Победители муссона

Россияне в малайзийских джунглях

Два российских экипажа, победившие в отборочном этапе RFC, который проходил в Московской области еще весной, по снегу, получили бесплатные путевки на гонку в Малайзии. В результате все оказались на подиуме, хотя против них были и погода, и обстоятельства.

Одна из самых тяжелых внедорожных гонок планеты, Rainforest Challenge, проходит в Малайзии на стыке сухого и дождливого сезонов. Но в этом году муссон, предварительно наделав шороху на Филиппинах, пришел на Малаккский полуостров на три недели раньше. И началось в стране натуральное светопреставление... Затопленные дороги и деревни, около сотни погибших, более 20 тыс. оставшихся без крова. По счастью, штат Теренгану, где проходила гонка, ливни затронули лишь незначительно, но буйство стихий все же внесло значительные коррективы в программу.

Ливни, сели и потоп

На протяжении гонки не было ни одного дня, чтобы потоки с неба не поливали участников большую часть суток. Небесный кран как включился в день старта, так и оставался открытым все десять дней. Реки вышли из берегов и снесли все мосты. Словом — национальное бедствие. Бешеные мутные потоки, несущие камни и стволы деревьев, затруднили передвижение из лагеря в лагерь. Переезд на новое место, на который отводилось несколько часов, занимал порою больше суток, а до одного базового лагеря никто из участников и организаторов так и не доехал — пришлось выбирать новый маршрут. Иногда тенты для ночлега разбивали прямо на дороге — отвоевать у джунглей площадки под бивуаки было невозможно. Информации никакой не было, и обо всех изменениях ситуации приходилось узнавать непосредственно у руководства, если, конечно, это руководство удавалось найти. Самый тяжелый участок гонки — так называемая сумеречная зона — и вовсе оказался недоступным. Оползень снес часть горы вместе с дорогой, и перебраться через смесь глины, деревьев и камней не было никакой возможности.

Вот в таких непривычных условиях пришлось начинать свое выступление российской команде. В ее состав входили и два экипажа из Москвы, завоевавших путевки на главное соревнование серии Rainforest на российском отборочном этапе. Александр Николаев и Дмитрий Калинин — неоднократные чемпионы России. Они стартовали на автомобиле Toyota 70, подготовленном по категории ТР2. Антон Бекнев и Сергей Тимофеев выступали на оранжевом Land Rover Defender 90. Из Владивостока приехал прошлогодний победитель RFC Роман Кульбак со штурманом Евгением Коваленко. Они привезли прототип на портальных мостах, построенный на базе Suzuki Jimny. Пилот еще одного экипажа, Денис Степаненко, вот уже 10 лет живет в Куала-Лумпуре. Его штурман, Алексей Макаренко, прилетел из Новосибирска. Выступали они на Suzuki Samurai.

Большинство участников представ- ляли Малайзию, но присутствовали и спортсмены из Бельгии, Болгарии, Китая, Филиппин, Кореи, Индии, Та- иланда. Самым драматичным стало прибытие болгарского экипажа — их машина, построенная специально для RFC, оказалась на теплоходе, сломавшемся в Суэце. В результате контейнер с ней прибыл в Малайзию аккурат в день финиша. Пришлось парням выступать в составе малайзийского экипажа на их машине.

Самым колоритным участником оказался кореец Рикки Ким — известный актер и шоумен, примеривший на себя роль штурмана. Его сопровождала целая съемочная группа. Актер оказал- ся позитивным и компанейским парнем. За время гонки он подружился буквально со всеми и по результатам общего голосования получил награду Jungle Man (в прошлом году этот приз достался россиянину Олегу Кабалику).

Русские не сдаются!

Несмотря на то что по регламен- ту RFC запрещены багги и прототипы, по-настоящему стандартными оказались лишь Toyota Николаева и Defender Бекнева (последний вообще соревновался на «33-х» колесах). Азиаты весьма вольно толкуют правила и, если автомобиль хоть немного внешне похож на какую-то модель, его смело причисляют к стандартным, невзирая на объем переделок. Предстартовые проверки также оказались с подвохом. Например, нашим экипажам пришлось срочно искать металлическую сетку и делать из нее перегородку в салоне — толстый поликарбонат не подошел. Однако были и приятные сюрпризы — на презентации RFC Александр Николаев выиграл в лотерею точно такую же лебедку, как та, которой на финише наградили победителя.

Спецучастки оказались гораздо тяжелее тех, которые мы видели на RFC в прошлом и позапрошлом годах. Практически ни один СУ нельзя было преодолеть без помощи лебедок. На спецучастке, проложенном по дну реки, Антон Бекнев, к большой радости зрителей, включил откачную помпу, и его машина проплыла там, где с перники «лебедились» по дну. Трассы требовали филигранного водительского мастерства. Чаще всего штурм «в лоб» приводил к поломкам или превышению лимита времени. Наши спортсмены буквально творили чудеса. Например, на дном из СУ Александр Николав продемонстрировал всем, что там, где невозможно проехать обычным способом, можно сделать это задним ходом.

Несмотря на очень тяжелые трассы, у российской команды почти не было поломок, лишь Николаев сломал лебедку, а Бекнев на одном из первых СУ завернул винтом кардан. Новый кардан прямо в джунгли доставили ребята из клуба Land Rover Filipinas. Кульминационным моментом гонки оказалась переправа на трассе шестого дня — организаторы хотели дожидаться спада уровня реки, преградившей путь, но россияне сумели переправить на другой берег Диму Калинина с лебедочным тросом, а затем перебрались сами и помогли это сделать всему каравану. На одном из последних СУ Роман Кульбак перевернулся в реке, но сумел починить машину и финишировал с прекрасным результатом.

Джунгли зовут

В непривычных для наших гонщиков условиях россияне показали себя настоящими бойцами. Роман Кульбак из Владивостока занял в абсолютном зачете второе место, пропустив вперед себя лишь экипаж из малайзийского штата Джохор. Александр Николаев был третьим, а Денис Степаненко — четвертым. Антон Бекнев занял в итоговом протоколе десятую строчку, но зато победил в категории Open. По мнению наших спортсменов, в этом году гонку преследовали многочисленные погодные трудности и организаторы справились с ними отнюдь не на отлично. На следующий год, видимо, нынешний состав российской команды возьмет паузу. Но в 2015-м, когда Rainforest Challenge пройдет в штате Джохор, команда вновь будет готова ответить на вызов, который бросает дождевой лес Малайзии.

Ну а команда PRO-X, организатор российского этапа RFC, понаблюдав за главным событием года, обязательно постарается перенести увиденное на нашу почву, чтобы и отечественные экипажи могли почувствовать дух настоящего малайзийского бездорожья. Гонщикам, которые мечтают о приключениях в джунглях Малайзии, уже в апреле предоставится возможность принять участие в российском отборочном этапе RFC. Ведь это соревнование для того и проводится, чтобы разыграть путевку на главное трофи-событие планеты и дать возможность нашим спортсменам побороться с самыми сильными трофистами мира.

Призеры Rainforest Challenge 2013, абсолютный зачет
МестоЭкипажСтрана, город
1Тан Енг Джо, Тан Чон ХонгМалайзия, Джохор
2Роман Кульбак, Евгений КоваленкоРоссия, Владивосток
3Александр Николаев, Дмитрий КалининРоссия, Москва

текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: Аркадий АРОНОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты