В преддверии наступающей весны нам стало интересно, какова максимально разрешенная глубина брода, указанная в технических характеристиках современных внедорожников.
Разольются ручьи, реки выйдут из берегов, колею в лесу затопит, и болота быстро снова станут непроходимыми. Этот джиперский рай может обернуться серьезными проблемами для стальных и алюминиевых коней. Недаром одним из первых пунктов в списке на внедорожную доработку стоит гидроподготовка. Воздухозаборник двигателя повыше, сапуны мостов, «раздатки» и коробки передач — наверх, лишнее заглушить или заизолировать любым способом, вплоть до надевания резиновой перчатки на распределитель зажигания.
Чем определяется максимально разрешенная глубина брода? Только ли уровнем, на котором находится срез воздухозаборника силового агрегата автомобиля? Что позволяет современным высокотехнологичным внедорожникам иметь лучшие по сравнению с архаичными «профессиональными» моделями показатели в этой сфере? У Discovery — 700 мм, а у УАЗ «Хантер» — 500, равно как и у «военного» без подготовки. Загадка…
900 мм
Безусловный лидер нашего рейтинга — Range Rover нового поколения. Оно и верно: у «короля» все должно быть самое-самое — и клиренс, и цена, и даже глубина брода.
850 мм
Не слишком далеко от победителя «уплыла» его спортивная версия Range Rover Sport. Это неудивительно, поскольку оба построены на одной платформе.
750 мм
На третье место внезапно проник представитель славного племени пикапов — Ford Ranger, — автоматически определив в призеры и Mazda BT50.
700 мм
Краса и гордость внедорожного флота — непотопляемый Land Cruiser занимает скромное для него четвертое место, уступая всего пару дюймов.
700 мм
Ноздря в ноздрю бороздит просторы вселенной главный и вечный конкурент «круизера» — Nissan Patrol, который, несмотря на внешность, все еще вполне внедорожник.
700 мм
Для универсального SUV 70 см брода — это отличный результат, особенно если учесть его нерегулируемую пружинную подвеску и спортивный характер, закаленный в рейдах.
700 мм
Несколько лет назад, когда Discovery только появился, о его 700 мм в офф-роудном положении подвески можно было говорить с гордостью, но нынче новые герои.
580 мм
Немцы броды не любят еще с тех, известных всем времен. Вот и Touareg, несмотря на «пневму», едва выбрался за полуметровую отметку, прихватив с собой Porsche Cayenne.
510 мм
Немного странно, что Wrangler демонстрирует худшие на 30 мм показатели, чем бизнес-класс Grand Cherokee. Возможно, у «большого» есть преимущество в виде пневмоподвески.
В принципе, на этом месте может быть любой внедорожник. Почти у всех разрешенная максимальная глубина брода, которую проще найти, если набрать в поисковике wading depth, а не громоздкую русскую формулировку, составляет 500 мм плюс-минус 20.
У большинства современных внедорожников, за исключением Land Rover, забор воздуха производится в районе верхней передней кромки капота. Это делает тактику прохождения глубоких бродов с формированием и удержанием волны перед бампером рискованной, поскольку небольшая ямка или камень, затормозивший автомобиль, могут стать роковыми. Кроме того, количество датчиков, сервоприводов, сапунов и сальников, которые в это время находятся под водой, вопиет о необходимости придерживаться разрешенной глубины брода. Или готовить автомобиль.
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.