Текст: Леонид ФАЛКЕНБЕРГ
Фото: Александр ДАВИДЮК
Гонка в Бологом становится уже традиционной. Как и в прошлом январе, спортивный год для большинства ралли-рейдистов начался именно здесь. Несмотря на то, что Кубок России по ралли-рейдам позиционируется РАФ прежде всего как соревнование для начинающих спортсменов, то есть некий подготовительный этап для участия в Чемпионате России, «учителей» в Бологом было больше, чем «учеников». Например, на гонку прибыло много спортсменов из списка «приоритета РАФ». Для них это соревнование стало «тренировочным» заездом перед «Северным лесом» – первым этапом Чемпионата России. Из общего количества заявившихся на гонку машин (22 экипажа) половина выступала в зачетной категории Super Production.
По окончании двухкилометрового пролога выяснилось, что два экипажа, выступавших в национальном зачете, не смогут принять участие в дальнейших соревнованиях по причине грубейших нарушений регламента. Выиграл пролог экипаж Биньямина Джепаева на UAZ Hunter. Ему и пришлось на следующий день первым стартовать на пробивку 42-километрового кольца. Это отнюдь не выглядело бонусом, поскольку накануне шел снег, и трасса, которую всю ночь чистили трактором, изобиловала снежными заносами. Вторым на трассу ушел экипаж Андрея Новикова. А вот стартовавший третьим действующий чемпион России Сергей Гиря проехал меньше одного круга и сошел по причине отказа системы охлаждения. Алексей Беркут также был вынужден посетить зону сервиса из-за неисправностей.
Мелкие поломки преследовали и другие экипажи. И все же основным препятствием для скоростного передвижения по трассе стали уходы в мягкие снежные обочины и сложности с обгонами. На третьем круге с управлением не справился экипаж Арниса Пунка из Риги. Машина латышей «убралась» с трассы и, как говорят раллисты, «пошла хлыстом». Ярко-красный прототип на базе Land Cruser лежал вверх колесами на свежем снегу, как бы напоминая остальным гонщикам, что предел скорости находится где-то рядом.
В среднем на круг уходило 40 минут, и для лидеров гонка закончилась довольно быстро. Лидером же стал раллийный экипаж Андрея Матюхина. Его прототип выделялся на трассе скоростными характеристиками. Нельзя не отметить и мастерство Биньямина Джепаева, ставшего третьим в «Абсолюте». Всего же до финиша добралось 13 машин из 20 стартовавших. И это на «мягкой» трассе длиной чуть более двухсот километров…
Зачет Super Production | |||
---|---|---|---|
1 | МАТЮХИН Андрей / АЛЕКСЕЕВ Алексей | Toyota Land Cruiser | Москва |
2 | ГАДАСИН Борис / МИРОНЕНКО Александр | Bower Wild Cat 200 | С-Пб |
3 | НОВИЦКИЙ Леонид / ТЮПЕНКИН Олег | Mitsubishi Pajero | Москва |
Зачет Production | |||
1 | НОВИКОВ Андрей / НОВИКОВ Владимир | Toyota Land Cruiser | Москва |
2 | КОЗЛОВ Игорь / СМИРНОВ Константин | Jeep Cherokee | Москва |
3 | КУЗНЕЦОВ Илья / ГОРЕЛОВ Александр | Mitsubishi Pajero | Москва |
Зачет «Национальный» | |||
1 | ДЖЕПАЕВ Биньямин / ЗАМАЛЕТДИНОВ Рамиль | UAZ Hunter | Ульяновск |
2 | ПЕТРОВ Андрей / МАСЛОВ Евгений | УАЗ-21213 | Москва |
Зачет «Абсолют» | |||
1 | МАТЮХИН Андрей / АЛЕКСЕЕВ Алексей | Toyota Land Cruiser | Москва |
2 | ГАДАСИН Борис / МИРОНЕНКО Александр | Bower Wild Cat 200 | С-Пб |
3 | ДЖЕПАЕВ Биньямин / ЗАМАЛЕТДИНОВ Рамиль | UAZ Hunter | Ульяновск |
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.