Финская гвардия

Презентация Nokian Hakkapeliitta SUV 5

Текст: Евгений КОНСТАНТИНОВ
Фото: Евгений КОНСТАНТИНОВ

На исходе зимы компания Nokian Tyres представила шины Hakkapeliitta 5 и Hakkapeliitta SUV 5. «Пятая серия» – следующее поколение зимней резины Nokian, которое появится на рынке осенью. Между собой представленные модели отличаются не только размерами, но и лучшей способностью « SUV» к самоочищению при езде по рыхлому снегу. А происходит это за счет идеально гладких отводных канавок, более крупных шашек в плечевой зоне и защитного ребра на боковине.

«Хаккапелиитта» – это не только всемирно известный шинный бренд. В XVI веке так называли финскую конную гвардию, находившуюся на службе Шведской Короны. Слово это произошло от непереводимого клича «Хак-Ка-Пели!», которым финские воины поднимали свой боевой дух во время сражений.

Представители компании Nokian Tyres заявляют, что «пятерка» – дальнейшее развитие шипованных шин, носивших соответственно индекс «четыре». При этом новинка отличается от предшественника рисунком протектора, составом резины и особенностями ошиповки. Да, здесь, как и прежде, использован четырехгранный шип, но теперь квадратное сечение имеет не только рабочая часть шипа, но и его основание. Особое внимание уделено ориентации шипов в шашке протектора – его грани расположены строго по ходу движения. Для еще большего повышения эффективности шипов применено новшество под названием «медвежий коготь» – специальный выступ на краю шашки, создающий противодействие наклону шипа при торможении.

Из других технологических особенностей – использование в составе резиновой смеси для модели SUV 5 рапсового масла, улучшающего сцепление на льду и повышающего одновременно механическую прочность и эластичность. Так, заявлено, что эта шина имеет повышенную стойкость боковин на разрыв в случае их ударов об острые предметы.

Nokian Hakkapeliitta SUV 5 будут выпускаться в 29 размерностях, но основная их часть будет приходиться на низкопрофильные варианты больших радиусов (до 22 включительно). Для 15-дюймовых дисков будет всего один вариант – 235/75R15. Что же до цен на новинку, то они пока еще не сформированы, но ожидается, что они будут сохранены на уровне нынешней Hakkapeliitta SUV 4. То есть «пятерка» будет одной из самых дорогих на рынке. При этом в следующем сезоне ее предшественница подешевеет на 30% и займет нишу «старой дешевой модели», где пока еще находится Hakkapeliitta 2, производство которой будет полностью свернуто.

Ясным февральским днем на Дмитровском автополигоне журналисты получили возможность оценить, как ведет себя «пятерка» обеих модификаций в разнообразных зимних условиях. Каков итог теста? Шина действительно хороша. Она позволяет уверенно тормозить и контролировать боковое скольжение, передвигаться в рыхлом снегу и выходить из довольно глубокой колеи. Однако сравнить ее с предшественницей и конкурентами не удалось. Увы, организаторы не предоставили такой возможности, поэтому остается пока поверить им на слово.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 март 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты