Универсальный продукт

Шесть мнений о кроссовере BMW X1

BMW X1
2,0 л (184 л.с.) 8АТ
цена: от 1 455 000 руб.

Продукция баварского концерна никогда и не претендовала на звание внедорожников. Всегда считалось, что их родная среда обитания — исключительно ровные дороги. Однако, как утверждают некоторые источники, кроссоверы BMW при необходимости неплохо справляются и со сложным рельефом, и с размокшими грунтовками. Насколько это верно применительно к самому младшему представителю концерна — X1, — разбиралась наша экспертная группа.

Среди производителей элитных, так сказать, автомобилей именно BMW первой встала на тропу создания кроссоверов. Х5 — первый опыт компании — надо заметить, удался. Конечно, на тяжелых грунтах он не мог на равных спорить с внедорожными представителями других «премиальных» брендов того времени. В отличие от Range Rover или MB Gelandewagen в его арсенале отсутствовали зависимые подвески, рама и понижающий ряд в раздаточной коробке. Зато он доставлял безграничное удовольствие от движения по асфальтовым дорогам любого качества на высоких скоростях, сопровождавшегося уютом и комфортом легковой машины высшего класса. И при этом благодаря внедрению в помощь фирменному полному приводу необходимого количества электронных систем позволял безбоязненно преодолевать засадные участки на грунтовках.

В общем, первый баварский блин комом не стал — BMW X5 обрел бешеную популярность, особенно в определенных кругах российского общества. Дальше все развивалось стремительно: выход в свет «младшего брата» с индексом Х3, появление «купеобразного» X6. И наконец, на подиуме Парижского автосалона 2008 года предстал беби- кроссовер от BMW, герой нашего повествования, модель Х1.

Все по-взрослому

У многих обывателей существует закоренелое заблуждение, что автомобиль с аббревиатурой Х1 ведет свою родословную от легкового собрата по конвейеру — BMW 1-й серии. Сразу оговоримся, что это совсем не так. В основе кроссовера (о чем, собственно и говорит индекс Х в названии модели) лежит полноприводный универсал 3-й серии, естественно, с весьма серьезными переработками. Соответственно, несмотря на зв ние самой младшей модели в линейке кроссоверов BMW, формами автомобиль не обижен. Даже более того, очень часто в потоке его принимают за более респектабельную модель Х3. Как мы уже оговорились, впервые мо- дель появилась в 2008 году, а уже с 2009-го стартовала ее сборка на российском заводе BMW в Калининграде. Впрочем, на отечественном предприятии осуществляется производство только фиксированных комплектаций машины, если же ее будущий владелец захочет чего-то такого эксклюзивного, то, скорее всего, специально для него экземпляр изготовят на площадке, расположенной в Германии.

За все время своего существования модернизации BMW X1 подвергся всего один раз — в 2012 году. В основном рестайлинг затронул внешность автомобиля. И несмотря на практически такие же, как и у предыдущей модели, наружные габариты, экстерьер преобразился серьезно. И что тоже немаловажно, для баварского кроссовера выпуска после 2012-го предлагаются два дизайн-пакета — X-line и Sport Line, — с помощью которых любой покупатель может придать своему автомобилю индивидуальные черты. Кстати, точно такого же принципа придерживаются и при создании внутреннего пространства в случае заказа с одним из стайлинг-пакетов.

Сплошные технологии

Впрочем, интерьер и экстерьер далеко не все, в чем пострестайлинговая модель претерпела изменения. Немного инженеры компании поколдовали и над настройками шасси, придав машине чуть больше спортивной составляющей. Заметно улучшился и уровень безопасности, причем как пассивной, так и активной.

И наконец, Х1 получил новую, модернизированную, линейку силовых агрегатов. Базовый мотор — двухлитровая бензиновая «четверка» с турбонаддувом мощностью 184 л.с. (именно этот силовой агрегат и участвовал в нашей «примеряйке»). Есть и более мощный 245-сильный вариант этого двигателя, который оснащается двойным турбонаддувом. Примерно такая же расстановка и в стане моторов, работающих на тяжелом топливе. Первый вариант четырехцилиндрового 2,0-литрового турбодизеля развивает 184 л.с., а второй — 218 л.с. Каждый агрегат помимо шестиступенчатой механической КП может комплектоваться и новым восьми- ступенчатым автоматом.

Еще раз напомню, что при создании своих кроссоверов компания BMW не стесняется в привлечении в их конструкцию различных электронных «помощников». Причем большинство систем не только имеет программу активной подстраховки водителя на высоких скоростях и ровных покрытиях, но и способно оказать незаменимую поддержку на бездорожье. Прежде всего надо сказать о самой главной технологии — фирменном полном приводе BMW — XDrive. В отличие от большинства схем 4х4, в которых за передачу крутящего момента на вторую ось отвечает электронно-управляемая муфта, здесь она состыкована не с картером главной передачи одной из осей, а с корпусом коробки передач. Соответственно, как и положено всем баварским авто, основная ведущая ось у Х1 — задняя. Кроме того, у BMW муфта замкнута практически во всех режимах за исключением движения на малых радиусах поворота (например, на парковке) и при скоростях свыше 180 км/ч при возникновении ярко выраженной недостаточной поворачиваемости. Полный привод при совместной работе с системой Perfomance Control, блокируя разгруженные колеса и подводя тягу к нагруженным, позволяет автомобилю передвигаться даже в том случае, если контакт с поверхностью имеет всего одно их четырех ведущих колес. Система DTC (dynamic traction control), кроме того что призвана удерживать траекторию автомобиля при заносах, на скользких грунтах «расслабляется», позволяя кроссоверу двигаться с небольшой пробуксовкой колес.

И конечно, не стоит забывать о столь привычной сегодня в мире кроссоверов системе, как помощь при спуске со скользкого уклона. Если говорить об общей конструкции BMW X1, то она типична почти для всех представителей баварской марки. Несущий кузов, продольное расположение силового агрегата, независимая передняя подвеска типа макферсон, сзади — также независимая многорычажная схема.

По Сеньке и шапка

С тем, что автомобили BMW относятся к премиум-сегменту, надеюсь, спорить никто не будет. Поэтому и стоимость у этих машин особо бюджетной не бывает. Причем относится это не только к большим кроссоверам фирмы, но и к нашему самому младшему герою.

Ценник на баварскую модель с индексом Х1 стартует с отметки 1 315 000 руб. Правда, в данном случае речь идет о заднеприводной модификации с двухлитровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с. В качестве трансмиссии за эту стоимость полагается только шестиступенчатая механическая КП.

Цены на полноприводные версии BMW X1 начинаются с отметки 1 455 000 руб. за автомобиль, аналогичный нашему. Но и здесь не стоит обольщаться. Если добавить различные пакеты и опционные системы, стоимость автомобиля легко взлетает до 2 430 000 руб. (кстати, именно во столько оценивается протестированный экземпляр).

Дальше приведем начальные стоимости для турбодизельных версий. Так, самый слабый вариант машины, оснащенной турбодизелем (184 л.с.), имеет ценник в 152 000 руб. для версии с шестиступенчатой механикой и 1 614 000 руб. — с восьмиступенчатым автоматом. Автомобиль с более мощным агрегатом на тяжелом топливе оценивается в 1 680 000 руб. за комплектацию с «механикой» и 1 770 000 руб. — с автоматом.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1665/2140
Длина/ширина/высота, мм4477/1798/1545
Колесная база, мм2760
Колея спереди/сзади, мм1500/1529
Дорожный просвет, мм179
Шины спереди/сзади255/35 R19
Объем багажника, л420–1350
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый, турбо, R4
Рабочий объем, см31997
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин184 (135) при 6250
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин270 при 1250–4500
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач8AТ
Передаточные числа:
I4,71
II3,14
III2,11
IV1,67
V1,29
VI1,00
VII0,84
VIII0,67
Задний ход3,30
Главная передача3,15
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч205
Время разгона 0–100 км/ч, с7,9
Расход топлива город/трасса, л/100 км19,5/6,3
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/63
Цена, руб.От 1 455 000

Маленький хищник

Андрей Судьбин
водительский стаж 17 лет, рост 182 см, вес 98 кг

Есть в нашей фауне такой зверек — горностай. И размером-то он — в две ладошки, и весу в нем — пара сотен граммов, но — страшный хищник! Видел недавно на Animal Planet, как горностай охотится на кролика как минимум раз в пять его крупнее... Вот и BMW X1 — хищник. Как зарычит! Как прыгнет! Но — мелкий. Когда вы едете за ру- лем этой штуки, то на вас свысока (в прямом, так сказать геометрическом, смысле этого слова) смотрят владельцы не только Land Rover Defender, но и Subaru Forester. И когда на фирменном сайте компании этот автомобиль называют «внедорожником» — это, прямо скажем, преувеличение. Да он у меня на бордюрчик, который Freelander даже не замечает, не смог с первого раза взобраться. Но на асфальте — король, особенно эта версия, с турбированным 184-сильным мотором. Король, хулиган и провокатор. Это ты сразу понимаешь, как только падаешь в водительское кресло. Упал, а он тебя валиками боковой поддержки за ребра — хвать! И руль перед тобой — маленький, пухлый, цепкий. Такой уместней в спорткаре, а по буеракам ползать лучше с баранкой покрупнее. Да и вообще, за «пластмассовый» интерьер X1 только ленивый не ругал. Нажал на кнопку «старт-стоп», и вспыхнули тревожным оранжевым светом приборы. Это маленький хищник тебе намекает: расслабленная езда не в его стиле, он и сам «круизировать» не любит, и тебе не даст. Не зря в умной книжке по биологии пишут: «Горностай — подвижное и ловкое животное. Его движения быстры, но несколько суетливы». И подвеска у «горностая» собранная, заточенная под идеальную управляемость. Его фирменный стиль — стремительные броски из ряда в ряд. Важно только помнить о не самой лучшей обзорности: и боковые зеркала маловаты даже для кроссовера, и заднее в непогоду больше напоминает смотровую щель. Но стоит съехать на бугристую грунтовку, как начинается «дык-тык-тыдык». Трясет в Х1 нещадно... Так что лучше обратно, на асфальт, слушать победное рычание мотора, наслаждаться тем, насколько точно автомобиль пишет траектории. Подводя итоги: понравилась машина? Безусловно! Купил бы я себе такую за два миллиона? Да ни в жизнь...


Rock ’n’ Roll

Александр Будкин
водительский стаж 17 лет, рост 173 см, вес 84 кг

О том, что дороги в моем районе не очень ровные, я знал. Но что настолько... Подвеску машины нельзя охарактеризовать каким-то одним словом: «плотная» или «жесткая». Она на удивление хорошо справляется с единичыми короткими неровностями (небольшими ямками или кочками), но волны, гребни, микропровалы и прочее — все, что имеет длину, — педантично повторяет. От этого иногда создается впечатление, что купил билет на аттракцион покачиваний и поворачиваний… «Все это рок-н-ролл!» Это не критика в адрес автомобиля — он мне на удивление понравился, хотя машина не совсем соответствует моему представлению о «правильных» авто. Тем не менее, должен признать, что инженеры сделали свою работу очень хорошо. Некоторые вещи меня удивили — я как минимум лет 6–7 не ездил на BMW и просто забыл эти ощущения. Первое, что произнес, открыв заднюю дверь: «Ух ты!». Не ждал, что между рядами будет так много пространства. Впрочем, и багажник вполне соответствует по вместимости большинству компактных кроссоверов. А кому-то и фору даст. Второе «Ух ты!» относилось уже к рулевой колонке, когда я не смог в темноте нащупать фиксатор ее регулировки (он есть). В итоге с помощью сиденья все-таки отыскал удобную для себя посадку. На этом удивительные открытия закончились. Остальное в той или иной степени ожидаемо: отточенная управляемость, отменная динамика, хорошая эргономика, приятные на ощупь материалы, много электроники. В общем, все в порядке. Хотя не мое…


Не женюсь!

Алексей Топунов
водительский стаж 27 лет, рост 178 см, вес 70 кг

Строгая, амбициозная, напористая, с заметной долей агрессии и узнаваемая в любом ракурсе. Все эти эпитеты на сто процентов подходят любой машине компании BMW, и «единичка» с приставкой Х не исключение. Хочу ли я ее? Очень каверзный вопрос. Ответить на него так же сложно, как и на другой: «Почему любят одних, а женятся на других?». А ведь она подкупает, я бы сказал даже, заманивает — прекрасным креслом, строгим, но отнюдь не пресным интерфейсом, множеством настроек… Словно говорит: «Смотри, я же стану такой, как ты захочешь, прогнусь под любую твою прихоть». А мотор! Да, по паспорту «всего» 184 л.с., зато какой характер у этих коней! Взрыв эмоций, неудержимый темперамент… А голос! То нежно шепчет, то с томной хрипотцой комментирует очередной темпераментный разгон. Она все время зовет тебя: да поддай мне, не медли, нажимай. За рулем следует, как послушная наложница, и чуткая, как родная мать. Правда, не любит эта девочка, когда ее таскают по ухабам. И реакции при попадании в очередную ловушку тоже резкие — на тебе пинок в позвоночник, даже через кресло очень ощутимый. Но не это меня в ней напрягает. Уж слишком она заводная и быстрая, даже чересчур. Только ей увлечешься, и стрелка спидометра уже за горизонтом возможностей. Может быть, поэтому и женятся не на таких? А, например, на тех, кто помягче, поспокойнее, жить не торопят и на безрассудные подвиги, даже во имя любви, не толкают. В общем, любовница она отличная, а жениться на ней я точно не буду.


Первый взгляд

Владимир Безруков
водительский стаж 26 лет, рост 173 см, вес 85 кг

Скажу честно, не приглянулась мне внешне эта машинка. Впечатление такое, как будто легковой универсал решил проскочить в сегмент кроссоверов. Изготовился к прыжку, и уже даже начал движение, и вдруг передумал… да так и замер в этом состоянии. Впрочем, на вкус и цвет, как говорится, приятелей нет, но мое индивидуальное эго не всегда воспринимает дизайнерские изыски машин от компании BMW. Нажимая на клавишу пульта «открыть», успел порадоваться красивой подсветке дверных ручек и тут же огорчился, поняв, что дверь багажного отделения электроприводом не оснащена — пришлось поднимать крышку вручную, пачкая пальцы в московской дорожной жиже, щедро покрывающей корму автомобиля. Однако попав внутрь, я понял, что все мои претензии остались снаружи. Ощущения, как будто надел хорошую спортивную форму, которая тут же стала твоей второй кожей. Сиденье невероятным образом совмещает в себе и фиксированную посадку спортивного «ковша», и комфорт домашнего кресла. Регулировки позволяют принять самую оптимальную позу, включая нужный уровень поясничного подпора и оптимальную поддержку для ног. Комбинация приборов почти идеальна, дисплей навигации удобен и с хорошим разрешением, над картой дорог даже звездное небо прорисовано — приятная деталь. Удивительно, что до сих пор часть производителей используют дисплеи с низким разрешением даже на флагманах своего модельного ряда. Шильдик «М» на борту X1 подразумевал резвое поведение на дороге, в чем не пришлось усомниться: 184 л.с. выстреливают достаточно легкий автомобиль в нужное место с динамикой, близкой к спортивному мотоциклу. Короткая поездка на BMW оставила самые лучшие ощущения, на такой машине можно отправляться в дальние путешествия по хорошим дорогам. Полный привод будет надежным помощником на скользких и заснеженных участках, а лично я бы направился в горы, так как ввинчиваться в серпантины на этом автомобиле — особенное удовольствие.


Злой гений

Роман Тарасенко
водительский стаж 10 лет, рост 182 см, вес 78 кг

Если я еду по городу и вижу, что кто-то несется в правом ряду или гонит всех дальним светом из левой полосы, то почти всегда речь идет о BMW (шашечки между рядами оставим «Фокусам»). Что не так с владельцами «баварцев», неужто в них вселился бес? И тут я оказываюсь в X1, усаживаюсь в удобное плотное кресло, обхватываю руками пухлый цепкий руль, нажимаю кнопку Start... И уже один только стартовый рык двигателя пробуждает меня из зимней спячки. Хочется драйва! Поначалу себя сдерживаю. Последнее время я езжу реально медленно, абстрагируясь от суеты вокруг... Но этот мотор, так приятно гудящий на любых оборотах, словно говорит мне: нажми на газ! Выбираюсь на МКАД, где правила позволяют почувствовать машину, и балуюсь словно ребенок: то, «уронив» лепестками передачу, ускоряюсь, то филигранно маневрирую между рядами — а BMW тем временем не замечает ни кашу под колесами, ни плотный снежный бортик между рядами. Только вот бесступенчатые указатели поворотов бестолковые — с непривычки я постоянно моргал то в одну сторону, нужную, то тут же в другую, пытаясь выключить механизм. Может, из-за этого владельцы BMW так редко ими пользуются? С точки зрения дизайна X1 не столь красив, как купе 3-й серии, но при этом самодостаточен. Когда водитель видит в зеркале заднего вида фирменные передние фары-колечки, излучающие неприкрытую агрессию, волей-неволей уступает дорогу. К отделке и исполнению салона есть вопросы, но с каждой новой моделью BMW влюбляешься в немецкие экстерьеры все больше.


С удовольствием за рулем

Ирина Манохина
водительский стаж 12 лет, рост 162 см, вес 51 кг

Автомобили под маркой BMW всегда вызывали у меня особое уважение, даже притом что знакомство с ними по большей части было заочным. Не могу относиться без почтения к компании «Баварские моторные заводы», которая начинала с производства авиационных двигателей, хотя в ее почти вековой истории были времена, когда приходилось выпускать и велосипеды, и даже моющие средства. И вот один из представителей этой марки на несколько дней мой. Скорее туда, на место водителя! Честно говоря, при всем моем благоговении перед маркой наружность Х1 не произвела особо сильного впечатления. Обычный универсал c вытянутым массивным капотом и характерной для BMW решеткой радиатора. А вот за рулем — другое дело. Многие говорят, что пластик скрипит и выглядит дешево. Скрипа я не слышала, а обивка кресел вполне приемлемая. Меня же больше интересовали ходовые качества и ощущения, полученные за рулем. Конечно, вести этот автомобиль — одно удовольствие. Он стремительный и прекрасно управляется, даже неровности проходит как-то по-особенному. В смысле комфорта здесь все как надо. Спортивные кресла в каком только направлении не регулируются: и по высоте, и по наклону спинки и сиденья, и упор для поясницы можно установить под себя. Очень удобная ручка автоматической КП — я первый раз имею дело с таким типом. Есть и навигатор, жаль только, что не умеет прокладывать самостоятельно маршрут с учетом пробок. В общем, все здорово, вот только цена — для меня, пожалуй, запредельная.

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты