Неординарные автомобили иногда вызывают полярные реакции. Одним они безумно нравятся, другие приходят в ужас от одного только вида. Весьма экстравагантный Nissan Juke, как ни странно, «прижился» — не исключено, что за счет приемлемой цены.
Компактные кроссоверы — пожалуй, самый перспективный для автопроизводителей сегмент. Чтобы увеличить свои шансы на успех, желательно предложить покупателю что-то особенное и не очень дорогое. Что, собственно, и сделал Nissan, выкатив в 2010 году на суд публике Juke. Его внешность (да и дизайн интерьера) вызвала немало споров: даже топ-менеджеры японской компании по секрету выдали информацию, что и сами сомневались, примет ли автосообщество столь неожиданные линии кузова.
Приняли. Правда, и сегодня немало таких, кто принципиально не желает даже смотреть на Juke. Но если оставить в стороне спорную внешность, стоит ли рекомендовать такую покупку? Пожалуй, да. Автомобиль очень компактный и недорогой, к тому же в отличие от многих «одноклассников» (к примеру, Kia Soul) имеет и полноприводную версию. Под капотом всех «жуков» — 1,6-литровый силовой агрегат. Но вариантов мощности аж четыре. Самый простой, который сочетается только с передним приводом и механической коробкой передач, выдает скромные 94 л.с. Тем, кто любит ездить динамично, советуем присмотреться к 117-сильной версии: ее можно купить не только с МКП, но и с вариатором. Полноприводные версии подразумевают двигатель с наддувом. Турбина позволяет очень значительно увеличить и мощность, и момент: мотор выдает 190 л.с. Наконец, существует форсированная версия Nismo, которая отличается в том числе и обвесом, а также «спортивной» отделкой некоторых элементов салона. Специально для ценителей мощность агрегата подняли до 200 л.с.
Схема полного привода вполне стандартна для кроссовера: муфта при необходимости может перебрасывать до 50% крутящего момента на любое из задних колес (или оба). Но полноприводные версии отличаются не только трансмиссией. Если у модификаций с двумя ведущими задняя подвеска представляет собой нехитрую торсионную балку, то в случае с полным наличие кардана и редуктора вынудило усложнить конструкцию, внедрив многорычажку. Впрочем, ни к одной, ни к другой схемам претензий у сервисменов не возникает. Равно, как и к передней подвеске — традиционной стойке макферсон. Прошло всего четыре года с момента выпуска первых экземпляров, но пока замены в ходовой части носят единичный характер. Не потому ли, что значительная часть владельцев Juke — аккуратные девушки?
К агрегатам также серьезных нареканий нет. Цепные двигатели надежны, хотя нередко реагируют на заправку топливом плохого качества вибрацией и нестабильной работой. Механические коробки пока ремонта не требовали, чего не скажешь о вариаторах. В причинах поломок пока только разбираются, но в любом случае не стоит игнорировать советы специалистов дилерских центров менять масла через каждые 50–60 тыс. км. В регламенте конкретный интервал не указан (замену предписано проводить после инспекции «по состоянию»). Конечно, это не гарантия долгой и исправной работы коробки, но оправданная превентивная мера. Кстати, есть и еще одна, не менее важная. В нижней части переднего бампера Juke расположены огромные отверстия, за которыми находится радиатор системы охлаждения. Через такие не то что мелкий камень — кирпич может пролететь! Именно поэтому еще при покупке нового автомобиля дилеры рекомендуют прикрыть эти отверстия металлической сеткой. Если ее нет на понравившемся вам подержанном экземпляре — не медлите с установкой.
Кузов автомобиля отличается хорошей коррозионной стойкостью, на прочность лакокрасочного покрытия тоже не жалуются. У Juke нет такого обилия хрома, как у его «старших братьев» (X-Trail и т. д.), поэтому «цвести» и облезать тут просто нечему. Но есть претензия другого рода. Щетки стеклоочистителей в этой модели расположены таким образом, что прячутся в самом низу ветрового стекла, ниже кромки капота. Установить поводки в вертикальное положение из зоны покоя невозможно — мешает сам капот. Это доставляет массу неудобств зимой: снег падает на теплую машину, вода стекает на щетки и замерзает за ночь, блокируя стеклоочиститель. Очистить его — задача не из легких. Существует и еще одна «зимняя» проблема: примерзание троса привода замка двери. Проще говоря, открыв дверь после мойки в мороз, вы не можете закрыть ее обратно. Рецепт «ремонта» прост: загоните машину в теплое сухое помещение.
Пожалуй, количество достоинств Juke все же значительно перевешивает число его недостатков. И уж абсолютно точно вы не найдете совершенно безупречный автомобиль-конкурент в той же ценовой категории. Так что осталось лишь вспомнить традиционный совет, актуальный при покупке любого подержанного транспорта: внимательность и еще раз внимательность.
Леонид Мусаткин, начальник цеха ТО и ремонта автоцентра
Могу с уверенностью сказать, что Nissan Juke — очень неплохой вариант для тех, кому необходим компактный кроссовер. За все время моей работы в дилерском центре к нам не поступало ни одного экземпляра в откровенно «убитом» состоянии: большинство владельцев ездят на них аккуратно. Тем не менее, советую перед покупкой обратить внимание на записи в сервисной книжке: вовремя ли хозяин проводил ТО, где обслуживался? Если у официального дилера, можно съездить в соответствующий дилерский центр и получить детальную информацию о ремонтах. Не помешает провести диагностику перед покупкой. Прислушивайтесь к рекомендациям сервисных специалистов. К сожалению, многие уверены, что техцентры навязывают ненужные услуги в виде установки сетки в передний бампер, промывки топливной системы или замены масла в вариаторе. На самом деле эти советы основаны на многолетнем опыте обслуживания — конечно, эти работы не обязательны к исполнению, но с большой вероятностью они уберегут вас от проблем в ходе эксплуатации.
Ирина Кузьмина, PR-менеджер
Nissan Juke 1,6 (117л.с.) 2012, пробег 30 000 км
Выбирала автомобиль по традиционным для девушки критериям: чтобы был красивый, небольшой, с большим клиренсом. В целом машиной довольна — получила практически то, что хотела. Скорость набирает быстро, парковаться легко, в том числе и зимой. Конечно, далеко не идеал — шумная очень и на неровностях ощутимо потряхивает. И багажник очень маленький. Для моих традиционных передвижений на работу и в спортклуб вполне хватает, но как только речь заходит о загородной поездке или нужно подвезти кого-то, жалею, что не выбрала хотя бы Qashqai. Пыталась как-то увезти сезонный комплект шин — то еще было шоу. Не так просто впихнуть в салон четыре колеса, так что теперь оставляю их в сервисе. Зато за 30 000 км ничего не ломалось — надеюсь, и дальше не будет.
Технические характеристики | |
---|---|
Модификации | 1,6 Т |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Длина/ширина/высота, мм | 4135/1765/1565 |
Колесная база, мм | 2530 |
Колея спереди/сзади, мм | 1525/1525 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Диаметр разворота, м | 10,7 |
Объем багажника, л | 250–830 |
Угол въезда, градусы | Н.д. |
Угол съезда, градусы | Н.д. |
Угол рампы, градусы | Н.д. |
Стандартные шины | 215/55 R17 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Рабочий объем, см3 | 1618 |
Расположение и количество цилиндров | R4 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 190 при 5600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 240 при 2000–5200 |
Коробка передач | CVT |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,4 |
Расход топлива, город/трасса, л на 100 км | 10,2/6,0 |
Снаряженная масса, кг | 1385 |
Полная масса, кг | 1910 |
Топливо/емкость бака, л | АИ-95/50 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Nissan Juke | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 10 000 км | 24 мес. 20 000 км | 36 мес. 30 000 км | 48 мес. 40 000 км | 60 мес. 50 000 км | 72 мес. 60 000 км | 84 мес. 70 000 км | 96 мес. 80 000 км | 108 мес. 90 000 км | 120 мес. 100 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | |||||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | ||||||
Топливный фильтр | Не меняется весь срок службы автомобиля | ||||||||||
Свечи зажигания | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | • | • | ||||||
Масло в раздат. коробке и редукторах | Не меняется весь срок службы автомобиля | ||||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • |
текст: Алексей ФЁДОРОВ
фото автора и из архива редакции
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.