Автопроизводители повадились называть рестайлинговые версии своих моделей новыми, а то и «полностью новыми», хотя отличий от предыдущих зачастую совсем немного. Звучит громко — и маркетологи довольны. В компании Land Rover не стали прибегать к подобным дешевым трюкам, и модернизированный Freelander проходит у них как машина 2011 модельного года. Что же в нем нового?
В первую очередь стоит отметить серьезно доработанные дизельные моторы. Вместо прежнего 152-сильного теперь предлагаются две новые модификации мощностью 150 (TD4) и 190 л.с. (SD4), развивающие одинаковый крутящий момент в 420 Нм.
Экономичнее
Новый турбокомпрессор теперь оснащен жидкостным охлаждением, что делает его более эффективным. Кроме того, силовые агрегаты имеют более мощный электронный блок управления, способный точнее и быстрее регулировать все необходимые параметры, что позволяет улучшить тяговые характеристики при одновременном снижении расхода топлива и выбросов вредных веществ. Повышению экономичности и экологичности способствует также «умная» зарядка аккумуляторной батареи: генератор работает при торможении двигателем, а при разгоне он отключается, не расходуя лишнюю энергию. Приятной новостью для будущих владельцев должны стать меры по снижению шума и вибраций: двигатели получили кожух, прикрывающий поддон, новую переднюю крышку ГРМ и дополнительную мягкую прокладку под декоративной крышкой двигателя. В результате уровень шума при работе силового агрегата удалось снизить на 2 дБ, что считается хорошим показателем.
Дизельные автомобили с механической коробкой передач по-прежнему оснащаются системой Stop/Start, отключающей двигатель при остановках, например, на светофорах. Доработка системы позволила сократить время пуска мотора с 0,9 до 0,7 с, кроме того, при остановке и запуске уменьшились шум и вибрации. А еще инженеры посчитали возможным разрешить системе работать при температуре наружного воздуха не ниже 0°С, в то время как раньше она должна была превышать отметку в 4°С. Это значит, что весной и осенью система будет работать чаще, это тоже должно дать некую, пусть и совсем небольшую, экономию топлива.
Претерпела изменения и автоматическая коробка передач Aisin Warner AWF21. Был увеличен диапазон блокировки гидротрансформатора, уменьшено его проскальзывание, снижены масса и инерция внутренних компонентов, а также их гидродинамическое сопротивление. Применена менее вязкая жидкость — коробка стала легче, ее КПД увеличился, а работа сделалась более плавной и быстрой.
Симпатичнее
Не осталась без изменений и внешность. Здесь, впрочем, набор стандартный для рестайлинга. Автомобиль получил обновленный передний бампер с новыми противотуманными фарами. Решетка радиатора теперь может быть темной — для 150-сильного дизеля — или блестящей — для 190-сильного дизеля и бензинового мотора. Обновились фары и задние фонари, площадь поверхности наружных зеркал стала на 10% больше. Изменился дизайн 18- и 19-дюймовых дисков, добавились новые цвета кузова.
В салоне стала другой приборная панель, обивка сидений теперь может быть четырех вариантов: два вида текстильной, кожа Napoli, которую можно скомбинировать с алькантарой, и, наконец, кожа Windsor при заказе премиумпакета. Естественно, отделка панелей салона также изменена, чтобы сочетаться с сиденьями.
На дорогах и вне их
На тест нам предложили машины в максимальной комплектации, оснащенные 190-сильными дизелями. Маршрут проложили хоть и не очень длинный, но разнообразный: автострада, горные серпантины, асфальтовые, гравийные и, наконец, каменистые горные дорожки, больше напоминающие тропы. Конечно, Freelander — не Defender, и создавался он в первую очередь для асфальтовых дорог, как и любой другой кроссовер, поэтому смотреть на него будем именно с таких позиций. На асфальте дизельный мотор порадовал отличной тягой (еще бы!), автоматическая коробка передач перебирала ступени быстро и плавно, алгоритм работы у нее вполне адекватный, и в этой части претензий никаких. А вот по вибронагруженности есть замечания. Автоматическая трансмиссия норовит держать мотор примерно на 2000 об/мин или чуть ниже, но именно в этом диапазоне в салон проходят вибрации, а стоит оборотам чуть подрасти, как зуд на педалях и руле практически исчезает. Нельзя сказать, что это сильно досаждало, но от Land Rover подсознательно ожидаешь большей рафинированности в повадках, да и дизели других производителей чуть тише и менее вибрирующие. Пожалуй, это единственное, к чему можно придраться в силовом агрегате.
На каменистых тропах старались двигаться осторожно, оберегая в первую очередь 19-дюймовые легкосплавные диски, обутые в низкопрофильную резину. Лезть в грязь нам не предлагали, да и нечего там делать на откровенно шоссейной резине, но с теми препятствиями, естественными и искусственными, которые все же попались, все справились без труда. Стоит отметить, что Freelander приспособлен для бездорожья едва ли не лучше всех кроссоверов. И дело не только в геометрических параметрах, которые у «британца», пожалуй, не лучшие в классе. У него отлично настроена электроника, все системы помощи водителю работают грамотно, не мешая, а помогая преодолевать различные препятствия. И, конечно, свою лепту вносит тяговитый мотор с адекватно работающей автоматической коробкой передач.
Что почем
Российские цены на машину уже известны. Базовая версия, обозначаемая литерой Е, оснащенная 150-сильным дизелем и механической КП, обойдется в 1 174 000 руб. Что касается самых дорогих версий, HSE, то в зависимости от двигателя они будут стоить 1 699 000 (150 л.с.), 1 816 000 (190 л.с.) и 2 001 000 руб. (бенз., 233 л.с.).
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1805/2505 |
Длина/ширина/высота, мм | 4500/2005/1765 |
Колесная база, мм | 2660 |
Колея спереди/сзади, мм | 1611/1624 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Шины спереди/сзади | 255/55R19 (30")* |
Объем багажного отделения, л | 755 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Дизельный, R4 |
Рабочий объем, см3 | 2179 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 190/3500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 420/1750 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Автомат, 6 |
Передаточные числа | |
I | 4,148 |
II | 2,370 |
III | 1,556 |
IV | 1,155 |
V | 0,859 |
VI | 0,686 |
Задний ход | 3,394 |
Главная передача | 3,329 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Макферсон/Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисовые вентилируемые/дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон от 0–100 км/ч, с | 9,7 |
Расход топлива (город/трасса), л/100 км | 8,7/5,7 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Дизельное/68 |
Цена, руб. | От 1 174 000 |
текст: Леонид КЛИМАНОВИЧ
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.