Polaris Scrambler EFI EPS 1000
952 см3 (89 л.с.) 338 кг
цена: 839 000 руб.
В прошлом году, когда Polaris представил свой Scrambler XP 850 Sport 4x4, все понимали, что это лишь аперитив перед главным блюдом, которое производители техники любят оставлять на потом. «850-й» привел в восторг представителей прессы, но все пребывали в предвкушении очередной новинки.
Выбор литровых полноприводных машин, пригодных для участия в соревнованиях по квадроциклетному кантри-кроссу, не так уж велик. Но чтобы держать марку в борьбе за верхние ступеньки подиумов, необходима настоящая тяжелая артиллерия. Вот таким «оружием победы» и должен стать Polaris Scrambler EFI EPS 1000. По сути, модель является доработанной версией Scrambler XP 850 LE. Как и предшественник, Scrambler 1000 оборудован электроусилителем руля, литыми алюминиевыми колесами, передним бампером, защитой рук, LED-фарами, цифровой приборной панелью и, что самое главное, амортизаторами Fox Podium X 2.0. Шасси и кузов одинаковы для всех моделей Scrambler, но только Scrambler 1000 выпускается в эффектной черно-бело-красной расцветке.
Чтобы сделать из 850-кубового мотора «тысячник», конструкторы Polaris увеличили диаметр цилиндра и ход поршня, доведя рабочий объем с 850 до 952 см3. Чтобы по максимуму использовать возросший потенциал двигателя, на фирме разработали новую, более эффективную, выхлопную систему из 1 нержавеющей стали. Все это позволило поднять мощность с 77 до 89 л.с.
В деле
Как и всем, мне не терпелось испробовать новинку в деле. Долгожданная возможность представилась нам благодаря любезности компании «Брант», и вот первые впечатления от машины. Ключ на старт! Scrambler заводится очень легко — спасибо электронной инжекторной системе. Смещенный на 270 градусов коленчатый и два балансировочных вала обеспечивают очень низкий (особенно если учесть объем и мощность двигателя) уровень вибрации. «Спортивный» звук выхлопа сразу дает понять, что это не просто «квадрик» для веселых покатушек с друзьями и что залезать на него, расслабленно потягивая пиво, категорически не рекомендуется.
В компании Polaris приложили немало усилий, чтобы сделать этого монстра как можно более контролируемым, но все же обуздать мощность литрового мотора можно лишь при наличии опыта. Новичкам квадроспорта стоит подходить к вопросу освоения такой боевой единицы с большой осторожностью... Свой характер «квадрик» показывает при первом же нажатии на курок газа. Если резко открыть дроссельную заслонку, то вы тут же окажетесь в прыжке с отрывом передних колес от земли. Аппарат очень быстрый и мощный, что подтвердили и первые виражи. Нам пришлось немного поработать с настройкой подвески, которая, как показывает наш опыт, в стоковых аппаратах всегда находится в самом «мягко-комфортном» положении.
Scrambler 1000 – это идеальный квадроцикл для езды по грязи и сильно пересеченной местности. Даже на за- днем приводе он без труда закидывает вас в очень крутые подъемы, несмотря на внушительный сухой вес 348 кг. Если холм скользкий, то для лучшего сцепления с поверхностью стоит использовать полный привод. Двигатель «квадрика» создан для гонок, и по моему мнению, его мощь просто идеальна для формата ралли-рейдов, где есть возможность долго держать газ на прямиках. Невероятный крутящий момент делает наличие пониженной передачи необходимым разве что для эвакуации с полей спортивных сражений других квадроциклов. Во всяком случае в ходе теста реальная потребность включить «понижайку» у нас ни разу не возникла.
В режиме заднего привода квадр легко срывается в дрифт, что удобно при прохождении крутых «затычных» поворотов. В быстрые длинные повороты лучше входить на полном приводе, для лучшего контроля и большей устойчивости. При этом благодаря высокой мощности мотора вы всегда можете довернуть задний мост газом. Резкая отдача мощности позволит перепрыгнуть даже через бревно при условии, что вы уже выполняли такой трюк ранее. И все же в ходе теста мы ездили в основном в режиме заднего привода: в глубокую грязь мы не лезли. В целом рулежка болида осуществляется очень легко, позволяя водителю быстро менять направление или подруливать, если задний мост квадроцикла начинает вилять. В поворотах Scrambler легко контролируем, рулевое управление точное и отзывчивое и, что весьма важно, благодаря эффективному электроусилителю не отнимает много сил у пилота.
Подвеска
Установленная на заводе спортивная подвеска Scrambler не вызывает никакого желания заниматься ее доработкой, даже если вы готовитесь к ответственным соревнованиям. Амортизаторы эффективно гасят удары от мелких острых волн, снимая нагрузку с рук пилота. В прыжках она так же уверенно поглощает энергию ударов при приземлениях и позволяет сохранять курсовую устойчивость даже на очень высоких скоростях. Не стоит забывать, что подвеску все-таки нужно настроить. Амортизаторы Fox Podium X работают просто потрясающе. Все четыре штуки оборудованы внешними резервуарами и во время тест-драйва не проявили признаков перегрева.
Как и другие модели премиум-класса, Scrambler 1000 оснащен фирменной системой торможения двигателем Polaris, которая отлично помогает поддерживать скорость на длинных спусках. Управляя Scrambler, не устаешь поражаться, насколько этот монстр комфортабелен. Задняя часть сиденья снабжена удобным упором, и пилоту нет необходимости висеть на руле при ускорениях. Небольшие багажные решетки спереди и сзади позволяют закрепить дополнительные канистры и другой необходимый груз. Стандартный фаркоп рассчитан на буксировку прицепа весом до 680 кг — удивительное сочетание утилитарных и спортивных качеств.
Резюме
Если вы не спортсмен, проводящий все свое свободное время на тренировках и соревнованиях, то, скорее всего, вам вряд ли удастся раскрыть весь потенциал этой машины. Но для опытного пилота, стремящегося лишь к высшим ступенькам подиумов и готового платить любые деньги за самый быстрый квадроцикл, приобретение этого воплощения мощности станет абсолютно оправданным вложением средств.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота, мм | 2090/1230/1230 |
Сухая масса, кг | 338 |
Количество посадочных мест | 1 |
Емкость топливного бака, л | 19,9 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 4-тактный жидкостного охлаждения |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 2/952 |
Мощность, л.с. | 89 |
Система питания | Впрыск топлива |
Система пуска | Электростартер |
Трансмиссия | Автоматическая PVT H-L-N-R |
Система привода | AWD/2WD |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Передняя подвеска | Двойной рычаг |
Ход передней подвески, мм | 221 |
Задняя подвеска | Двойной рычаг, IRS |
Ход задней подвески, мм | 226 |
Шины, спереди/сзади | 26x8–14/26x10–14 |
Тормозная система | Гидравлическая дисковая, с двойными передними и задними суппортами |
Цена, руб. | 839 000 |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.