Чешская скаковая

Универсалы Skoda на пути к Олимпу

Skoda Superb Combi 4x4
3,6 л (260 лс) DSG7
цена: 1 800 000 руб.

Родина Олимпийских игр и в декабре радовала хорошей погодой, вкусной едой, красивыми пейзажами и разнообразными дорогами, на которых нам удалось попробовать новенькие автомобили «Шкода», имеющие прямое отношение к предстоящей зимней Олимпиаде в Сочи.

Тест-драйв своих новых моделей компания Skoda решила провести на родине Олимпийских игр, в Греции. Впрочем, ничего удивительного здесь нет: чешский производитель — официальный партнер проходящей в этом году Олимпиады и десятки машин этой марки сейчас трудятся в Сочи. Для нас данное мероприятие стало важным еще и тем, что на этот раз оно было посвящено знакомству с полноприводными универсалами фирмы. То есть, на наш взгляд, именно с тем типом автомобилей, который точно подойдет большой семье, увлекающейся частыми поездками на дачу или активными видами спорта. Вместительный багажник вкупе с полным приводом особенно оценят любители зимних видов спорта, по ряду причин не планирующие обзаводиться суровыми внедорожниками.

Представляли на этот раз модернизированную Skoda Superb Combi 4х4 и новую Octavia Combi 4х4. Начнем, пожалуй, с флагмана марки. Перенесший в конце прошлого года фейслифтинг Superb стал нашим первым транспортным средством в этом небольшом путешествии по Греции. Из очень богатой гаммы предлагаемых силовых агрегатов на нашем испытуемом был установлен самый мощный 260-сильный мотор 3,6 FSI (в России также доступны комплектации с бензиновым двигателем 1,8 TSI, 152 л.с., и с турбодизелем 2,0 TDI, 140 л.с.), а за преобразование и передачу крутящего момента отвечала роботизированная семиступенчатая DSG. Отметим, что в этом сочетании Skoda Superb радует отличной разгонной динамикой и при этом неплохой экономичностью. В довольно жестком режиме нашего движения: разгон — педаль в пол — и резкое осаживание перед знаками «вас снимает камера» — расход топлива не превысил значения 12 л/100 км. А если передвигаться в спокойном ритме или вообще на круиз-контроле, то показатель расхода топлива может сильно удивить даже владельцев суперэкономичных малолитражек. И заметьте, это притом что весьма объемный силовой агрегат имеет очень спортивный характер. Греческие скоростные магистрали, по которым нам довелось поездить, радовали отменным качеством дорожного покрытия, поэтому скорость приходилось ограничивать исключительно согласно комбинациям дорожных знаков при наличии видеофиксации. Кстати, камеры здесь, в отличие от России, скрытно не устанавливают.

Наш путь лежал в городок Олимпия, в котором, собственно, и началось в 776 году до нашей эры олимпийское движение, впоследствии ставшее международным. Неудивительно, что именно это место греки выбрали для проведения спортивных состязаний. Даже в декабре здесь все благоухало чудесными ароматами, а ветви деревьев гнулись под тяжестью апельсинов, мандаринов и лимонов, что для русского человека, по крайней мере, удивительно. Дороги Греции — просто рай для автомобилиста, вырвавшегося из мегаполиса, буксующего в вечных пробках. За бортом комфортные +12, и ты, утопая в роскошном кожаном кресле, можешь регулировать уровень своего соприкосновения с внешним миром как климат-контролем, так и степенью открытия панорамной крыши. Последнюю особенно приятно было открывать на горных дорожках, где скорости относительно небольшие и шум ветра не мешает водителю наслаждаться эффектом, схожим с движением на кабриолете.

Горный драйв

На нас опускается ночное покрывало — в горах темнеет внезапно. Световой поток фар разрывает темноту, умная электроника успевает компенсировать даже горные перепады во время прохождения туго закрученных поворотов. Конечно, наибольшее удовольствие Skoda Superb доставляет при перемещении в пространстве на длительные расстояния по автобанам, но, как оказалось, и динамичная езда по шпилькам и шиканам серпантина ей тоже не чужда. Кстати, большую часть спокойного пути наш экипаж посвятил ознакомлению с огромным пакетом опций, предусмотренных для этого автомобиля. Скажу сразу: если их просто перечислить, то изложение может занять не одну страницу в журнале. В принципе здесь можно все. По желанию покупателя Superb обзаведется и системой «старт-стоп», выключающей двигатель на светофоре, и функцией слежения за дистанцией, и даже «помощником», способным за вас припарковать машину, причем как параллельно обочине, так и перпендикулярно.

Вторую часть нашего пути после полного релакса в роскошном флагмане марки мы проделали на Skoda Octavia Combi 4х4 с бензиновым оснащенным турбонаддувом двигателем 1,8 л. Когда-то давно я ездил на Octavia и сразу отметил, что новая модель от машины тех лет отличается кардинально, естественно, только в лучшую сторону. Конечно, Octavia и габаритами, и внутренними размерами меньше Superb, да и оформление салона у нее скромнее, но каждая карета строится для своих нужд и возможностей. Здесь важен тот аспект, что, несмотря на различные статусы, обе машины радуют отменным качеством материалов и сборки, а еще очень выгодно смотрятся на фоне своих основных конкурентов разнообразием комплектаций и предлагаемых опций. А если говорить о нашем случае, то не лишним будет еще раз напомнить, что универсалы марки Skoda, кроме всего прочего, имеют рекордные в своих сегментах объемы багажников и весьма просторные салоны. Ну и конечно, отдельно хочется отметить наличие на обеих машинах современного полного привода с использованием муфты Haldex четвертого поколения, благодаря которой, кстати, наличие четырех ведущих колес практически не сказывается на экономичности автомобиля. А ведь когда-то потребность в полном приводе в большинстве случаев тянула за собой необходимость приобретения внедорожника, возможности которого нужны не всегда и не всем. Я совершенно не против внедорожников, просто покупать такой автомобиль ради того, чтобы пару раз за зиму забраться на бордюр, не всегда целесообразно. И выбор в пользу полноприводного универсала имеет свои очевидные преимущества в виде комфорта и экономичности, а также более безопасного передвижения на скользких и снежных дорогах.

Тонкости

Двигатель Octavia с объемом 1,8 л, конечно, не блещет столь ураганной динамикой, как мотор Superb с рабочим объемом более 3 л. Но и с ним на дорогах Европы очень легко попасть в зону штрафных санкций за превышение скорости. Отличная шумоизоляция и мягкая работа подвески заметно скрадывают ощущение скорости, а ездить быстро этот автомобиль умеет. Единственное негативное замечание, которое мы сделали во время нашей прогулки по Греции: Octavia сильнее, чем Superb, оказалась подвержена влиянию сильного бокового ветра. В тех же условиях ее заметно сильнее переставляло, и влияние стихии почти постоянно приходилось компенсировать подруливанием. Зато на горных серпантинах преимущество легкой Octavia было налицо. Благодаря более жесткой подвеске автомобиль позволял быстрее проходить повороты и имел гораздо меньшую раскачку при резких перекладываниях. Как некое краткое резюме могу сказать, что оба автомобиля идеально подходят для «цивилизованного» туризма. Они обладают багажниками большой вместимости и широкими возможностями трансформации салона, которая осуществляется легко, без предварительного изучения длинных инструкций, так как все рычажки и ручки находятся в интуитивно понятных местах. Жаль, в пресс-туре не было возможности и необходимости воспользоваться всем этим великолепием.

После посещения первого олимпийского объекта — исторической Олимпийской деревни, музея с изваяниями героев-олимпийцев — и прикосновения к спортивным святыням мы вернулись в Афины, единственный город на нашем маршруте, где было некое подобие пробок. Похоже, Олимпийский комитет не зря выбрал такого партнера, как Skoda, чешская скаковая не подведет.


Octavia Combi 4x4 третьего поколения

Новинка сочетает высокую эффективность полноприводного автомобиля со свойствами элегантного и практичного универсала. В комбинации с полным приводом предлагается бензиновый двигатель 1,8 TSI (180 л.с.). По сравнению с предшествующей моделью чешского полноприводного универсала показатели расхода топлива и вредных выбросов снизились в среднем на 14%. С 1996 года продано 3,8 млн автомобилей Octavia, т.е. 44% от всего объема продаж. В течение двух последних десятилетий эта модель составила основу успеха марки в Чехии и на мировом рынке. В начале 2013 года состоялся дебют лифтбэка Octavia на рынках Европы. В марте на Женевском автосалоне были представлены версии модели с кузовом универсал — Octavia Combi и Octavia Combi 4x4. Новая Octavia Combi 4x4 демонстрирует впечатляющие ходовые качества как на ровной дороге, так и на пересеченной местности. Это стало возможным благодаря новой системе полного привода на базе усовершенствованной муфты Haldex пятого поколения. Начиная с базовой комплектации автомобиль оснащается электронной блокировкой дифференциала (EDL) передней и задней осей. Сочетание этих технологий обеспечивает высокое тяговое усилие на скользкой дороге и на подъеме, а также великолепные характеристики при трогании автомобиля с места и при ускорении. В дополнение к этому Octavia обладает просторным салоном и высокой функциональностью. Многочисленные решения в духе «Simply clever» включают в себя инновационные системы безопасности и комфорта, низкий расход топлива и современный дизайн. Продажи нового автомобиля Skoda Octavia Combi 4x4 в России начнутся в феврале 2014 года. Модель будет доступна в комплектациях Ambition и Elegance.


Обновленная Skoda Superb

У флагманской модели Skoda полностью обновили дизайн, улучшили интерьер, снизили расход топлива, добавили новейшие технические решения. Милая деталь: в комплект входит… зонтик! Superb — практичный автомобиль. Загружать вещи в его багажник очень удобно. Высота нижней кромки проема багажного отсека у седана составляет всего 711 мм и 600 мм — у Combi. При этом седан «берет на борт» 595 л, Superb Combi — 633 л. Оба показателя — лучшие в классе. Если сложить сиденья, объем увеличивается до невероятных размеров: 1700 л в седане и 1865 л в Combi. Но этим список «умных решений» не исчерпывается. В багажник Superb по желанию можно установить двойной пол с органайзером. В линейке предназначенных для флагмана двигателей три бензиновых (мощностью от 152 до 260 л.с.) и 140-сильный дизель 2,0 TDI. Расход для переднеприводной модификации с механической КПП и базовым 1,8 TSI составляет 6,8 л/100 км (Combi — 6,9 л/100 км). Самый мощный бензиновый двигатель для Skoda Superb — 260-сильный 3,6 FSI V6. В смешанном цикле он расходует всего 9,3 л/100 км (Combi — те же 9,3 л/100 км). Для автомобиля предусмотрены автоматические шести- и семиступенчатые коробки передач DSG, есть и версии с полным приводом. Продажи Superb и Superb Combi в России стартовали 19 августа 2013 года. Стоимость автомобиля в зависимости от комплектации составляет от 1 059 000 до 1 922 000 руб.


текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: автор и фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты