соотношением цена-качество и надежностью
Угодить всем невозможно — это прекрасно понимают в том числе и автопроизводители. Желание предоставить каждому по способностям, точнее, по потребностям, привело к появлению у одного концерна двух и более брендов, рассчитанных на разную целевую аудиторию. К примеру, VAG и по сей день предлагает конструктивно одинаковые модели с разным уровнем опциональной насыщенности и отделки под тремя марками: Audi, Volkswagen и Skoda. У Honda есть Acura, у Nissan — Infiniti… Разумеется, родственные связи Toyota и Lexus также никто не ставит под сомнение. Но знали ли покупатели так популярного некогда Lexus RX, что у него есть брат-близнец? Можно с уверенностью сказать, что большинство из них считали, что приобретают действительно уникальную модель. А все потому, что такой же автомобиль под брендом Toyota по тем или иным причинам официально в Россию не поставлялся и широко известен не был.
Итак, наш сегодняшний герой — Toyota Highlander, название которого можно перевести как «Горец». И вспомнили мы о нем не просто так. Вопервых, совсем недавно модель отметила свой первый серьезный юбилей — 10 лет со дня официальной презентации. Во-вторых, в теперь уже прошлом году японский концерн решился-таки на официальные поставки Highlander — правда, нового поколения. Предыдущие версии поставляли серые дилеры из Штатов — более 90% этих автомобилей прибыло к нам из-за океана. Оставшаяся толика — это праворульные модификации внедорожника, именуемые Kluger.
Не путать с вездеходом
Несмотря на гордое название и довольно брутальную внешность, Highlander — самый что ни на есть городской кроссовер. Бороться с серьезным бездорожьем ему не позволит ни клиренс (всего 185 мм), ни скромные по меркам «проходимцев» ходы подвески, ни схема полного привода с симметричным межосевым дифференциалом. Блокировки межколесных дифференциалов, собственно, как и межосевого, естественно, отсутствуют — их отчасти заменяет противобуксовочная система, подтормаживающая нужное колесо.
Скептицизма в отношении внедорожных качеств прибавится, если взглянуть на автомобиль снизу. Днище достаточно рельефное, что сулит неприятности на ухабах — того и гляди, зацепишься за пригорок глушителем или баком.
Однако свои недостатки в грязи Highlander полностью компенсирует достойным поведением на асфальте. Автомобиль, хотя и не может похвастать легковой управляемостью, неплохо держит дорогу, охотно входит в повороты даже на завышенной скорости. Он, как и большинство американских машин, прекрасно подходит для путешествий. Комфортные кресла и задняя многорычажная подвеска позволяют пассажирам внедорожника расслабиться и забыть о рельефе дороги.
Стоит упомянуть и семиместные версии — их тоже немало на нашем рынке. Третий ряд сидений устанавливается легко и просто — правда, пробраться к нему и разместиться там взрослому будет сложновато. Дети же с удовольствием проедут на галерке. Окна большие, есть подстаканник для бутылки колы и даже собственный пульт управления отоплением — все для счастья.
Конечно, Highlander можно назвать неудачным, но только с точки зрения сервисмена, поскольку много на нем не заработаешь. Прекрасные двигатели, не убиваемая даже на наших дорогах подвеска, неплохая коррозионная защита кузова – просто мечта. Автомобиль будет служить верой и правдой, но с учетом двух «если». Во-первых, при его покупке в Штатах следует очень внимательно проверить состояние двигателя. В полевых условиях надо хотя бы заглянуть под крышку маслозаливной горловины: нет ли там плотного слоя «гуталина»? Всем известно, что американцы любят ездить на минералке и редко меняют масло.
Второе «если» касается езды по бездорожью. Highlander, хотя внешне и напоминает Land Cruiser, все же заметно хуже приспособлен для борьбы с «направлениями». Не стоит искушать судьбу и лезть в грязь за настоящими «проходимцами». АКП скорее всего ваших высоких порывов не оценит.
Внимание: автомат!
Highlander дебютировал с базовым рядным двигателем 2,4 л (163 л.с.). Хотя агрегат получил лестные отзывы сервисменов, в том числе и за надежный цепной привод ГРМ, рекомендовать его можно лишь спокойным уравновешенным водителям. Тяги этого мотора явно недостаточно для динамичного перемещения столь тяжелого автомобиля. Поэтому неудивительно, что большинство импортируемых из Штатов экземпляров имело 3,0литровый мотор о 223 «лошадях». Сегодня к нему вполне применим эпитет «проверенный временем» — такие двигатели устанавливали в том числе на Toyota Camry, Lexus RX300, и особых нареканий к нему никогда не было. Однако оба мотора агрегатировали с не самым удачным четырехдиапазонным автоматом. На автомобилях с трехлитровым мотором 2001–2002 г.в. с ними была просто беда — они то и дело требовали ремонта как по гарантии (в США), так и после поступления на российский рынок. Грешили как на конструкцию самой коробки, так и на настройки блока управления. Однако через пару лет после начала серийного выпуска проблема исчезла. Опасаться ее сегодня не стоит — если коробка и была из «неудачных», ее скорее всего уже отремонтировали или, что еще более вероятно, заменили другим агрегатом вкупе с «мозгами».
В 2004 году Highlander перестали комплектовать 3,0-литровым мотором, предложив любителям хорошей динамики довольствоваться неплохой 3,3-литровой «шестеркой», устанавливаемой к тому же с более современной пятидиапазонной АКП. Оба агрегата опять-таки не снискали дурную славу и при должном уходе без проблем служат по 250–300 тыс. км. Случаи выхода из строя автоматов (как старого, так и нового) по большей части связаны с попытками владельцев автомобилей покорить очередные «пампасы». Поскольку, как мы уже отмечали, внедорожные способности этого кроссовера довольно скромны, далеко не каждый участок удается форсировать ходом. Попытки вызволить машину из плена, не прибегая к чужой помощи, ведут к перегреву АКП со всеми вытекающими последствиями.
Не экономьте на бензине Самым экономичным мотором, разумеется, следует признать 2,4литровый. Покупая автомобиль с более кубатурными агрегатами, надо быть готовым тратить в городе 14– 15 л/100 км, а при активной езде — до 20 л. Многих бывших владельцев моноприводных легковых машин такие цифры не устраивают, и они начинают экономить, используя 92-й бензин. Надо заметить, что, кроме динамики, от этого ничто не страдает — все двигатели успешно переваривают даже топливо сомнительного качества. Однако сервисмены рекомендуют не экспериментировать и использовать Аи-95 с надежной заправки.
Менять ремень привода ГРМ желательно не реже, чем раз в 100 тыс. км. Помпа системы охлаждения к этому пробегу обычно работает без нареканий, поэтому устанавливать новую имеет смысл лишь при следующей замене ремня. Масло в АКП лучше обновлять каждые 50 тыс. км. Механическими коробками Highlander не комплектовали в принципе.
Элементы системы полного привода долго не требуют замены. Подвесные подшипники и крестовины вряд ли потребуют замены до 100 тыс. км.
Беспроблемная подвеска
Подвеска демонстрирует отличную надежность. При аккуратной эксплуатации удается проехать 150 тыс. км и более без существенных замен в ходовой части. Обновить придется лишь стойки стабилизатора, которые изнашиваются уже к 50 тыс. км, и, возможно, опорные подшипники передних амортизационных стоек ближе к 100 тыс. км. Сами амортизаторы, а также рычаги без проблем служат 150–200 тыс. км. Даже задняя многорычажная подвеска, доставляющая немало хлопот владельцам автомобилей других марок, в исполнении Toyota удивляет. Ее ресурс весьма впечатляющий.
Заметим, что большинство деталей подвески Toyota Highlander и Lexus RX взаимозаменяемы. Однако покупать их вслепую не стоит — некоторые элементы у каждого из автомобилей все же оригинальны.
В минимальную комплектацию Highlander входит все необходимое — ABS, ГУР, электропривод стекол и зеркал, кондиционер, две подушки безопасности, CD-ресивер… При большом желании сэкономить можно поискать переднеприводную версию. Правда, разочарование от такой покупки будет сильным уже после первого снегопада. В российских условиях полный привод сподручнее.
Опционально автомобиль может быть оснащен противобуксовочной системой и системой курсовой стабилизации, климат-контролем, подогревом сидений, люком с электроприводом. В топовой версии предлагают и кожаный салон, восемь подушек безопасности, литые диски.
На рынке достаточно много предложений по Toyota Highlander. В этом можно убедиться на любом популярном сайте объявлений. Но при покупке лучше забыть весь тот позитив, который был высказан выше, и отнестись к оценке состояния автомобиля максимально пристрастно. Если машина надежная, это не значит, что ее невозможно сломать.
Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
Геометрические параметры | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4689/1826/1725 | ||
Колесная база, мм | 2715 | ||
Колея спереди/сзади, мм | 1580/1565 | ||
Дорожный просвет, мм | 185 | ||
Диаметр разворота, м | 11,4 | ||
Объем багажника, л | 1090 (стандарт EPA) | ||
Угол въезда, градусы | 21 | ||
Угол съезда, градусы | 22 | ||
Угол рампы, градусы | Н.д. | ||
Стандартные шины | 225/70R16 (28,4")* | ||
Технические параметры | |||
Модификация | 2,4 | 3,0 | 3,3 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 2362 | 2995 | 3303 |
Расположение и количество цилиндров | R4 | V6 | V6 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 162 (119) при 5700 | 223 (166) при 5800 | 233 (171) при 5600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 223 при 4000 | 301 при 4400 | 328 при 3600 |
Коробка передач | АКП4 | АКП4 | АКП5 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | Н.д. | 175 |
Время разгона, с | Н.д. | Н.д. | 8,0 |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 11,2/9,4 | Н.д. | 13,1/9,8 |
Снаряженная масса, кг | 1740 | 1760 | 1820 |
Полная масса, кг | 2430 | 2430 | 2430 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-92/72 | Аи-92/72 | Аи-92/72 |
Александр ЛЕЩЕНКО Возраст – 39 лет
Toyota Highlander 3,0 л АКП (2001 г.в.)
Я некоторое время ездил на Lexus RX300, поэтому могу легко сравнить двух «близнецов». При том же объеме двигателя Highlander заметно шустрее — скорее всего в силу иной настройки «мозгов». К тому же салон и багажник просторнее, что немаловажно для семейного человека. Конечно, в нем нет такого обилия электрики, да и шумоизоляция похуже. Но мне вполне хватает возможностей Highlander, за что я его и люблю. Не последнюю роль для меня играет и надежность — специалисты неоднократно хвалили в этом отношении «американца», да и мой опыт подсказывает, что содержание Highlander не будет разорительным.
Павел ЕСЬКОВ Возраст – 42 года
Toyota Highlander 3,3 л АКП (2004 г.в.)
Конечно, сегодня можно найти немало более красивых и современных автомобилей сегмента SUV. Но, если разобраться, Highlander ничуть не хуже их — в нем есть все, что необходимо для комфортной езды. Дизайн вполне брутальный в отличие от популярных нынче «обмылков». Мощным двигателем нынче тоже могут похвастать немногие. Правда, несмотря на впечатляющую динамику, Highlander остается внедорожником: любителям погонять все же лучше присмотреть легковой автомобиль. Чтобы получить впечатление о надежности машины, достаточно зайти на форум ее владельцев или в любой профильный сервис.
Примерные цены на запчасти для Highlander 3,0, руб. | ||
---|---|---|
Запчасти | Оригинальные | Неоригинальные |
Крыло переднее | 9600 | 1500 |
Бампер передний | 12 600 | 5500 |
Фара передняя | 10 000 | 3500 |
Стекло ветровое | 14 000 | 4000 |
Воздушный фильтр | 900 | 450 |
Стойки переднего стабилизатора | 3240 | 1400 |
Втулки переднего стабилизатора | 560 | 400 |
Наконечник рулевой тяги | 1900 | 1000 |
Амортизатор передний | 5170 | 2500 |
Амортизатор задний | 5170 | 2500 |
Тормозные колодки передние | 2900 | 1500 |
Тормозные колодки задние | 2500 | 1000 |
Тормозные диски передние | 10 200 | 4000 |
Тормозные диски задние | 8600 | 4000 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Toyota Highlander | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 10 000 км | 24 мес. 20 000 км | 36 мес. 30 000 км | 48 мес. 40 000 км | 60 мес. 50 000 км | 72 мес. 60 000 км | 84 мес. 70 000 км | 96 мес. 80 000 км | 108 мес. 90 000 км | 120 мес. 100 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | |||||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | |||||||||
Топливный фильтр | • | ||||||||||
Свечи зажигания | • | • | • | • | • | ||||||
Приводной ремень ГРМ и его ролики | • | ||||||||||
Приводной ремень балансирных валов | • | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | • | ||||||||||
Масло в раздаточной коробке и редукторах | • | •* | |||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • |
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.