Во время последней ежегодной гонки Baja 1000 я очень внимательно следил за выступлением Джо Бакала, одного из самых известных американских пилотов. В отличие от многих других гонщиков, пилотирующих сверхмощные болиды класса Trophy Truck или багги Class 1, он выходит на старт на стандартном, хотя и очень хорошо подготовленном Lexus LX570, умудряясь при этом показывать отличное время.
Даже когда ты в пятый раз выходишь на старт такой гонки, как Baja 1000, ты не можешь быть уверен в том, что все учел и предусмотрел. Баха подкрадется и нанесет удар исподтишка, даже если у тебя самая лучшая в мире команда, великолепный экипаж и прекрасно подготовленный автомобиль. Здесь главное — уметь мгновенно принимать разумные, взвешенные решения. Я начал готовить свой Lexus LX570 и выстраивать логистику за много месяцев до старта. Baja 1000 — одна из самых сложных и опасных внедорожных гонок на планете — и подготовка к ней заняла очень много рабочих часов. Последние тесты своего Lexus я провел в пустынях штата Аризона всего за несколько дней до старта. Пилот должен быть уверен в машине на все сто процентов, и я мог сказать твердо и без всяких сомнений: «Lexus к бою готов!».
Вот и день старта. Еще рано утром команды технической поддержки отправились на заранее выбранные точки, чтобы там во всеоружии встретить, обслужить, заправить, а если надо — то и починить боевые машины. Все, пора отправляться на старт... И тут возникает первая и очень серьезная проблема. Наш проверенный прибор GPS, Lowrance HD7, внезапно зависает и перестает реагировать на любые команды. Итак, мы остались без навигации, а машина ползет в очереди к стартовым воротам... 10:39 утра. Взмах зеленого флага перед капотом — старт дан! Мой штурман, сотрудник представительства Lexus Крис Манн, отчаянно старается получить по радио рекомендации, как заставить упрямый Lowrance работать. Я же пытаюсь пробраться по узким и запутанным улочкам Энсенады на трассу, не задавив ни одного болельщика и не врезавшись ни в один автомобиль. По счастью, днем ранее я проехал трассу вплоть до 25-мильной отметки и внес нужные заметки в дорожную книгу.
После первых нескольких миль я догнал и обошел одного из стартовавших передо мной участников. Мы разогнались до 100 миль в час, и вскоре я догнал еще одну машину. Пилот вел ее посередине дороги и не имел намерения давать себя обойти. Я несколько раз нажал на клаксон — никакого результата. В конечном итоге я разозлился и, разогнавшись, ударил его в задний бампер, одновременно смещаясь влево и обгоняя по обочине. Секунда — и мы вышли на лидирующее место в классе. Впрочем, на тот момент мне было все равно, на каком месте мы идем. Гонка только началась, и нашей целью было добраться до Охос-Негрос, сохранив машину в целости. Дополнительным фактором риска были клубы пыли и стоявшие то тут, то там сломанные или потерпевшие аварию автомобили. А еще вы никогда не знаете, чего ждать от экспансивных болельщиков, особенно молодых. Кто-то будет искренне вас приветствовать, а кто-то может сделать вид, что прыгает вам под колеса, чтобы вы крутанули руль и улетели в кювет, или просто бросить камень в лобовое стекло.
Где-то на двадцатой миле я увидел в зеркале заднего вида догонявшую нас машину. Это был Ford F-150, выступавший в том же классе, что и мы. Парни ехали дьявольски быстро, а участок каменистой дороги был очень сложным с технической точки зрения, так что я сказал штурману: а пусть себе мчатся! На такой скорости сломать машину — пара пустяков. И как в воду глядел — через несколько миль я снова увидел этот экипаж, меняющий колесо на обочине. Мы опять шли первыми в группе, и когда добрались до отметки «77 миль», прибор GPS вдруг сам по себе снова заработал! Это было очень кстати — ведь в него было вбито порядка 600 путевых точек, опасные участки, места контрольных и сервисных пунктов. У нас снова появился шанс. Мы успешно завершили подъем на самую высокую точку маршрута и понеслись в сторону Сан-Фелипе. Согласно нашему плану, на сервисном пункте номер 2, расположенном на 209-й миле, мы должны были передать управление Пейтону и Вуди
Парни проделали отличную работу и успешно доставили и нас, и боевую машину к точке рандеву. К этому моменту пелетон сильно растянулся и видимость на трассе заметно улучшилась. Наши фары KC HiLiTES HID 70 буквально заливали пустыню светом, и мы ехали как днем. Как же пригодились мне записи, которые я сделал во время прокатки! Я видел столько застрявших машин, экипажи которых не могли выбраться из ловушек без посторонней помощи! Выбранная мной траектория движения вела в обход главных «засад».
На следующем отрезке трассы было множество участков, где можно было мчаться со скоростью более 100 миль в час, проходя повороты в раллийном стиле. Я очень люблю управлять машиной в такой манере, поэтому и педаль тормоза в своем Lexus LX перенес под левую ногу, и заднюю подвеску настроил так, чтобы максимально облегчить вхождение в управляемый занос. Все шло нормально, и Lexus вел себя просто безукоризненно. Особенно радовала меня работа амортизаторов King Racing, которые глотали ухабы и ямы, как гурман устриц. Но на спуске пришлось собраться и напрячься. Здесь дорога была лишь чуть шире корпуса машины, и любая ошибка в управлении могла стоить жизни. Так что я торопился, но очень медленно.
В общем, я включил интерком и сказал Мэнни, моему второму штурману, сменившему Криса: очень рад, что этот участок мы проходим в темноте. Он с недоумением спросил: это еще почему? А потому, ответил я, что если бы ты мог видеть, вдоль какого обрыва мы сейчас ползем, то настроение у тебя бы точно испортилось. И тут мы подъехали к 90-градусному повороту, помеченному в GPS как «Опасность!». Я остановился и признался Мэнни, что мне до дрожи в коленках страшно на него въезжать. После многих лет тренировок и тысяч миль пройденных внедорожных трасс я точно знал, что есть только один способ преодолеть это место: просто ехать вперед и ни в коем случае не останавливаться. Дорогу сильно подмыло, так что нужно было направить машину на скальный склон и пройти его с тридцатиградусным боковым креном, при том что слева, прямо под нами, оставалась пропасть глубиной 200–300 футов. И когда опасное место осталось позади, я почувствовал огромное облегчение.
На очередном крутом и узком горном участке трассы, по сути — на тропе, мы столкнулись с неожиданно возникшим препятствием. Спортсмен на пикапе группы Class 8 сделал ошибку и «развесил» машину, заблокировав передним бампером часть дороги. С трудом мне удалось пропихнуть свой LX через остававшуюся узкую щель, помяв при этом борт о бампер застрявшей машины.
В городке Колонет у меня вновь сменился штурман — правое кресло занял Джэррод Дункан, инженер-испытатель Lexus. С ним мне предстояло пройти самые сложные с технической точки зрения участки гоночной трассы. Я заблокировал межосевой дифференциал, а временами включал и блокировку ARB в заднем мосту. Честно говоря, в предыдущие годы настолько сложных внедорожных участков на трассе B 1000 просто не было.
Примерно через час все было позади — мы добрались до Скай-Ранч и впереди были только быстрые дороги с твердым покрытием, по которым ехать — одно удовольствие. На сервисном пункте номер 7 стало ясно — финиш уже не за горами. До него оставалось меньше ста миль. Мы все еще лидировали в группе, но, пока гонка не закончилась, расслабляться было нельзя. Я провел за рулем LX много, очень много часов, но чувствовал себя нормально. Наш ближайший соперник, Род Холл, выступавший на Hummer H3, отстал на несколько часов. Остальные машины нашей категории и вовсе уже выбыли из гонки. Я рванул в сторону Энсенады, очень дажеясь что мы успеем финишировать засветло. Вспрочем я старался «не гнать»: мы и так шли на лидирующем месте? Так что главное было просто доехать до финиша. ровно в 16:00 я прошел последний поворот. впереди был прямик, а за ним - финишные ворота... Наша команда механиков уже была на месте, прыжками и криками приветствую победу. Я испытывал ни с чем не сравнимое, непередаваемое чувство. Я только что стал победителем Baja 1000, причем в третий раз, на автомобиле люксового сегмента. Такого достижения нет в копилке ни у одного производителя роскошных автомобилей. Мы финишировали 43-ми в общем зачете, причем на старт вышла 151 машины и только 45% экипажей сумели увидеть взмах клетчатого флага финишера. Род Холл приехал только через 4,5 ч. Боже, я снова на подиуме!
Вот и весь рассказ. Наша беседа подходила к концу. Джон посмотрел на сидевших рядом с ним жену Терезу и сына Грейсона, подмигнул им, улыбнулся и от души поблагодарил. Собственно, много слов не понадобилось - се было ясно и без них. Здесь же, в маленьком ресторанчике в Энсенаде, сидели и остальные члены команды механики, инженеры, водители «летучих» техничек, словом, те, чей по-настоящему беззаветный труд позволил Джо добиться успеха. На их лицах тоже были улыбки, и им было чему от души радоваться. А сам Джо все с той же улыбкой уже начал рассказывать о своих планах на гоночный сезон 2014 года... И я уверен — мы о нем еще услышим.
Джо Бакал и его Lexus успешно финишировали, показав отличное время — 29 ч 21 мин, — что позволило экипажу уверенно занять первое место в группе Stock-full (полностью стандартные автомобили). Это вторая подряд победа гонщика на трассе Baja 1000 и уже третья — за последние 5 лет. Ближайший преследователь, Род Холл, выступавший в том же классе, пришел на финиш почти на 4,5 ч позже. Но победа далась Джо очень тяжело... Особенно трудно было вначале, когда почти сразу после старта у гонщика завис прибор GPS и в течение 65 миль ему пришлось ехать исключительно по памяти, дорожной книге и наитию. После финиша мы засели с Джо в маленьком ресторанчике в Энсенаде, и он рассказал мне, как выглядела « Baja 1000» 2013 года с места пилота. Теперь этот рассказ можете услышать и вы.
текст / фото: Фред КРИГСМАН (Fred M. KRIJGSMAN, xtreme-adventure.com)
перевод: Андрей СУДЬБИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.