Нынешний год стал для джип-фестиваля «МедвеЖесть» первым юбилейным — он отметил свое пятилетие. Погода решила праздник не портить — два дня светило солнце, не мешая позитивному настрою спортсменов, зрителей и гостей фестиваля. Многие вспоминали прошлый год, когда по воле небесной канцелярии всем пришлось принимать грязевые ванны. Сейчас же, напротив, трасса Ярославля скорее напоминала пыльный «Париж — Дакар».
География юбилейного фестиваля была обширна — мероприятие посетили экипажи из Перми, Чайковского, Великого Устюга, Твери, Иванова, Москвы и других городов России. Ну и, конечно же, из Ярославля...
В первый день проходили соревнования по джип-триалу в трех категориях. Зрелищности хватало везде: на «Д1 Оригинал» уазики пылили, почти летали и то и дело пытались завалиться на бок, кое-кому это удавалось. Игорь Хлопотинин сделал полный оборот на своем «Сузуки-Витара», что не помешало ему занять в итоге второе место. В секции для категории «Д2» безупречно откатал Андрей Мороховец, с ходу пролетавший в ворота после сложнейших подъемов.
В третьей секции ровняли ямы и боролись с крутыми подъемами еще более серьезные агрегаты — здесь выступали спортсмены на машинах классов «Д3» и «Д4». Мощный и маневренный «получирок» вытворял чудеса. Зрители с замиранием сердца следили за каждым рывком машины, порой не совсем удачным. Закономерным итогом стал переворот в исполнении легендарного гонщика Сергея Щетинина. Оказалась на крыше и « Нива» экипажа из Иванова. Пилот и штурман обошлись без травм, а вот кузов авто, по всей видимости, отправится в утиль.
Вообще в течение двух дней соревнований зрители могли не только следить за мастерством водителей на триальных трассах, но и наблюдать эдакий мини-чемпионат по искусству управления экскаватором. Как только в одной из секций ломалась или застревала машина, поток зрителей с фотоаппаратами наперевес устремлялся смотреть на спасоперацию и запечатлевать то, как экскаватор легким движением ковша перемещает пострадавший автомобиль.
Второй день соревнований был еще более насыщенным: судьи решили разнообразить трассу. Секции усложнили, и это дало свои результаты — каждый заезд был насколько сложен, настолько же и эффектен.
Во второй половине дня проходила гонка «Бешеный лось», которая действительно получилась бешеной — на относительно прямых участках трассы спортсмены пылили так, что сложно было разобрать, какая машина сейчас пронесется мимо. А то и обгоняли друг друга, расширяя трассу, по кустам. Прохождение спецучастков было не менее зрелищным — засады, канавы, немного грязи, лебедки, экскаватор… И все это к бесконечному восторгу зрителей.
В классе «Стандарт» не было равных Игорю Волкову из Твери. Фотокорреспонденты даже шутили, что снимать его уже неинтересно — слишком уж часто он мимо них проносится. А вот в классе «Прото» всех брутальных парней оставили далеко позади две юные барышни — Мария Мороховец и Мария Щетинина. Два часа они боролись, давили на газ и гнали сквозь пыль, руководствуясь простым правилом: чем гуще пыль, тем слаще вкус победы.
Ну а на десерт организаторы соревнований приготовили сюрприз — новая экспериментальная дисциплина «Автоледи» никого не оставила равнодушным. Несложную на первый взгляд трассу пилот должен был пройти с завязанными глазами, ориентируясь на подсказки штурмана — представительницы прекрасной половины человече- ства. Находкой стало решение вручить леди микрофон, так что зрители могли не только наблюдать, как машина петляет по трассе, но и понимали, почему она так петляет («…теперь налево, налево — да не на это лево…»). Такая доза позитива пришлась по вкусу и зрителям, и спортсменам.
А потом были речи, кубки и брызги шампанского. Хорошо! До новых встреч в Ярославле.
текст: Анна КОБЯКОВА
фото: Надежда БЕРДНИКОВА, Алексей КАЗАЛЕТОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.