Фрак поверх тельняшки

Что нужно знать при покупке Mercedes-Benz ML первого поколения

Сегодня в модельной линейке каждого уважающего себя автопроизводителя присутствует если не внедорожник, то по крайней мере кроссовер. Но ведь совсем недавно были времена, когда некоторые бренды ассоциировались только с легковым транспортом. К примеру, Mercedes-Benz.

Нет, конечно, было бы глупо утверждать, что MercedesBenz в середине 90-х не предлагал транспорта для офф-роуда. А как же легендарный «Гелендваген», история которого к тому времени насчитывала около 10 лет? Но увы, этот автомобиль при всех его неоспоримых плюсах выбивался из общего ряда Mercedes: его трудно было назвать комфортабельным, поэтому для основной потребительской аудитории «Гелик» никак не годился. Вот и родилась идея сделать внедорожник, который в полной мере получил бы моральное право носить трехлучевую звезду на решетке радиатора. Так и появился ML — внедорожник с постоянным полным приводом, а также довольно просторным салоном и вместительным багажником. Правда, первые экземпляры, созданные для американского рынка, первосортным качеством не отличались. Но немцы сумели быстро избавить свое детище от недостатков, полностью сохранив все его преимущества.

Изначально модель предлагали с двигателем 2,3 л (150 л.с.) — экономичный со всех точек зрения вариант с посредственной динамикой. Позже появилась более достойная альтернатива: V-образная «шестерка» объемом 3,2 л (218 л.с.). В 1999-м представили и дизельную версию 270 CDI, но в России она получила не самую лестную репутацию. Неудивительно: система питания Common Rail была рассчитана на более качественное дизтопливо, чем предлагали в те времена отечественные АЗС, поэтому проблемы возникали то и дело. Самой мощной модификацией стал ML55 от AMG с 347-сильным мотором. После рестайлинга появились бензиновый двигатель 5,0 л и дизель 4,0 л.


Большинство «эмэлек» на вторичном рынке представлено с автоматическими трансмиссиями. Живучестью они не отличаются — примерно через 150 тыс. км пробега требуют ремонта. Впрочем, сервисмены склонны винить владельцев внедорожников, любящих «жать тапку» до упора. Зато с подвеской (независимая и спереди, и сзади) больших проблем не возникает. Основные элементы легко выдерживают до 100 тыс. км при условии, что они оригинальные. На практике же многие владельцы предпочитают экономить, покупая гораздо более дешевый неорегинал, поэтому сказать, сколько именно прослужит амортизатор или рычаг, довольно сложно. Передних тормозных колодок хватает на 30—40 тыс. км, при каждой второй смене приходится покупать и новые тормозные диски.

А вот с электронными системами, коих в ML великое множество, проблемы весьма вероятны — тем более с учетом возраста даже самых свежих экземпляров этого поколения. Тревожные значки на щитке могут появиться буквально ни с того ни с сего, и выяснить причину их включения помогут только в сервисе. Даже банальное падение напряжения АКБ порой приводит к неприятным последствиям: сбиваются настройки магнитол, автомобиль может «потерять» прописанные электронные ключи. Так что при всей надежности Mercedes и хорошей репутации ML не надейтесь на беспроблемную эксплуатацию восьми-десятилетней машины. Если денег в обрез, скорее всего, лучше рассмотреть альтернативные варианты «непремиального» сегмента. Ну а коль решились на покупку «эмэльки» — не пожалейте денег на диагностику.


Мнение эксперта

Александр Дулькин, технический директор техцентра «Юнит»

В ремонте ML отнюдь не дешев. Так что, прежде чем купить понравившийся экземпляр, не поленитесь загнать его в хороший сервис на диагностику. Впоследствии для обслуживания лучше подыскать специализированный техцентр, располагающий необходимым оборудованием и документацией для ремонта Mercedes-Benz. А вот о следующем поколении ML у меня пока неплохое мнение: по сравнению с предшественником проблем технического характера у него гораздо меньше.


Мнение владельца

Дмитрий Судариков, Mercedes-Benz ML 270 CDI 6МКП (2004 г.в.)

Уже пять лет владею МL 270 СDI 2004 года выпуска. Осознанно покупал дизель из-за роста цен на горючее.

Автомобиль, конечно, солидный, странно, что двери закрываются очень туго. Еще на момент покупки пересмотрел аналоги в салонах, поспрашивал у дилеров — оказалось, что это особенность конструкции. Поначалу сильно раздражала обзорность через боковые зеркала, особенно через правое — оно какое-то маленькое, — но со временем привык. Радуют большой объем бака и низкий расход топлива. В салоне тишина, двигатель не слышно, но мощь дизеля ощущается в плавности трогания и основательности его работы — как у танка.

Технические характеристики
Модификация270 CDI400 CDI230320430500 55 AMG
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм4587/1833/1820 (4638/1840/1820)*4635/1833 (1840)*/1804
Колесная база, мм28202820
Колея спереди/сзади, мм1565/1565 (1555/1555)*1555/1555
Дорожный просвет, мм204Н.д.
Диаметр разворота, м11,911,9
Угол въезда, градусы25Н.д.
Угол съезда, градусы22Н.д.
Угол рампы, градусы20Н.д.
Стандартные шины225/75 R16 (27,2)**, 275/55 R17 (28,9)**285/50 R18 (29,2)**
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Рабочий объем двигателя, см32685399622953199426649665439
Распол. и кол-во цилиндровR5R5R4V6V8V8V8
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин120 (163) при 4200184 (250) при 4000110 (150) при 5400160 (218) при 5700200 (272) при 5750215 (292) при 5600255 (347) при 5500
Крутящий момент, Нм при об/мин370 при 1600–2800560 при 1800–2600220 при 3800310 при 3000–5000390 при 3000–4500440 при 2700–4250510 при 2800–4500
Коробка передач6МКП5АКП5МКП5AКП5АКП5АКП5АКП
Максим. скорость, км/ч185213179195210222210 (235)*
Время разгона 0–100 км/ч, с11,7 (11,9)*8,113,29,57,97,77,9(6,8)*
Расход топлива город/трасса, л на 100 км12,4/7,714,9/8,817,1/10,018,2/11,2 (18,6/10,7)*18,8/11,020,5/11,218,8/11,0 (20,6/11,4)*
Снаряженная масса, кг2115 (2175)*233519301990 (2170)*209022102090 (2300)*
Полная масса, кг2810 (2870)*287026502650 (2870)*265028702650 (2870)*
Топливо/емкость бака, лДТ/72ДТ/72АИ-95/72АИ-95/72АИ-95/72АИ-95/72АИ-95/72
  *Данные после рестайлинга 2001 года.
**В скобках указан наружный диаметр шин в дюймах.


Регламент работ по техническому обслуживанию для Mercedes-Benz ML
Операции 12 мес.
15 000 км
20 мес.
30 000 км
30 мес.
45 000 км
40 мес.
60 000 км
50 мес.
75 000 км
60 мес.
90 000 км
70 мес.
105 000 км
80 мес.
120 000 км
90 мес.
135 000 км
100 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр*
Охлаждающая жидкость     
Воздушный фильтр
Фильтр системы вентиляции в салоне
Топливный фильтр (бензиновый)        
Топливный фильтр (дизельный)     
Свечи зажигания
Жидкость в тормозной системе
Масло в раздат. коробке и редукторах        
Масло в механической коробке передач        
Масло в автоматической коробке передач        
* Для версий с дизельным двигателем операцию следует проводить в два раза чаще.

текст: Алексей ФЁДОРОВ
фото из архива редакции

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты