Найди жука

Что из себя представляет Nissan Juke на вторичном рынке

Неординарные автомобили иногда вызывают полярные реакции. Одним они безумно нравятся, другие приходят в ужас от одного только вида. Весьма экстравагантный Nissan Juke, как ни странно, «прижился» — не исключено, что за счет приемлемой цены.

Компактные кроссоверы — пожалуй, самый перспективный для автопроизводителей сегмент. Чтобы увеличить свои шансы на успех, желательно предложить покупателю что-то особенное и не очень дорогое. Что, собственно, и сделал Nissan, выкатив в 2010 году на суд публике Juke. Его внешность (да и дизайн интерьера) вызвала немало споров: даже топ-менеджеры японской компании по секрету выдали информацию, что и сами сомневались, примет ли автосообщество столь неожиданные линии кузова.

Приняли. Правда, и сегодня немало таких, кто принципиально не желает даже смотреть на Juke. Но если оставить в стороне спорную внешность, стоит ли рекомендовать такую покупку? Пожалуй, да. Автомобиль очень компактный и недорогой, к тому же в отличие от многих «одноклассников» (к примеру, Kia Soul) имеет и полноприводную версию. Под капотом всех «жуков» — 1,6-литровый силовой агрегат. Но вариантов мощности аж четыре. Самый простой, который сочетается только с передним приводом и механической коробкой передач, выдает скромные 94 л.с. Тем, кто любит ездить динамично, советуем присмотреться к 117-сильной версии: ее можно купить не только с МКП, но и с вариатором. Полноприводные версии подразумевают двигатель с наддувом. Турбина позволяет очень значительно увеличить и мощность, и момент: мотор выдает 190 л.с. Наконец, существует форсированная версия Nismo, которая отличается в том числе и обвесом, а также «спортивной» отделкой некоторых элементов салона. Специально для ценителей мощность агрегата подняли до 200 л.с.


Схема полного привода вполне стандартна для кроссовера: муфта при необходимости может перебрасывать до 50% крутящего момента на любое из задних колес (или оба). Но полноприводные версии отличаются не только трансмиссией. Если у модификаций с двумя ведущими задняя подвеска представляет собой нехитрую торсионную балку, то в случае с полным наличие кардана и редуктора вынудило усложнить конструкцию, внедрив многорычажку. Впрочем, ни к одной, ни к другой схемам претензий у сервисменов не возникает. Равно, как и к передней подвеске — традиционной стойке макферсон. Прошло всего четыре года с момента выпуска первых экземпляров, но пока замены в ходовой части носят единичный характер. Не потому ли, что значительная часть владельцев Juke — аккуратные девушки?

К агрегатам также серьезных нареканий нет. Цепные двигатели надежны, хотя нередко реагируют на заправку топливом плохого качества вибрацией и нестабильной работой. Механические коробки пока ремонта не требовали, чего не скажешь о вариаторах. В причинах поломок пока только разбираются, но в любом случае не стоит игнорировать советы специалистов дилерских центров менять масла через каждые 50–60 тыс. км. В регламенте конкретный интервал не указан (замену предписано проводить после инспекции «по состоянию»). Конечно, это не гарантия долгой и исправной работы коробки, но оправданная превентивная мера. Кстати, есть и еще одна, не менее важная. В нижней части переднего бампера Juke расположены огромные отверстия, за которыми находится радиатор системы охлаждения. Через такие не то что мелкий камень — кирпич может пролететь! Именно поэтому еще при покупке нового автомобиля дилеры рекомендуют прикрыть эти отверстия металлической сеткой. Если ее нет на понравившемся вам подержанном экземпляре — не медлите с установкой.


Кузов автомобиля отличается хорошей коррозионной стойкостью, на прочность лакокрасочного покрытия тоже не жалуются. У Juke нет такого обилия хрома, как у его «старших братьев» (X-Trail и т. д.), поэтому «цвести» и облезать тут просто нечему. Но есть претензия другого рода. Щетки стеклоочистителей в этой модели расположены таким образом, что прячутся в самом низу ветрового стекла, ниже кромки капота. Установить поводки в вертикальное положение из зоны покоя невозможно — мешает сам капот. Это доставляет массу неудобств зимой: снег падает на теплую машину, вода стекает на щетки и замерзает за ночь, блокируя стеклоочиститель. Очистить его — задача не из легких. Существует и еще одна «зимняя» проблема: примерзание троса привода замка двери. Проще говоря, открыв дверь после мойки в мороз, вы не можете закрыть ее обратно. Рецепт «ремонта» прост: загоните машину в теплое сухое помещение.

Пожалуй, количество достоинств Juke все же значительно перевешивает число его недостатков. И уж абсолютно точно вы не найдете совершенно безупречный автомобиль-конкурент в той же ценовой категории. Так что осталось лишь вспомнить традиционный совет, актуальный при покупке любого подержанного транспорта: внимательность и еще раз внимательность.


Мнение эксперта

Леонид Мусаткин, начальник цеха ТО и ремонта автоцентра «Пеликан-Авто»

Могу с уверенностью сказать, что Nissan Juke — очень неплохой вариант для тех, кому необходим компактный кроссовер. За все время моей работы в дилерском центре к нам не поступало ни одного экземпляра в откровенно «убитом» состоянии: большинство владельцев ездят на них аккуратно. Тем не менее, советую перед покупкой обратить внимание на записи в сервисной книжке: вовремя ли хозяин проводил ТО, где обслуживался? Если у официального дилера, можно съездить в соответствующий дилерский центр и получить детальную информацию о ремонтах. Не помешает провести диагностику перед покупкой. Прислушивайтесь к рекомендациям сервисных специалистов. К сожалению, многие уверены, что техцентры навязывают ненужные услуги в виде установки сетки в передний бампер, промывки топливной системы или замены масла в вариаторе. На самом деле эти советы основаны на многолетнем опыте обслуживания — конечно, эти работы не обязательны к исполнению, но с большой вероятностью они уберегут вас от проблем в ходе эксплуатации.


Мнение владельца

Ирина Кузьмина, PR-менеджер
Nissan Juke 1,6 (117л.с.) 2012, пробег 30 000 км

Выбирала автомобиль по традиционным для девушки критериям: чтобы был красивый, небольшой, с большим клиренсом. В целом машиной довольна — получила практически то, что хотела. Скорость набирает быстро, парковаться легко, в том числе и зимой. Конечно, далеко не идеал — шумная очень и на неровностях ощутимо потряхивает. И багажник очень маленький. Для моих традиционных передвижений на работу и в спортклуб вполне хватает, но как только речь заходит о загородной поездке или нужно подвезти кого-то, жалею, что не выбрала хотя бы Qashqai. Пыталась как-то увезти сезонный комплект шин — то еще было шоу. Не так просто впихнуть в салон четыре колеса, так что теперь оставляю их в сервисе. Зато за 30 000 км ничего не ломалось — надеюсь, и дальше не будет.

Технические характеристики
Модификации1,6 Т
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм4135/1765/1565
Колесная база, мм2530
Колея спереди/сзади, мм1525/1525
Дорожный просвет, мм180
Диаметр разворота, м10,7
Объем багажника, л250–830
Угол въезда, градусыН.д.
Угол съезда, градусыН.д.
Угол рампы, градусыН.д.
Стандартные шины215/55 R17
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Рабочий объем, см31618
Расположение и количество цилиндровR4
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 190 при 5600
Крутящий момент, Нм при об/мин240 при 2000–5200
Коробка передачCVT
Максимальная скорость, км/ч200
Время разгона 0–100 км/ч, с8,4
Расход топлива, город/трасса, л на 100 км10,2/6,0
Снаряженная масса, кг1385
Полная масса, кг1910
Топливо/емкость бака, лАИ-95/50
Регламент работ по техническому обслуживанию для Nissan Juke
Операции 12 мес.
10 000 км
24 мес.
20 000 км
36 мес.
30 000 км
48 мес.
40 000 км
60 мес.
50 000 км
72 мес.
60 000 км
84 мес.
70 000 км
96 мес.
80 000 км
108 мес.
90 000 км
120 мес.
100 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкость         
Воздушный фильтр        
Фильтр системы вентиляции в салоне     
Топливный фильтрНе меняется весь срок службы автомобиля
Свечи зажигания
Жидкость в тормозной системе     
Масло в раздат. коробке и редукторахНе меняется весь срок службы автомобиля
Масло в автоматической коробке передач         

текст: Алексей ФЁДОРОВ
фото автора и из архива редакции

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты