От первого лица в №2 (2014)

На новогодние праздники решил вспомнить молодость — встать на беговые лыжи. Честно говоря, последний раз делал это достаточно давно. И вот теперь, позаимствовав у знакомых снаряжение, пошел познавать данный вид активного отдыха чуть ли не заново. И, скажу я вам, сделал несколько открытий. Например, какие были лыжи во времена моей молодости? Обычные, деревянные. А теперь? От разнообразия голова кругом. Тут тебе и высокотехнологичные композитные материалы, и различные формы, и стили на выбор: для конькового хода или классического и даже варианты «с насечкой» или с «наклейкой» на колодке. При всем этом великолепии я обнаружил одно неприятное новшество: в отличие от тех старых, тяжелых и дубовых, современные лыжи требуют для полноценного катания специально подготовленных трасс. Передвижение на них по целине практически невозможно. А ведь их далекие предки появились на свет именно для преодоления глубоких сугробов. К чему это я? Взгляните на эволюцию внедорожников. Изначально они были созданы для движения в условиях бездорожья и весьма неуклюже выглядели на трассах. А что сегодня? Многие ли из кроссоверов и SUV способны двигаться по целине? Зато как они прижились на твердых покрытиях!

Человечество не стоит на месте. Скорости на лыжных трассах теперь заметно выше, чем двадцать лет назад. Также и внедорожники: те, что еще помнят зов предков, воспринимаются многими как помеха в общем потоке. Не удивительно, что наш журнал уделяет больше внимания современным тенденциям. А что до настоящих «проходимцев»… Дай Бог, что они еще есть, о них тоже помним. Только строят их все чаще не на конвейерах, а в специальных мастерских. Как, впрочем, и «настоящие» лыжи, что перешли из категории спортивного инвентаря в магазины для охотников или к антикварам.

Всегда ваш, Алексей ТОПУНОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты