Большое зарождается в малом. Вот и большая любовь к внедорожному спорту начинается с маленьких багги, на которых стартуют юные автокроссмены. И пусть сама машинка весит 150 кг, а вместе с некоторыми гонщиками всего лишь 170. В детском автокроссе всё абсолютно по-взрослому, всё строго и серьезно, с соблюдением технических требований и регламентов.
В апреле в Подмосковье прове- ли соревнования по детскому автокроссу на Кубок Совета ветеранов ВВС Московского военного округа. Праздник прошел в преддверии 9 Мая, так что присутствие ветеранов в форме, с боевыми орденами и медалями, вы- глядело совершенно органично и про- извело на детей огромное впечатление. Особенно это чувствовалось на награж- дении, когда у вручавших заслуженные призы солдат Великой Отечественной для каждого юного гонщика нашлись и внимание, и правильные, очень важные слова. И букеты цветов, которые они получали в ответ, смотрелись не менее естественно и... трогательно. Хочется думать, что для юных авто- кроссменов слова «Россия», «Родина» и «защита Отечества» не пустой звук, а что-то очень важное.
Соревнование проводилось на трассе «Бурцево» в Молжаниновском районе города Москвы (территориально она находится рядом с аэропортом «Шереметьево»). Эта относительно новая трасса, строительство которой было закончено только в сентябре прошло- го года. Благодаря усилиям главного организатора соревнований, Детского автоспортивного клуба имени Евгения Родионова, и ОАО «Шереметьево-Карго» именно на этой трассе теперь проходит больше всего этапов детских кроссовых соревнований. Очень важно, что такие соревнования всегда охотно под- держиваются призовыми спонсорами. Вот и в этот раз организаторы и участники от души благодарили за призы и подарки компании PRO-X и Mr.BEST. Призеры в отдельных классах были награждены шикарными кубками и медалями, а подарки получили не только победители, но и абсолютно все вышедшие на старт юные гонщики.
Всего в стартовом листе соревнова- ния значилось около 20 спортсменов в 2 классах, «Д-3 мини-мини» (дети с 5 до 8 лет) и «Д-3 мини» (дети с 8 до 12 лет). Другие детские классы в автокроссе не участвовали, так как трасса в Бурцеве «заточена» именно под небольшие и легкие машины. Формат мероприятия позволил провести его быстро, не утомив юных спортсменов. Мини-багги класса Д-3 представляет собой специальный кроссовый автомобиль с двигателем Honda GX200 объемом 200 см3. У багги задний привод, передняя и задняя независимые подвески, полный каркас безопасности, защищающий юного гонщика. Автомобиль может раз- вивать скорость до 80 км/ч, но кроссовые трассы готовятся так, что упор делается не на скорость как таковую, а на грамотное пилотирование и прохождение поворотов. Это тоже часть общей концепции обеспечения безопасности соревнований, которая приобретает особое значение, когда речь идет о детях.
Но вот сами детишки способны поразить даже опытных специалистов по гонкам на пересеченной местности — настолько точно и грамотно они пилотируют свои «микроболиды». Впрочем, чему тут удивляться? Ведь тренировки начинают с 4—5 лет, в возрасте, когда освоенные навыки легко укладываются в голове, запоминаются на уровне подкорки и остаются навсегда без всяких дополнительных усилий.
В классе самых маленьких разгорелась нешуточная борьба между зеле- ноградцем Артуром Власовым и Иннокентием Краевым из Твери. Для Артура это было его последнее выст пление в этом классе — прямо в день гонки ему исполнилось 8 лет и дальше он будет бороться уже с соперниками следующей возрастной группы. Но пока они с Кешей так плотно боролись за первое место, что зрители ревели от восторга, а родители обоих мальчишек были в предобморочном состоянии.
Зрители на автокроссе, особенно дет- ском, — это отдельная тема. Мне довелось побывать на самых разных автогонках, кроме разве что «Формулы-1». Может, там болельщики и эмоциональней — об этом узнаем осенью. Но уж на тех, кто собирается поболеть за своих любимцев на классических ралли, ралли- и трофи-рейдах, я насмотрелась. Так вот, по сравнению с болельщиками детского автокросса они все равно что группа библиотечных сотрудников рядом с компанией футбольных фанатов.
Но вернемся к событиям на трассе... Кеша и Артур промчались всю гонку в режиме «острого момента», и в результате золото уехало в Тверь вместе с Иннокентием Краевым. Серебро забрал именинник Артур Власов (спортивная команда имени Евгения Родионова), а третье место досталось москвичу Прохору Гончарову из УСЦ «Перово».
В классе «Д-3 мини» борьба за призы тоже получилась очень острой, тем более что в нем в силу возраста и опыта ребята демонстрировали уже почти профессиональную технику пилотирования. Повороты они проходили по идеальной траектории, и глядя на их езду, сложно поверить, что за рулем сидят даже еще не подростки. Главными «делателями зрелища» финальных заездов в этом классе стали два брата — Петя и Лёва Куприяновы. Они в повороте наехали друг на друга, оба перевернулись через крышу, буквально перепрыгнув один один через другого, и... оба карта благополучно продолжили гонку. Всё это произошло на глазах у их папы — известного гонщика, участника многих ралли-рейдов Сергея Куприянова. В свободное от тренировки своих сыновей время он пилотирует уникальный КамАЗ на газовом топливе. Вроде у Сергея даже седых волос не прибавилось, хоть со стороны столкновение его сыновей смотрелось действительно очень страшно. В итоге победу в категории «Д-3 мини» одержал москвич Михаил Влезько из команды УСЦ «Перово». Второе место — у Арсения Кононова из Черноголовки (команда имени Евгения Родионова), а третье место досталось Станиславу Иллирицкому из города Мытищи (команда имени Евгения Родионова). В командном зачете победила команда имени Евгения Родионова, которая в прошлом году стала победителем первенства и явно нацелилась на повторение успеха в нынешнем гоночном сезоне.
Впереди у юных кроссовиков большая летняя программа — товарищеские гонки в Истре, Твери, Егорьевске, Калининце и Бурцеве, а те, кто имеет возможность, поедут на этапы первенства РФ в Бугульму, Ставрополь, Арамиль и под Ростов.
текст: Екатерина НИКОЛАЕВА
фото: Алексей МЕНЬШЕНИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.