Сегодня в модельной линейке каждого уважающего себя автопроизводителя присутствует если не внедорожник, то по крайней мере кроссовер. Но ведь совсем недавно были времена, когда некоторые бренды ассоциировались только с легковым транспортом. К примеру, Mercedes-Benz.
Нет, конечно, было бы глупо утверждать, что MercedesBenz в середине 90-х не предлагал транспорта для офф-роуда. А как же легендарный «Гелендваген», история которого к тому времени насчитывала около 10 лет? Но увы, этот автомобиль при всех его неоспоримых плюсах выбивался из общего ряда Mercedes: его трудно было назвать комфортабельным, поэтому для основной потребительской аудитории «Гелик» никак не годился. Вот и родилась идея сделать внедорожник, который в полной мере получил бы моральное право носить трехлучевую звезду на решетке радиатора. Так и появился ML — внедорожник с постоянным полным приводом, а также довольно просторным салоном и вместительным багажником. Правда, первые экземпляры, созданные для американского рынка, первосортным качеством не отличались. Но немцы сумели быстро избавить свое детище от недостатков, полностью сохранив все его преимущества.
Изначально модель предлагали с двигателем 2,3 л (150 л.с.) — экономичный со всех точек зрения вариант с посредственной динамикой. Позже появилась более достойная альтернатива: V-образная «шестерка» объемом 3,2 л (218 л.с.). В 1999-м представили и дизельную версию 270 CDI, но в России она получила не самую лестную репутацию. Неудивительно: система питания Common Rail была рассчитана на более качественное дизтопливо, чем предлагали в те времена отечественные АЗС, поэтому проблемы возникали то и дело. Самой мощной модификацией стал ML55 от AMG с 347-сильным мотором. После рестайлинга появились бензиновый двигатель 5,0 л и дизель 4,0 л.
Большинство «эмэлек» на вторичном рынке представлено с автоматическими трансмиссиями. Живучестью они не отличаются — примерно через 150 тыс. км пробега требуют ремонта. Впрочем, сервисмены склонны винить владельцев внедорожников, любящих «жать тапку» до упора. Зато с подвеской (независимая и спереди, и сзади) больших проблем не возникает. Основные элементы легко выдерживают до 100 тыс. км при условии, что они оригинальные. На практике же многие владельцы предпочитают экономить, покупая гораздо более дешевый неорегинал, поэтому сказать, сколько именно прослужит амортизатор или рычаг, довольно сложно. Передних тормозных колодок хватает на 30—40 тыс. км, при каждой второй смене приходится покупать и новые тормозные диски.
А вот с электронными системами, коих в ML великое множество, проблемы весьма вероятны — тем более с учетом возраста даже самых свежих экземпляров этого поколения. Тревожные значки на щитке могут появиться буквально ни с того ни с сего, и выяснить причину их включения помогут только в сервисе. Даже банальное падение напряжения АКБ порой приводит к неприятным последствиям: сбиваются настройки магнитол, автомобиль может «потерять» прописанные электронные ключи. Так что при всей надежности Mercedes и хорошей репутации ML не надейтесь на беспроблемную эксплуатацию восьми-десятилетней машины. Если денег в обрез, скорее всего, лучше рассмотреть альтернативные варианты «непремиального» сегмента. Ну а коль решились на покупку «эмэльки» — не пожалейте денег на диагностику.
Александр Дулькин, технический директор техцентра «Юнит»
В ремонте ML отнюдь не дешев. Так что, прежде чем купить понравившийся экземпляр, не поленитесь загнать его в хороший сервис на диагностику. Впоследствии для обслуживания лучше подыскать специализированный техцентр, располагающий необходимым оборудованием и документацией для ремонта Mercedes-Benz. А вот о следующем поколении ML у меня пока неплохое мнение: по сравнению с предшественником проблем технического характера у него гораздо меньше.
Дмитрий Судариков, Mercedes-Benz ML 270 CDI 6МКП (2004 г.в.)
Уже пять лет владею МL 270 СDI 2004 года выпуска. Осознанно покупал дизель из-за роста цен на горючее.
Автомобиль, конечно, солидный, странно, что двери закрываются очень туго. Еще на момент покупки пересмотрел аналоги в салонах, поспрашивал у дилеров — оказалось, что это особенность конструкции. Поначалу сильно раздражала обзорность через боковые зеркала, особенно через правое — оно какое-то маленькое, — но со временем привык. Радуют большой объем бака и низкий расход топлива. В салоне тишина, двигатель не слышно, но мощь дизеля ощущается в плавности трогания и основательности его работы — как у танка.
Технические характеристики | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Модификация | 270 CDI | 400 CDI | 230 | 320 | 430 | 500 | 55 AMG |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||||||
Длина/ширина/высота, мм | 4587/1833/1820 (4638/1840/1820)* | 4635/1833 (1840)*/1804 | |||||
Колесная база, мм | 2820 | 2820 | |||||
Колея спереди/сзади, мм | 1565/1565 (1555/1555)* | 1555/1555 | |||||
Дорожный просвет, мм | 204 | Н.д. | |||||
Диаметр разворота, м | 11,9 | 11,9 | |||||
Угол въезда, градусы | 25 | Н.д. | |||||
Угол съезда, градусы | 22 | Н.д. | |||||
Угол рампы, градусы | 20 | Н.д. | |||||
Стандартные шины | 225/75 R16 (27,2)**, 275/55 R17 (28,9)** | 285/50 R18 (29,2)** | |||||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||||||
Рабочий объем двигателя, см3 | 2685 | 3996 | 2295 | 3199 | 4266 | 4966 | 5439 |
Распол. и кол-во цилиндров | R5 | R5 | R4 | V6 | V8 | V8 | V8 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 120 (163) при 4200 | 184 (250) при 4000 | 110 (150) при 5400 | 160 (218) при 5700 | 200 (272) при 5750 | 215 (292) при 5600 | 255 (347) при 5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 370 при 1600–2800 | 560 при 1800–2600 | 220 при 3800 | 310 при 3000–5000 | 390 при 3000–4500 | 440 при 2700–4250 | 510 при 2800–4500 |
Коробка передач | 6МКП | 5АКП | 5МКП | 5AКП | 5АКП | 5АКП | 5АКП |
Максим. скорость, км/ч | 185 | 213 | 179 | 195 | 210 | 222 | 210 (235)* |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,7 (11,9)* | 8,1 | 13,2 | 9,5 | 7,9 | 7,7 | 7,9(6,8)* |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 12,4/7,7 | 14,9/8,8 | 17,1/10,0 | 18,2/11,2 (18,6/10,7)* | 18,8/11,0 | 20,5/11,2 | 18,8/11,0 (20,6/11,4)* |
Снаряженная масса, кг | 2115 (2175)* | 2335 | 1930 | 1990 (2170)* | 2090 | 2210 | 2090 (2300)* |
Полная масса, кг | 2810 (2870)* | 2870 | 2650 | 2650 (2870)* | 2650 | 2870 | 2650 (2870)* |
Топливо/емкость бака, л | ДТ/72 | ДТ/72 | АИ-95/72 | АИ-95/72 | АИ-95/72 | АИ-95/72 | АИ-95/72 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Mercedes-Benz ML | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 20 мес. 30 000 км | 30 мес. 45 000 км | 40 мес. 60 000 км | 50 мес. 75 000 км | 60 мес. 90 000 км | 70 мес. 105 000 км | 80 мес. 120 000 км | 90 мес. 135 000 км | 100 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр* | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | • | • | • | • | ||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливный фильтр (бензиновый) | • | • | |||||||||
Топливный фильтр (дизельный) | • | • | • | • | • | ||||||
Свечи зажигания | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Масло в раздат. коробке и редукторах | • | • | |||||||||
Масло в механической коробке передач | • | • | |||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • | • |
текст: Алексей ФЁДОРОВ
фото из архива редакции
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.