Верным путем

Модернизация SsangYong Rexton: что ни делается — все к лучшему!

SsangYong Rexton
2,0 л (149 л.с.) 5AT
цена: от 1 249 000 руб.

Rexton — флагман внедорожной линейки компании SsangYong. Помимо того что автомобиль «нафарширован» по максимуму, у него также существует несколько вариантов трансмиссий и подвесок. Как говорится, выбирай на любой вкус. При этом стартовая версия с 2-литровым дизелем и задним приводом стоит 1 249 000 руб., т.е. дешевле всех в своем сегменте.

У нас же на тесте оказалась «промежуточная» модификация с подключаемым полным приводом в топовом исполнении Luxury Family. Просят за сие чудо корейского производства 1 649 990 руб. Сумма немалая, но автомобиль готов отработать каждую вложенную в него копейку. Давайте посмотрим, что мы имеем за эти деньги. Товар, как и человека, «встречают по одежке». Rexton второго поколения, прошедший позапрошлым летом процедуру рестайлинга, больше не напоминает о славных временах колхозов и совхозов. Благодаря значительным преображениям спереди машина наконец стала выглядеть современно. Правда, дизайн задней части остался таким же незамысловатым, что несколько сглаживает презентабельный эффект. Визуально корма почти не изменилась — явное отличие лишь в полосках вспомогательных фонарей аккурат под основными. Но главное, конечно, это размеры «Рекстона». Он абсолютно не гламурен и буквально излучает неприкрытую мощь и грубую силу. А в цифрах лишь немногим уступает лидерам класса: Toyota Land Cruiser Prado, Nissan Pathfinder и Mitsubishi Pajero. В цене же преимущество «корейца» неоспоримо. Для российского менталитета сочетание потребительских свойств и внушительных габаритов вполне может стать мотивом покупки.

Внутри обновленный внедорожник получил улучшенные материалы отделки и свежие штрихи на центральной консоли, в частности новую магнитолу с USB и Bluetooth. По сравнению с другими моделями SsangYong все выглядит действительно дорого. Однако над общей стилистикой салона художникам стоит еще потрудиться — на протяжении тест-драйва меня не покидало ощущение старомодности. Впрочем, ближайший конкурент Trailblazer уже отметился экспериментом по внедрению в интерьер «молодежных» решений, и в результате получился фермер в яркой майке и бейсболке набекрень. Тотальная безвкусица от Chevrolet подтверждает истину, что иногда лучшее враг хорошего.

Дом на колесах

С точки зрения функционала Rexton реально удобен. Настолько, что я не готов выделить что-то особенное во внутреннем мире данного автомобиля. Он очень просторный, комфортный. На уютном кожаном «троне» приятно мчаться вдаль, не замечая усталости: одна рука крутит руль, а другая отдыхает на мягком подлокотнике. Недостаток в виде отсутствия регулировки баранки по вылету компенсируется широким спектром электрорегулировок кресел. Все ключевые органы управления находятся на своих местах. Разве что оформление кнопок на руле мне показалось причудливым, хотя к нему я привык еще во время знакомства с пикапом Actyon Sports. С обзорностью также полный порядок — большая площадь остекления вкупе с крупными зеркалами и парктрониками позволяют контролировать обстановку вокруг. Эх, сюда бы еще камеру заднего обзора, но она в списке опций отсутствует.

Приписка Family в нашей комплектации означает третий ряд сидений, причем семиместный салон не поставляется со «старшим» мотором 2,7 л. С одной стороны, «семейный» Rexton не ущемляет пространство пассажиров второго ряда, а с другой — галерка рассчитана исключительно на маленьких детей. Высота от подушки до пола чисто формальная. Поэтому если вам придется выбирать между более мощным дизелем и дополнительной жилплощадью, берите «лошадьми» и не прогадаете.

Конструктор

«Рекстон» можно заказать с четырьмя типами трансмиссии. Заднеприводный вариант с 6-ступенчатой МКПП и 2-литровым 149-сильным дизелем предназначен для города. В «базе» из удобств уже есть климат-контроль, подогрев передних и задних сидений и четыре подушки безопасности. Доплата за автомат составит 50 000 руб. Двигатель 2,7 л, выдающий 165 или 186 л.с., доступен начиная с версии Elegance и стоит минимум 1 749 000 руб. Коробка здесь только 5-АКПП, а сзади установлена независимая подвеска. Систем полного привода две на выбор: 4WD Torque-OnDemand, когда крутящий момент передается на передние колеса автоматически при ухудшении сцепления с дорогой, или постоянный полный привод с распределением момента по осям в соотношении 40 на 60% в пользу задних колес.

Мы же поездили на машине с 2-литровым двигателем, неразрезным мостом сзади и полным приводом 4WD Part-Time (передний мост включается по команде водителя и используется на мягких покрытиях). Данная «смесь» — лучшая для офф-роуда. Короткие свесы не дадут сесть на мель, а тяга 340 Нм и наличие понижающей передачи гарантируют то, что Rexton выкарабкается из любой грязевой ванны. И это не значит, что на асфальте он совсем уж грузовик. Наоборот, автомобиль предсказуемо ведет себя на переставке. Конечно, крены кузова на вираже близки к предельным, а резкое торможение сопровождается неприятным кивком «морды». Но в целом управление двухтонной махиной не отличается от легкового. А о том, что это все-таки рамный внедорожник, узнаешь только при проезде через крупные неровности.

Перед тем как делать выводы, еще раз пробежимся по опциям тестового экземпляра, который выходит на 400 000 руб. дороже стартовой цены. Итак, за эти деньги мы получаем: систему стабилизации ESP, 18-дюймовые колесные диски, кожаный салон с массой регулировок и памятью, круиз-контроль, парктроники по кругу, датчики света и дождя, люк на крыше и еще с десяток мелких пунктов. Из конкурентов основным, безусловно, является пресловутый Trailblazer. По внедорожным характеристикам машины схожи. Ценовой диапазон тоже примерно одинаковый. Но Rexton определенно побеждает за счет широкого пакета опций. А такой выбор трансмиссий — вообще удел премиум-марок. Взвешивая все за и против, можно сказать одно. Детище SsangYong пока еще не вступило в «высшую лигу», но путь компания определенно выбрала верный.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1985–2049/2760
Длина/ширина/высота, мм4755/1900/1840
Колесная база, мм2835
Колея спереди/сзади, мм1570/1570
Дорожный просвет, мм206
Шины спереди/сзади255/60 R18
Объем багажника, л678
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровДизельный, R4
Рабочий объем, см31998
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин149,0 (109,6) при 3400–4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин360 при 1500–2800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач5AT
Тип полного приводаПодключаемый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Неразрезной мост на винтовых пружинах
Тормозные механизмыДисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона 0–100 км/ч, сН.д.
Расход топлива город/трасса, л/100 км9,3/6,6
Топливо/емкость топл. бака, лДТ/78
Цена, руб.От 1 249 000

текст / фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты