Polaris Indy Voyager 550
548 см3, 210 кг
цена: 320 000 руб.
Год назад компания Polaris возродила легендарную модель Indy, представив публике всего один аппарат. Снегоходное сообщество восприняло Indy на ура, и производитель подготовил к 2014 году целое семейство машин под этим именем.
Линейка Indy базируется на шасси Pro-Ride и трех двигателях: двух семейства Liberty (объемом 550 и 600 см3) и одном Cleanfire (800 cм3). Классов, к которым относятся «Индейцы», тоже три: Performance, Recreation Utility и Adventure. Кроме того, есть и детская модель со 120-кубовым мотором. Как обычно, опытному потребителю будет из чего выбирать, ну а новичку найдется над чем поломать голову. В любом случае снегоходы с моторами 550–600 см3 — это отличный выбор и для райдера, стремящегося покорять снежную целину, и для любителя покататься вокруг дачи, не желающего выйти из бюджета.
Правильный выбор
При выборе снегохода важно определиться со стилем катания, который вам наиболее близок. Например, Voyager не подойдет заядлому туристу — ему нужен двухместный аппарат. И если ваша страсть — бешеный сноу-кросс по укатанным дорогам, то вам потребуется что-то помощнее. Но если у вас есть желание освоить навыки бундокинга между елок, то оптимальной машиной для осуществления «снежных желаний» будет именно Voyager. Делая первые снегоходные шаги, не стыдитесь себе в этом признаться. Новичку не стоит обращать внимание на снегоходы с мощными моторами. Из-за отсутствия опыта и навыков вы будете тратить силы на борьбу с мощностью вместо того, что-бы учиться ездить и получать от этого удовольствие. Конечно, в определенных компаниях весь смысл езды сводится к тому, чтобы «стрельнуть» по гладкой плоскости и продемонстрировать самый мощный мотор, желательно еще и турбированный. К сожалению, часть покупателей просто не понимают, что им нужно на самом деле и какого удовольствия они лишаются, сделав неверный выбор. Вот и заводит такой лихач себе самый-самый «самцовый» аппарат, а в результате радуется этому только продавец. Потом встречаешь таких любителей «зажечь», которые на аппарате со «154-м», а то и со «163-м» траком категорически не желают покидать укатанный зимник и с опаской поглядывают на окружающий пухляк. А ведь именно там, в глубоком снегу, собственно, и начинается весь кайф от возможностей их снегоходов.
Цена и качество
Цена Voyager с двигателем объемом 550 см3 составляет 320 тыс. руб., что делает его одним из самых доступных на рынке. «600-я» модель на 100 тыс. руб. дороже. А ведь обычно в этом ценовом диапазоне представлены только утилитарные аппараты, а не «драйвовые зажигалки»! Выгодным отличием семейства Indy от конкурентов является современная регулируемая передняя подвеска Pro-Ride RMK. Задние подвески у «550-й» и «600-й» моделей имеют отличия. В первом случае это Indy, во втором — более спортивная RMK. Обе модели оснащаются двумя амортизаторами RydeFX-MPV. Само собой, такая штука, как электростартер, присутствует уже в стандартной ком- плектации. Будучи по своей концепции кроссовером, снегоход сочетает в себе как спортивные составляющие, так и туристические элементы. Например, с одной стороны, высокое ветровое стекло позволит долго двигаться в походном режиме, не страдая от холодного ветра. А с другой — начинающему бундокеру не составит особого труда его «снести». Седло рассчитано на одного райдера, и покатать подружку не получится, если, конечно, вы не запланировали случайно потерять ее в глухом лесу. Гусеницы у обеих моделей имеют длину 144 дюйма, но у «600-ки» грунтозацепы несколько выше. На обеих моделях без проблем можно залезать в глубокий снег. Правда, желательно взять с собой лопату, да и с друзьями связи лучше не терять, особенно когда вы катаетесь в гористой местности. Я бы не советовал владельцам Voyager пытаться покорять серьезные склоны. Тестирование снегохода проходило в Хибинах, и пилоты, забывавшие, что под ними не «горники» со «154-м» траком, периодически закапывались в снег по самое седло. Правда, этот тонкий момент напрямую связан с навыками управления и чувством снега и трассы. Для жителей среднерусской возвышенности технических характеристик этой модели более чем достаточно.
Драйв и туризм
Indy — отличный источник адреналина, ощущения от управления этой машиной тоже на высоте. Этому способствуют спортивное шасси, жесткие подножки и «честная» подвеска в базовой комплектации. Высокое и короткое седло предполагает мотоциклетную посадку: на нем удобно сидеть во время длинных пробегов, комфортно перемещаться по подножкам, переносить ноги на одну сторону. В задней части над тоннелем расположена огромная багажная корзина (она входит в базовую комплектацию). В ней без труда размещается обычая 10-литровая канистра и остается достаточно места для другой поклажи. Отправляясь на дружеские покатушки, вы без труда возьмете с собой не только запас топлива, но и вдоволь закуски. Главное — надежно закрепить груз, так как концепция Voyager позволяет с легкостью прыгать на нем через естественные трамплины. Увлекшись этим занятием, можно быстро растерять термосы и бутерброды. Таким образом, конструкция машины предусматривает весьма разнообразное применение, что увеличивает ее потребительскую ценность для покупателя, единственным исключением является утилитарное направление. Перевозка грузов не для «Индейца».
Хочется сказать, что Polaris весьма удачно выступил с развитием семейства Indy. С одной стороны, эти массовые модели удачно вписываются в «народный» сегмент, а с другой — по своей сути являются очень современными конструкциями. Покупая их, можно быть уверенным, что вам не грозит унылое передвижение по местности или «кривая» посадка. Вас ждет настоящее удовольствие от отточенной управляемости, выверенной эргономики и современного внешнего вида аппарата.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота, мм | 3332/1118/1137 |
Снаряженная масса, кг | 211 |
Количество посадочных мест | 1 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 2-тактный, Liberty |
Охлаждение | Жидкостное/электровентилятор |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 2/544 |
Мощность, л.с. | Н. д. |
Система питания | Инжекторная (EFI) |
Система пуска | Электростартер |
Трансмиссия | Клиноременный вариатор CV Tech Power Bloc50/Invance |
Рама | Н. д. |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Гусеница, ширина/длина/ высота лопатки, дюймы | Независимая, на сдвоенных А-образных рычагах |
Передняя подвеска | Рычажная, регулируемая, Pro-Ride RMK |
Ход передней подвески, мм | 180 |
Задняя подвеска | Indy |
Ход задней подвески, мм | 358 |
Тормозная система | Дисковый тормоз с гидравлическим приводом |
Цена, руб. | 320 000 |
ТЕКСТ: Владимир БЕЗРУКОВ
ФОТО: Дмитрий КУЗЬМИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.