Дискуссии о том, может ли Renault Duster заменить Chevrolet Niva в качестве универсального транспорта, идут постоянно. У сторонников каждой из машин в этом споре есть свои аргументы. Но когда из колоды появляется козырной туз, зрители обычно замолкают. На какое-то время…
Автомобили нынче не те, что раньше. Где мосты, рамы, «раздатки», стальные бамперы? Традиционный внедорожный арсенал уходит, уступая место электронике с автоматикой. Большие колеса и блокировки скоро будет совсем некуда ставить. А что с лебедками?
Появление на свет этого чуда — в каком-то смысле событие исклю-ительное. Перед нами не «колхоз», выполненный в гаражном кооперативе «Фигачьте с нами», а инсталляция установочного набора промышленного производства, хоть официальные дилеры Renault его пока и не предлагают. В основе этого решения — весьма необычная лебедка «СТОКРАТ» с тягой 4500 lbs (2050 кг), разработанная, по заверению производителя кит-комплекта, именно для этого и нескольких других особых случаев. Габариты и масса больше соответствуют лебедкам для квадроциклов, но тягу она имеет почти «автомобильную». Справится?
Судя по цифрам ТТХ — должна. Первые тесты, проведенные владельцем, подтверждают, что тяги в нормальных условиях достаточно. Впрочем, в настоящих «боевых» условиях она пока не проверялась. Только вот вопрос: а какие условия для этого автомобиля и его владельца можно назвать «боевыми»? Сам владелец говорит так: «На дачу или рыбалку я и без лебедки иногда проезжаю там, где такие машины не ездят. Бывает, конечно, застряну — не без этого. Помочь нужно, как правило, чуть-чуть. Я же с разгона в болото не залетаю. Мозги-то должны работать…»
Если вам доводилось пользоваться лебедками, ничего необычного вы тут не найдете. Разве что не вполне типичный способ отключения питания — большой электрический разъем вместо выключателя массы. Решение выглядит оправданным. Вряд ли владелец кроссовера будет обслуживать лебедку после каждого использования. И вообще физическое разнесение контактов внушает больше доверия, чем электрическое размыкание.
Выключатель редуктора у лебедки барашкового типа, как у большинства изделий, предназначенных для квадроциклов. Расположен он «с торца», на оси барабана, поэтому для доступа к нему потребовалось оставить в решетке бампера небольшое окно для руки.
Пультов управления два — с проводом и без. Первый аварийный, второй основной. Наличие управления по радиоканалу облегчает эвакуацию одним водителем без штурмана. (Да и не всегда он есть — этот кто-то, сидящий справа от вас.)
Такой «тюнинг» (стоимостью меньше 2000 долларов) не превратит автомобиль Renault в Land Rover, но окончательно «закроет вопрос» пограничных ситуаций, когда нужно принять решение, ехать или не ехать. Там, где раньше были сомнения, теперь их нет. При условии, конечно, что водитель умеет пользоваться не только лебедкой, но и головой.
Хорошо установить лебедку на кроссовер не так просто. Причин тому несколько. Во-первых, мало места. Во-вторых, за бампером нет силовых элементов. В-третьих, не желательно нагружать передний свес большой массой. Достичь компактности удалось, применив «хитрую» лебедку, созданную специально для кроссоверов. Она же помогла сохранить управляемость автомобиля, поскольку весит вдвое меньше «шестерок» (лебедок с усилием 6000 lbs). А вот с крепежом пришлось изрядно повозиться. Принятая силовая схема распределяет нагрузку: основное усилие идет через мощную нижнюю плиту на подрамник, а поддерживающую функцию выполняет крепление к усилителю передка сверху. Работа ювелирная, но, как видим, все железо встало на свои места. Плита при этом дополнительно выполняет функцию очень крепкой защиты моторного отсека снизу.
текст: Александр ДЕМЕШЕВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.